[image]

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации

 
1 13 14 15 16 17 155
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
USSRNAVY>> Вот на фото Справедливый с Фут-Н, это точно. Потом эти полотна АП РЛС заменили на те, которое изображено у Вас.
Curious> Да ну! Чётко видна станция "Риф". :p

Штурман Гаранин, котрый снимал эти фото под номером 40 и 44, два раза подтвердил мне, что это Фут-Н со старым полотном антенны, а новое потом ставили, уже после него. А он был командиром БЧ-1 с октября 1955 по октябрь 1958. Думаю командир БЧ-1 знал, какие РЛС использовал. Конечно человек в возрасте, но в трезвом уме, я с ним через эл. почту общаюсь нормально.
Вот ещё фото. Писал, что снимал сам со шлюпки.
Прикреплённые файлы:
 
   

kluz

координатор

USSRNAVY>>> Вот на фото Справедливый с Фут-Н, это точно. Потом эти полотна АП РЛС заменили на те, которое изображено у Вас.
Curious>> Да ну! Чётко видна станция "Риф". :p
USSRNAVY> Штурман Гаранин, котрый снимал эти фото под номером 40 и 44, два раза подтвердил мне, что это Фут-Н со старым полотном антенны, а новое потом ставили, уже после него.
Здесь ключевое "со старым полотном антенны". Внешне это "Риф", т.е. антенна от РЛС "Риф", а аппаратная часть нам неведома. Посмотрите внимательно на фото антенных постов.
Не знаю как быть с избыточным цитированием, но без цитат ранних постингов..
   30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
kluz> Не знаю как быть с избыточным цитированием, но без цитат ранних постингов..
Если надо, то цитируйте для дела, криминала в этом не увижу...
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
USSRNAVY> Штурман Гаранин
Да не, 100% РЛС "Риф". У "Фута" полотно гораздо уже. Специально посмотрел книжку Апалькова "Эсминцы проекта 56", переснял на скорую руку фото "Справедливого" 1963 года в похожем ракурсе с РЛС "Фут-Н". ИМХО, разница более чем заметна.
USSRNAVY> Вот ещё фото. Писал, что снимал сам со шлюпки.
Фото классное! :p
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0

Curious

старожил
★★★
kluz> Здесь ключевое "со старым полотном антенны". Внешне это "Риф", т.е. антенна от РЛС "Риф", а аппаратная часть нам неведома. Посмотрите внимательно на фото антенных постов.
Вот этого точно не было - АП "Рифа" с приборной частью "Фута" не пересекался. "Риф"-то и меняли из-за большой парусности антенны и недостатками типа потери цели на качке, так что штурман попутал немного. Ему простительно, в его заведование РЭВ не входило. :)
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Curious> Вот этого точно не было - АП "Рифа" с приборной частью "Фута" не пересекался. "Риф"-то и меняли из-за большой парусности антенны и недостатками типа потери цели на качке, так что штурман попутал немного. Ему простительно, в его заведование РЭВ не входило. :)
Не исключаю, что попутал, человеку в декабре 83 года. Найду нашу переписку по этому поводу и выложу тут. Он достаточно убедительно пишет.
Я недавно был уверен, что широкое полотно это признак РЛС "Риф", но меня убедили в обратном.
Насчёт приведённого Вами фото Справедливого из Апалькова. Года с 60-го все эсминци имели узкую антенну Фут-Н. Но не надо верить всем фото в книге. Например там же Справедливый под №40 на параде 1957г. назван Сознательным (там он с широким полотном), кренование Бурливого на р.Ингул на самом деле это завод им.Жданова, где Бурливый и не бывал, и т.д.
Я не виню Апалькова, его самого заблудили. :) Много запутано так, что уже не распутать наверное. Очевидцев уже мало, а к документации трудно добраться.
Посмотрите тут и дальше.

Опознавание советских кораблей и катеров по бортовым номерам [5] [Петрович-2#11.02.13 18:08]

USSRNAVY> Про РЛС Риф-Щ РЛС "Риф-Щ" устанавливалась только на модифицированных ЭМ пр.56 М и 56ЭМ ("Бедовый"), ее АП размещался в верхней части фок-мачты.// Морской
 

Тут продолжение.

Эскадренные миноносцы проекта 56 и их модификации [USSRNAVY#14.02.13 00:15]

Смутил почти пустырь напротив носов 56-х. Забор Кировского завода в 150 м. от берега всё таки. Фото отсюда: Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ.// Морской
 
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2013 в 11:31
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
USSRNAVY> Не исключаю, что попутал, человеку в декабре 83 года. Найду нашу переписку по этому поводу и выложу тут. Он достаточно убедительно пишет.
С интересом почитаю, спасибо!
USSRNAVY> Я недавно был уверен, что широкое полотно это признак РЛС "Риф", но меня убедили в обратном.
Согласен, по РЭВ более чем полувековой давности информации крайне мало.
USSRNAVY> Насчёт приведённого Вами фото Справедливого из Апалькова. Года с 60-го все эсминци имели узкую антенну Фут-Н. Но не надо верить всем фото в книге. Например там же Справедливый под №40 на параде 1957г. назван Сознательным (там он с широким полотном), кренование Бурливого на р.Ингул на самом деле это завод им.Жданова, где Бурливый и не бывал, и т.д.
Да, про эти ошибки мне известно.
USSRNAVY> Я не виню Апалькова, его самого заблудили. :) Много запутано так, что уже не распутать наверное. Очевидцев уже мало, а к документации трудно добраться.
Это точно. Полностью согласен.
USSRNAVY> Посмотрите тут и дальше.
Всё это я видел, спасибо. Ещё тогда обратил внимание на слова Петровича по поводу первоначального АП "Фут-Н". Но вот тут есть сомнения. РЛС "Риф" - это семейство разных станций под одним практически названием (4 типа). А РЛС "Фут-Н" вариантов не имела. Скорее всего, на фото "Прозорливого" (бортовой 59) на фоке станция "Риф-Щ" (с самым большим полотном), а на гроте - "Риф-А" меньшего размера, которую позже заменили на обычную РЛС "Фут-Н"(с ещё более узким полотном - на фото с бортовым 188). Я в своё время "копал" этот вопрос, даже дошёл до московского ГМЗ "Салют", где серийно выпускали эти станции. Это очень различающиеся РЛС, и у них разные главные конструкторы. Но, разумеется, документов я не видел, а в скудной по этой теме литературе подробностей нет.
Прикреплённые файлы:
РЛС Фут-Н.jpg (скачать) [614x266, 125 кБ]
 
 
   10.010.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Curious> Всё это я видел, спасибо. Ещё тогда обратил внимание на слова Петровича по поводу первоначального АП "Фут-Н". Но вот тут есть сомнения. РЛС "Риф" - это семейство разных станций под одним практически названием (4 типа). А РЛС "Фут-Н" вариантов не имела. Скорее всего, на фото "Прозорливого" (бортовой 59) на фоке станция "Риф-Щ" (с самым большим полотном), а на гроте - "Риф-А" меньшего размера, которую позже заменили на обычную РЛС "Фут-Н"(с ещё более узким полотном - на фото с бортовым 188).
Спасибо. Прочитал с интересом. Тоже почти всё это учитывал, когда разбирался. Может Вы и правы, но я позднее выложу ещё несколько картинок за Риф-Н.
Одно замечание. С номерами 59 и 188 это Бедовый в варианте 56ЭМ. Т.к. только на нём из 4-х остались родные трубы и носовая надстройка.

Мои вопросы и ответы Владимира Гаранина:
Здравствуйте, уважаемый Владимир Константинович!
Пытаюсь разбираться в эсминцах пр.56. Поясните пожалуйста,
1. На Ваших фото на грот-мачте видна антенна РЛС Риф-Щ, а в Ваших мемуарах написана Фут-Н, которая с более узким полотном антенны. Фото АП Риф-Щ прилагаю.
2. Авторы книг пишут, что проектную фок-мачту заменили на новую до ввода в строй. Отличалась более частыми перемычками и "сломом" передней стойки. Фото эсминца (номер 522) с Фут-Н и новой фок-мачтой прилагаю.
3. Ваши фото с номерами 40 и 44 именно Справедливого или однотипных. Оба они с Риф-Щ и старой проектной мачтой. Вы сами свой корабль снимали или нет. Ваши снимки с номером 40 и 44 прилагаю.
Помогите распутать неувязки, если помните такие подробности. Заранее спасибо.
С уважением, Кашанин Дмитрий.

Ответ.
Дмитрий! На ЭМ "Справедливый" проекта 56, заводской №709, были мачты и антенны РЛС, которые Вы видите на моих снимках, сделанных мной лично со шлюпки. Это 1956 - 58 годы. На гроте установлена антенна РЛС надводного и воздушного наблодения "Фут-Н" или Фут-Наш. На кораблях поздней постройки антенны этих РЛС имели другой вид, менее массивный, как на Вашем фото. Про РЛС "Риф-щ" я не слышал, где служил позже их не было. Была на эсминцах проекта 30-бис РЛС надводного наблюдения "Риф", очень хорошая, но с другой антенной. За время моей службы "Справедливый имел бортовые номера 44, 40 и, кажется, 98.
Владимир.
   
Это сообщение редактировалось 10.11.2013 в 22:46
RU USSRNAVY #10.11.2013 23:28  @USSRNAVY#10.11.2013 18:20
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Надо наверное на вопрос 2 ответить самому.
Судя по фото штурмана мачта осталась как в тех. проекте, и с ней эсминец проходил несколько лет. А не как написано в книгах.
   
+
+3
-
edit
 

1945

опытный

Не удержался, вклиниваюсь.
Фут-Н стояли на всех головных пр.56 (три разных завода), так же как на пр.41. Зеркало антенны, за счёт более широкой (высокой) средней части, шире (выше) и более вертикально. К антенне Риф-Щ никакого отношения не имеет (ну может одни и те же рядовые конструкторы). Затем средняя часть стала уже и антенна была развернута кверху, за счёт чего зрительно стала заметно уже.
Риф-Щ на фок-мачте пр.56ЭМ и 56М, а на грот-мачте та же антенна РЛС Фут-Н
Риф-А или Риф-М1 на головных кораблях пр.56 и пр.50 не стояло.
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Curious

старожил
★★★
1945> Не удержался, вклиниваюсь.
И это хорошо! :D
1945> Фут-Н стояли на всех головных пр.56 (три разных завода), так же как на пр.41.
ОК! По выходу с завода? А можно источники? Для сведения, по техпроекту 56 корабли комплектовались РЛС "Риф" - см. № 19 на схеме:
А буквально через пару-тройку лет их начали менять на "Фут-Н" на всех ЭМЭМ, и на СКРСКР пр.50 тоже, и на ЭМ пр.41...
1945> Риф-Щ на фок-мачте пр.56ЭМ и 56М, а на грот-мачте та же антенна РЛС Фут-Н
Истинно так! В окончательной конфигурации. :p
1945> Риф-А или Риф-М1 на головных кораблях пр.56 и пр.50 не стояло.
Для начала увидеть бы эти антенны, особенно "Риф-М1"...
И, простите, но я верю заводу-производителю, а не Вам - см. аттач, который я вчера дал, отвечая на пост ув. USSRNAVY.
Повторюсь - нет пока никаких подтверждений тому, что РЛС "Фут-Н" имела первоначально один АП (с большим полотном), а потом другой - с узким. Если у Вас есть такие данные, прошу их опубликовать. :)
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

kluz

координатор

Curious> А РЛС "Фут-Н" вариантов не имела.
Хотелось бы добавить, что "Фут" первоначально создавался как комплекс из взаимосвязанных двух станций:
"Фут-Н" для дальнего обнаружения и
"Фут-Б" для управления артиллерийской стрельбой.
В дальнейшем эти РЛС существовали независимо друг от друга.
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Capt(N)

Старожил
★★★★★
kluz> В дальнейшем эти РЛС существовали независимо друг от друга.
В смысле? Хотя да, был СКР с "Рубкой" и "Фут-Б", Вы об этом?
   

Curious

старожил
★★★
kluz> Хотелось бы добавить, что "Фут" первоначально создавался как комплекс из взаимосвязанных двух станций:
Я в курсах! Это в 50-е было очень круто. :D
Только речь мы тут ведём конкретно про станцию "Фут-Н" (наблюдения), если Вы внимательно читали.
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0

kluz

координатор

Capt(N)> В смысле? Хотя да, был СКР с "Рубкой" и "Фут-Б", Вы об этом?
Именно!
Curious> Только речь мы тут ведём конкретно про станцию "Фут-Н" (наблюдения), если Вы внимательно читали.
Не только про "Фут-Н", но про "Риф" и компанию ;)
Но я-то что хочу сказать. В приведенном Вами техпроекте 56 (источник?) присутствует "Фут-Б", а вместо "Фут-Н" стоит "Риф". Вероятно, уже ко времени этого техпроекта было ясно, что "Фут" как комплекс не получается и скорее всего из-за отставания по срокам "Фут-Н"
   30.0.1599.10130.0.1599.101

Curious

старожил
★★★
kluz> Не только про "Фут-Н", но про "Риф" и компанию ;)
Есс-но! ;)
kluz> Но я-то что хочу сказать. В приведенном Вами техпроекте 56 (источник?) присутствует "Фут-Б", а вместо "Фут-Н" стоит "Риф".
Источник - книжка Ю.В.Апалькова "ЭМ проекта 56" 2006 г. издания.
Вот ещё страничка оттуда. Обратите внимание на сноску:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Curious> ОК! По выходу с завода?
Да, этот момент меня и волнует. Как называлось то, что крутилось над второй мачтой.

Curious> И, простите, но я верю заводу-производителю, а не Вам - см. аттач, который я вчера дал, отвечая на пост ув. USSRNAVY.
Но на Вашем снимке книги про Риф пр.41 упомянут, а пр.56 нет.

Curious> Повторюсь - нет пока никаких подтверждений тому, что РЛС "Фут-Н" имела первоначально один АП (с большим полотном), а потом другой - с узким.
Так и про Риф на пр.56 подтверждений нет. А чертежи ... Вот такие есть. В том числе и из Апалькова. И все они указывают на широкое полотно Фут-Н.
Прикреплённые файлы:
56_06.jpg (скачать) [2000x1260, 339 кБ]
 
Из Тайфуна..jpg (скачать) [3509x2550, 1,08 МБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Curious> Источник - книжка Ю.В.Апалькова "ЭМ проекта 56" 2006 г. издания.
Curious> Вот ещё страничка оттуда. Обратите внимание на сноску:
Да не приводите Вы в свидетели Апалькова. Я очень благодарен ему за обе кгиги о пр.56, но бОльшая часть книги списана у Павлова, Кузина, Русецкого и т.д. И во второй книге он кое-что подправил.
Тем более под снимком о креновании он пишет, что Бесследный оснащёнРЛС "Риф", а Бурливый-РЛС "Фут-Н". Ни тот, ни тот БУрливым и Бесследным не являются. Так раз он названия заводы и моря путает, так неужели можно верить про "Риф". Ни в коем случае!
Не обижайтесь Юрий Валентинович, все ошибаются. Даже Я. :) Иногда. :)
Прикреплённые файлы:
Тех. проект..jpg (скачать) [815x1087, 476 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
USSRNAVY> Да, этот момент меня и волнует. Как называлось то, что крутилось над второй мачтой.
Мне это тоже весьма интересно.
USSRNAVY> Но на Вашем снимке книги про Риф пр.41 упомянут, а пр.56 нет.
Согласен, не упомянут. Но это "косвенное недоказательство"(С).
USSRNAVY> Так и про Риф на пр.56 подтверждений нет. А чертежи ... Вот такие есть. В том числе и из Апалькова. И все они указывают на широкое полотно Фут-Н.
Да, само собой, эти картинки я тоже видел и их есть у меня. Тут только одно объяснение - подписи соответствуют более позднему времени, когда уже реально на кораблях стоял "Фут-Н". Но у того же Апалькова в тексте чётко написано про замену "Рифа" на "Фут" - в кратких историях службы каждого ЭМ, и брал он эти данные из документов, т.е. не сам выдумывал. Для примера:
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Curious> Да, само собой, эти картинки я тоже видел и их есть у меня. Тут только одно объяснение - подписи соответствуют более позднему времени, когда уже реально на кораблях стоял "Фут-Н". Но у того же Апалькова в тексте чётко написано про замену "Рифа" на "Фут" - в кратких историях службы каждого ЭМ, и брал он эти данные из документов, т.е. не сам выдумывал. Для примера:
Конечно не сам выдумал, до него это же в 1999г Павлов писал. Забыл я ещё Бережнго с Морской коллекцией №1 1995г.
А про документы ... У Бережного, Павлова, Апалькова эсм. Справедливый был спущен на воду 12 апреля 1956г. А как Вы объясните это:

Октябрь 1955г. Меня назначили командиром БЧ-1 ЭМ "Справедливый". Корабль строится на судостроительном заводе им. А.А.Жданова. Экипаж комплектуется во 2-й казарме, недалеко от железнодорожной платформы Броневая. Организационно корабль входит в состав 38 бригады строящихся эсминцев, которая, в свою очередь, входит в состав 22 дивизии строящихся и ремонтирующихся кораблей. Штаб 22 ДиСРК. Степень готовности корабля высокая, все механизмы и оружие установлены. Идёт подготовка к швартовным испытаниям. Укомплектованность личным составом полная. Высокая степень автоматизации позволила сократить личный состав по сравнению с "бисами" на 10%, хотя эсминец 56 проекта по водоизмещению вдвое больше эсминца проекта 30-бис. Офицеров по штату и в наличии 24 человека.
...
Перед Новым 1956 годом экипаж "Справедливого" переселился на корабль. Здесь у меня общая каюта с командиром БЧ-4 Сергеем Крейдуном
...
В апреле 1956 года "Справедливый" вышел на ходовые испытания. В первый же день мерная линия, девиация, отстрел орудий и торпедных аппаратов, проверка и выверка средств связи и радиолокации. Всё это на Красногорской мерной линии, Большом Корабельном фарватере и Восточном Гогландском плёсе. Сразу максимальные хода 300 оборотов в минуту, 39.3 узла.
...
20 мая 1956 года в воскресенье был торжественный подъём Военно-Морского Флага. Эскадренный миноносец "Справедливый" принят в состав Военно-Морского Флота Союза ССР. Этот день стал корабельным праздником эсминца.

Если все 3 автора пользуются такими документами, где спуск на воду опоздал чуть не на год, то этим документам одна дорога - в туалет. :D
Конечно это не про РЛС, но про доверие написанному о РЛС.
   
Это сообщение редактировалось 10.08.2015 в 13:46
+
+1
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
USSRNAVY> Конечно не сам выдумал, до него это же в 1999г Павлов писал. Забыл я ещё Бережнго с Морской коллекцией №1 1995г.
НЯЗ, Апальков пользовался своими источниками.
USSRNAVY> А про документы ... У Бережного, Павлова, Апалькова эсм. Справедливый был спцщен на воду 12 апреля 1956г. А как Вы объясните это:
USSRNAVY> 20 мая 1956 года в воскресенье был торжественный подъём

Этот день стал корабельным праздником эсминца.
В книжке Доценко про СВ дата вступления "Справедливого" в строй - 20.12.1956(что это значит - неясно, возможно, что и дату подписания приёмного акта). Спуск на воду - тоже 12.04.1956 года. Все даты автору, НЯЗ, дали из архива верфи. Заводские добросовестно ошибаются? Или взяли информацию у Павлова/Апалькова? Впрочем, могли запросто. :(
USSRNAVY> Если все 3 автора пользуются такими документами
Ну а, допустим, аберрацию памяти у автора приведённых строк Вы не допускаете? :D
Я сталкивался с таким не раз...
   10.010.0
+
+1
-
edit
 

сha-y

новичок

USSRNAVY> ...Так раз он названия заводы и моря путает, так неужели можно верить про "Риф". Ни в коем случае!

Из книги А.С.Павлова «Атомные крейсера типа Киров» (1997г):
«…во второй половине 1980 года крейсер (Киров) совершил поход в Индийский океан…»
   11
+
+3
-
edit
 

1945

опытный

Curious> И это хорошо! :D
Ничего хорошего! Вчера больше часа потратил для подготовки своего послания.
Сегодня почти час. :)
Curious> ОК! По выходу с завода? А можно источники? Для сведения, по техпроекту
Можно, это приёмные акты. Техпроекты (то, что хотели) не мой интерес, только отчётные чертежи (то, что сделали).
Curious> А буквально через пару-тройку лет их начали менять на "Фут-Н" на всех ЭМЭМ, и на СКРСКР пр.50 тоже, и на ЭМ пр.41...
Изначально при сдаче. Для пр.50 это на кораблях с новой надстройкой и новой мачтой.
Curious> Истинно так! В окончательной конфигурации.
Изначально при сдаче.
Curious> Для начала увидеть бы эти антенны, особенно "Риф-М1"...
Риф-А и Риф-М1 это из Вашего сообщения. На пр.41 (при сдаче) стояли Фут-Н и Риф – просто «Риф».
Curious> И, простите, но я верю заводу-производителю, а не Вам -
Что значит «верю заводу-», не понимаю. Мне верить не надо, я не авторитет, не гуру, не прочее ... прочее. Надо верить Апалькову, он авторитет – что написано пером, того не вырубишь и ТОПОРОМ, а не то что нашим «трёпом». :p
Curious> Повторюсь - нет пока никаких подтверждений тому, Если у Вас есть такие данные, прошу их опубликовать. :)
Достаточно материалов, которыми располагаете Вы. Ваши же фото Несокрушимого и Смышлёного, Только подпись про РЛС Риф – ошибка автора.
Сравните антенны на фото Несокрушимого с Вашим же фото двух РЛС Риф-Щ и Фут-Н, антенна Риф-Щ больше, чем первоначальная (большая) антенна Фут-Н.
И на десерт. Фут-Н РЛС воздушных целей, Риф-… РЛС надводных целей. Они не конкуренты, менять РЛС надводных целей на РЛС воздушных целей, что-то я не улавливаю здравого смысла. :eek: На мой взгляд это «последняя точка над и» во всей многодневной дискуссии.
   30.0.1599.10130.0.1599.101
12.11.2013 21:33, USSRNAVY: +1: Не зря Вы время потратили.

USSRNAVY

аксакал
★★☆
1945> Ничего хорошего! Вчера больше часа потратил для подготовки своего послания.
1945> Сегодня почти час. :)
Не зря вы время потратили. Ваше послание прочитано и понято. Я перечитываю разных авторов о пр.41, 56. Постараюсь завтра, ну может послезавтра написать сюда.
Вот кого мне нравилось читать всегда, так это Кузина. Книгу бы его о пр.56, чувствуется он к этим кораблям не равнодушен. Правда Кузин и Никольский и так себе "памятник" поставили своей книгой.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
1945> Сегодня почти час. :)
И это только начало! :)
1945> Можно, это приёмные акты. Техпроекты (то, что хотели) не мой интерес, только отчётные чертежи (то, что сделали).
ОК! Отчётные чертежи - это здорово, но и там могут быть ошибки. Окончательно я бы поверил выписке из формуляра.
1945> Изначально при сдаче. Для пр.50 это на кораблях с новой надстройкой и новой мачтой.
Т.е. Вы считаете, что при сдаче СКР пр.50К на них ставили сразу "Фут-Н", но с большой антенной, а потом их меняли на узкую, так?
Curious>> Для начала увидеть бы эти антенны, особенно "Риф-М1"...
1945> Риф-А и Риф-М1 это из Вашего сообщения. На пр.41 (при сдаче) стояли Фут-Н и Риф – просто «Риф».
Просто "Риф" - это вот это, на фок-мачте, да (см.аттач)? На ЭМ пр.41 с самого начала просто "Рифа" не стояло совсем, а на гроте была сначала не РЛС "Фут-Н", а другой "Риф", следующий, если угодно - "Риф-1М"(или "Риф-А"). Объясню, почему так думаю. Не поленился, вновь вытащил с полки гроссбух "Радиолокационное вооружение ВМФ России", отыскал текст про "Рифы" и вчитался. Теперь мне более-менее понятно про семейство "Рифов". А Вам? ;)
1945> Мне верить не надо, я не авторитет, не гуру, не прочее ... прочее. Надо верить Апалькову, он авторитет – что написано пером, того не вырубишь и ТОПОРОМ, а не то что нашим «трёпом». :p
Простите, это стёб? Повторю - Апальков, описывая историю службы кораблей, НЯЗ, пользовался своими оригинальными источниками, а там как раз и было про замену "Рифов" на "Футы".
1945> Достаточно материалов, которыми располагаете Вы. Ваши же фото Несокрушимого и Смышлёного, Только подпись про РЛС Риф – ошибка автора.
Ну вот, блин, гляжу я на эти фото и вижу, что антенны РЛС на грот-мачтах разные, одна меньше, другая больше. Вы уверяете, что это одна и та же станция - "Фут-Н",
только сами АП разные. Но это не находит однозначного документального подтверждения.
А вот "Рифы" были разные. Или Вы не верите спецам, написавшим практически академический труд? :D
1945> Сравните антенны на фото Несокрушимого с Вашим же фото двух РЛС Риф-Щ и Фут-Н, антенна Риф-Щ больше, чем первоначальная (большая) антенна Фут-Н.
У меня нет доказательств, что у "Фут-Н" были разные антенны. Если у Вас есть, приведите, пжл.
1945> И на десерт. Фут-Н РЛС воздушных целей, Риф-… РЛС надводных целей. На мой взгляд это «последняя точка над и» во всей многодневной дискуссии.
Десерт, извините, кисловат. :eek: "Риф", как и "Фут-Н точно так же работала и по МЦ, и по МЦ. По логике развития РЛ-средств в 50-е годы иначе и быть не могло.
Так что точку ставить рано. Нужно искать доказательства, по каждой конкретной станции и конкретному кораблю.
Прикреплённые файлы:
 
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2013 в 00:12
1 13 14 15 16 17 155

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru