Свежее от Денокана
Утро. Дождь. Серые тучи. Втроем на моей машине мы катим в сторону пос. Володарский, имея конечной целью г.Жуковский. Мы - это мои друзья-коллеги Станислав, Наиль, и я,…
// denokan.livejournal.com
И огромные, огромные окна... Сидишь, как на балконе. Обзорность - изумительная.
"Джойстик". У эрбаса он массивный, а этот - удобный. По-крайней мере, по личным ощущениям.
Правда, сразу же бросилось в глаза, что авиагоризонт могли бы сделать и покрупнее. Слева конструкторы разметили отечественное ноу-хау - шкалу углов атаки и индикацию перегрузки. Я бы мог написать целую статью на тему "холивара" пилотов советских самолетов и иномарочников по теме "а на импортных самолетах нет индикации угла атаки, как тут летать, вы все разобьетесь!". Но не буду.
Столика выдвижного тоже нет, для эрбасников это будет, конечно же, минусом. Ну а мы, боингисты, привыкли обходится без него. Нам "усик подавай"
Так вот. Сравнивая свои ощущения от полета на эрбасе с теми, что я получил на Суперджете - честно признаюсь, последний меня просто "вставил". Он ПОНЯТНЫЙ. Эрбас тоже, но этот - ПОНЯТНЕЙ. Конечно, как профессиональный пилот, я не испытал никаких трудностей и с пилотированием эрбаса... но тут - никаких никаких трудностей, если можно так выразиться.
Я люблю в своих рассказах применять выражение "чувствовать самолет кончиками пальцев". Так вот, к эрбасу я бы его не применил, а вот к RRJ - вполне. Он очень чутко, но в то же время достаточно плавно реагирует на перемещения сайдстика, и, учитывая шикарную обзорность кабины - полет превращается в экстаз.
Особенно в таком месте, как Инсбрук, который даже на тренажере выглядит красиво!
В общем, честь и хвала отечественным разработчикам, которые отточили систему управления самолетом. Именно такие отзывы я и слышал - он "пилотируется просто изумительно!".