m-dva> Величина этой самой "чистой" ПГ зависит от остаточной массы криогенной второй ступени, которая в свою очередь зависит от заправляемой массы ракетного топлива.
Разумеется. И в случае Ангары-А5В, масса ПГ составляет 37,5 т
m-dva> В любых раскладах 820 тонная Ангара, при неизменном объеме УРМ-1 проигрывает 780 тонной больше 1000 м/с ХС в конце работы пяти УРМ первой ступени.
m-dva> Компенсация этого проигрыша приводит только значительному росту РЗТ верхних ступеней, при незначительном росте ПН.
В данном случае не нужны "гадания на кофейной гуще". Решается простейшая оптимизационная задача: получить максимальную массу ПГ при заданных параметрах двух первых ступеней (тяги, РЗТ etc) и заданных параметрах ЖРД 3-й ступени, варьируя рабочим запасом топлива 3-й ступени. И решение данной задачи дает искомые 37,5 т на НОО. Все элементарно просто.
m-dva> Самые яркие лузлы, начинаются при стартовой массе от 860 и выше, как не форсируй РД-191 ( хоть в два раза!) там уже нарастает проигрыш по ПН в сравнении с 780 тонной Ангарой, хе-хе!
Удивляюсь Вашим восхищением давно известным фактам. Увеличение стартовой массы обычно дает прирост Мпг вплоть до тяговооруженностей 1,05...1,15. И здесь все элементарно просто и банально: при увеличении Мст рост Мпг продолжается до тех пор, пока увеличение гравпотерь полностью не компенсирует выигрыш. Данный случай далек от рассматриваемой ситуации с Ангарой-А5В.
m-dva> По науке это называют "нерациональным распределением масс ступеней".
По науке, так не называют. Распределение масс - всего лишь часть процесса оптимизации проектных параметров РН (куда кроме относительных конечных масс ступеней, как минимум, входят их начальные тяговооруженности, а также параметры программы угла тангажа). Само понятие "оптимальное распределение масс" не имеет никакого смысла без учета ограничений, накладываемых на проектные параметры и летные характеристики РН и критерия оптимальности.
m-dva> До недавнего времени на пьедестале "почета" в этой номинации находился Зенит, но увы... 820 тонная Ангара-5В уверенно потеснит "лидера"!
И снова Вы ошибаетесь. Распределение масс Зенита было оптимальным по критерию максимальной относительной массы ПГ с учетом наложенных ограничений (в частности, на габариты ракетных блоков данной ракеты и требования унификации блока 1-й ступени с блоками "А" 11к25). Что касается Ангары-А5В, то ее распределение масс оптимально по критерию "максимум массы ПГ" при заданных ограничениях (параметры ББ и ЦБ, тяга и УИ ДУ 3-й ступени).
Д.В.>> На картинке указаны габариты при заправке в третью ступень примерно 70 т ЖК и ЖВ.
m-dva> 70 тонн криогенки, это порядка 230-240 кубических метров.
m-dva> Только баки, без агрегатных отсеков, без высотных ЖРД и прочих прибамбасов, при диаметре 4 метра будут иметь длину 20 метров. А со всеми прибамбасами там как раз возле 30 метров...
При соотношении компонентов 6:1 и при плотности при температурах кипения, средняя плотность топливной пары "ЖК+ЖВ" составляет примерно 360 кг/куб. м. Это соответствует объему (с учетом 10% запаса на газовые подушки, температурную усадку и внутрибаковые устройства) 214 куб.м. При площади поперечного сечения 13,2 кв. м это дает длину цилиндра 16,2 м. Прибавим 1,5 м на межбак и 1 м на верхнюю юбку, а также 5 м на двигательный отсек с ЖРД, и получим примерно 23,7 м. Это далеко н 30 м. Да хоть бы было и 30, все одно - лезет в грузоотсек Ан-124.