SGRMrocket> В университете у меня была специальность "прикладная математика" и, так получилось, что вся моя кафедра как раз занималась численными методами сплошных сред. Поэтому я и пишу для себя, для удовольствия всякие симуляторы, как на предстваленном выше видео. Сейчас их у меня написано 2 штуки - один для визуализации ракет на с++ с многопоточностью и второй - универсальный симулятор позволяющий можелировать подкрашенный газ, написанный на cuda с расчетом на нескольких видеокартах. Могу предоставить исходные коды (проекты) обоих, если интересно. Собственно началось все с любви к ракетам (а она у меня с детства) - после окончания вуза начал пытаться их делать, и поскольку мое образование позволяло, появилось желание не только делать ракеты, но и с помошью компьютера смоделировать то что я делаю. Точные результаты мне было делать лень и они не представлялись такими интересными, поэтому я все сделал с параметрами "на глаз" - лишь бы было правильно с точки зрения законов сплошных сред и красиво на глаз. Но осталось ощущение что я не раскрыл потенциал тех технологий которыми владею, поэтому и думаю сейчас над применением их для действительно полезных целей.
Что касается внутренней баллистики РДТТ, то обычно симулируют отдельно поток массы и давление в камере сгорания, и отдельно уже само сопло/его разгар/влияние двухфазности и тд.
Такой подход - ОК, потому что никаких бонусов в объединении нет, но зато можно разбить задачу на подзадачи, что очень хорошо.
Пару месяцев назад я делал симулятор (и сейчас, в общем, тоже делаю) камеры сгорания.
Самый простой способ - ограничить знания о КС тем, что она просто имеет некую площадь свода горения и считать, что все что сгорело - все вылетело через сопло.
Это 0-D "стабильная" симуляция, она имеет аналитическое решение, моделировать вообще нечего.
Я же делил КС(канал) на отрезки + считал, что все что сгорело не обязано вылетать через сопло, а может и накапливаться.
Это 1-D "нестабильная" симуляция.
Надеялся, что такая, более сложная модель будет выдавать графики тяги более похожие на то, что получается в реале на стенде, но ошибся.
График тяги растет почти так же как и в 0-D stable (почти моментально), и так же, почти моментально падает в конце (не смотря на то, что из-за разницы давления у сопла топливо догорает чуть медленнее).
Все это из-за твоего пункта (2): я знаю о топливе только его закон горения, пресловутый u = u0 * (p/p0)^b, который, на самом деле, весьма погано описывает реальное топливо.
Кроме этого знаю плотность топлива, состав и температуру продуктов сгорания.
Но не знаю ни скорость распространения горящей поверхности на старте, ни то, как быстро меняется скорость горения при резкой смене давления, ни того, в какой момент возникает эрозионное горение и каков, грубо говоря, его закон.
Возможно, если перейти к 3-D, то последние два пункта можно победить, т.к. если копнуть дальше, то скорость горения зависит вообще-то не от самого давления, а от температуры горящей поверхности, от потока энергии. Т.е. еще и от турбулентности, о которой 1-D ничего не знает.
Скорость распространения горящей поверхности можно измерить как-то непосредственно, а потом прикрутить какую-нибудь теорию. График тяги станет похожим.
Но в любом случае, пока этих "глубинных" данных нет, особого смысла в более точной симуляции нет: результат будет не сильно отличаться от 0D.
По поводу пункта (1) и быстродействия: обычно камеру делят на симметричные дольки, считают в них и экстраполируют результат. Лучше начинать просто с CPU, а то как говаривал a_centaurus "широко шагаешь - порвешь штаны"
Пункт (3) - STL, например, очень простой. Или просто одну модель + настроечки, как во всех этих астрокадах. Или вот, обрати внимание, это язык описания:
OpenSCAD - The Programmers Solid 3D CAD Modeller
Лично я собираюсь генерить геометрию шашки аналитически, и было бы удобно, чтобы одна прога другой проге не передавала временный большущий STL-файл.
А пока лучше генерить геометрию прямо из c++ (см. предыдущий пункт про штаны)
Пункт (4) - вывод очень простой: нужен график потока массы + график давления в КС. Больше ничего не нужно, даже красивых картиночек.
Пункт (5). На самом деле, я не знаю закон горения своего топлива. Мне нужна эта прога для того, чтобы сравнением реальной тяги с предсказанной, подбором, найти этот закон.
Как только закон будет получен, этот симулятор будет нужен для предсказания перформанса огромных двигателей для полета на околоземные астероиды и колонизацию Марса. Я серьезно
Тем, кто ради развлечения запускает ракеты на карамельке никакой симуляции не требуется.
PS Жалко, что ты не из Питера.