СергейZ> я видел:
СергейZ> 1. вклейка встык.
СергейZ> 2. вставка и вклейка на втулку.
СергейZ> 3. вклейка на лепестки.
СергейZ> 4. предложу – каркас можно сделать.
Все варианты хороши, но есть нюансы:
1. Вклейка встык приведёт к образованию ступенек, что не очень хорошо для обтекаемости. Зато этот вариант проще всего в исполнении.
2. Вклейка на втулку даёт идеальную пригонку склеиваемых фрагментов корпуса. Если втулка внутри корпуса, то ступенек не будет, и будет хорошая обтекаемость. Но этот способ уже несколько сложнее получается, так как требует уже дополнительную деталь для склеивания – втулку.
3. Вклейка на лепестки неизбежна для соединения конусов с цилиндром и конусов с разными наклонами образующих. Тут может быть также два варианта с втулкой и без неё. Для соединения только цилиндров – неоправданное усложнение. Исключением здесь может быть лишь жёстко фиксированные сегменты двигателя с уже заправленным топливом, например, когда кривизна соединяемых поверхностей не идеальна и исправлению уже не подлежит, то лепестковое исполнение соединительной втулки позволяет решить эту проблему по принципу локальной пригонки. Я так делал раньше при использовании внешних осевых креплений для корпусов своих двигателей. А так лепестки получаются сложнее, особенно в многослойном варианте исполнения, где всё нужно отдельно разрезать и потом отдельно, каждый лепесток склеить в один и только после этого соединять корпуса. Чертежная работа тут тоже усложняется, хотя программы сводят этот труд почти до 0.
4. Каркас мало чем будет отличаться от втулок. В основном это будет ещё сложнее и затратнее, и потери на внутренний объём конструкции увеличатся.
У меня же все двигатели сборные из частей и ракеты тоже. Так всегда и делал. Сейчас последняя ракета насчитывает 6 сегментов в двигателе и 8-9 сегментов в ракете.
По части упрощения конструкции своих ракет как раз одно из упрощений касалось соединительных втулок к конусам обтекателей. Они были изначально цилиндр/конус + лепестки, а теперь будут только цилиндр/конус. Так как при небольшой относительной разницы в уклонах соединяемых образующих обечаек и заданном количестве слоёв у втулки можно просто реализовать ступенчатый сгон по слоям и вклеить, как простую втулку без потери на прочность соединения и с многократным сокращением времени и сил по технологии сборки данного узла.
П.С. Самый простой и прочный способ фиксации фала строп к корпусу ракеты – это его прямое приклеивание к корпусу клеем TITAN так, чтобы клей образовал достаточный наплыв и площадь соединения с корпусом для распределения сосредоточенных напряжений от фала к плоской стенке корпуса. Приложил, фал, налил клея, размазал его и подождал несколько часов и всё. Никаких винтов, дыр и прочих усложнений, которые в любом случае будут проигрывать по прочности и трудоёмкости этому способу.
П.П.С. Я почти все соединения между фалами и стропами делаю с помощью этого клея. Разве что только карабин для замены парашюта остаётся. Вся цепочка от парашюта до корпуса склеиваться за один раз, а через пару часов уже можно дальше продолжать сборку ракеты с уже готовым парашютом. Хотя пока сохнет одно, я делаю что-то другое.