Б.г.> Вообще-то, температура торможения от плотности не зависит. Это мы уже разбирали. От плотности зависит только теплопоток.
Угу.
Вот я поток как-то плохо понимаю — какая доля энергии сядет на поверхность, а какая улетит.
Б.г.> Если ты высчитываешь как-то равновесную температуру, значит, у тебя ест какой-то теплоотвод. И мне интересно знать, как ты его определяешь.
Я прикидывал, на какой высоте можно сбрасывать обтекатель, чтоб не прижарить всякие нежности, вроде солнечных панелей, который плёночные.
Вот оценка: стационарно (горизонтальный полёт), 3500 м/с, предельная 125 градусов, охлаждение только излучением, ничего больше не учитывал (солнце, земля) => 118 км.
Б.г.> Если же задаваться моделями и примерами, то время нагрева обшивки до температуры торможения разное, но и Ту-144, и МиГ-25, и "Конкорд", и SR-71, и все остальные сверхзвуковые самолёты до температуры торможения нагревались довольно быстро.
Они очень низко летают, над ними ещё очень много атмосферы!
Примерно на высоте 12 км оптимальная скорость (когда сопротивление равно весу) уже становится 700 м/с. И дальше становится уже горячее "пластмассовой" температуры.
Б.г.> На нынешнем "Протоне" обтекатель углепластиковый, а на "Союзе" - непилотируемом - стеклопластиковый, но они защищены абляционным покрытием, и весь вопрос в его толщине и весе.
Интересно, что они испаряют?
Б.г.> Да, мокрое дерево неплохо работает, как абляционное покрытие, и даже где-то применялось в ракетной технике.
Вроде китайцы применяли дуб для спускаемого аппарата.
Пока видятся два пути:
1. Ползти медленно и печально: 700 для пластика, или не сильно больше для какой-нибудь керамики или металла.
2. Сделать охлаждение. Например, вывести на самый верх "фитиль", там его волокна развернуть вниз, чтоб свисали по всему обтекателю. И качать воду.
Надо ещё прикинуть совсем нестационарный случай: такая высота, когда масса столба воздуха над обтекателем равна массе обтекателя. Тогда воздух может передать обтекателю ограниченную энергию.