Литовский беспилотник для контрабанды сделали из пластиковой канистры, пенопласта и колеса от коляски
Стоимость самодельного литовского беспилотника, который на прошлой неделе задержали в Калининградской области, оценили в 300 тыс. рублей. Членов российско-литовской преступной банды – 31-летнего иностранца и 51-летнего жителя Советска – задержали 3 мая недалеко от посёлка Большое в Неманском районе. В этот момент они закрепляли на самолёт 50 блоков сигарет, чтобы переправить их из Калининградской области в Литву.
По словам заместителя начальника регионального пограничного управления ФСБ Романа Голубицкого, такой летательный аппарат смог смоделировать только понимающий в аэродинамике человек.
Пенопласт, пластиковая канистра вместо бензобака, веб-камера и колесо от детской коляски – такой незамысловатый набор пригодился преступникам, чтобы создать беспилотник. Он в состоянии перевозить до 10 килограммов груза. В ФСБ также отметили, что помимо сигарет злоумышленники могли провозить наркотики, боеприпасы и оружие, а также вести видео и фотонаблюдение. Сейчас эти версии проверяются пограничными службами России и Литвы.
Кроме этого, для навигации в беспилотный самолет была интегрирована система GPS, благодаря чему оператор мог координировать полет по 3D карте. Летать аппарат мог в любую погоду на высоте до двух километров. Сейчас по данному факту проводится проверка, по окончанию которой будет принято решение о сохранности или утилизации аппарата.
Самолет с размахом крыльев до 4 метров был изготовлен в Литве и управлялся с земли по радиоканалу. Для доставки самолета к месту запуска использовали микроавтобус. Для навигации в беспилотный самолет была интегрирована система GPS, благодаря чему оператор мог координировать полет по 3D-карте. Полет аппарат мог выполнять в любую погоду на высоте до 2 километров.
Установленная на борту видеокамера вела аэрофотосъемку. Беспилотник способен перевозить до 10 килограммов грузов. Понятно, что грузы могут быть какими угодно. Судя по объему бака (5 литров) и мощности двигателя, аппарат мог летать в течение пяти часов. Дальность его полета определяется запасом топлива. Аппарат может пролететь по заданным координатам и вернуться назад. Беспилотник легко обнаружить, поэтому использовать его для контрабанды не совсем разумно. Сейчас специалисты проверяют все возможные версии его использования.
К 29 марта 1945 года около 8000 V1 было запущено по Англии; 3200 упали на её территории, из них 2419 достигли Лондона, вызвав потери в 6184 человек убитыми и 17981 ранеными
Около 20 % ракет отказывали при запуске, 25 % уничтожались английской авиацией, 17 % сбивались зенитками, 7 % разрушались при столкновении с аэростатами заграждения. Двигатели часто отказывали до достижения цели и также вибрация двигателя часто выводила ракету из строя, так что около 20 % Фау-1 падали в море.