a.h.> Гм, ну если у прототипа получилось сделать почтовую работу за такого же самолета с ДВС, то видимо бизнесс-проект Бестлер не слишком пропащий.
Не вижу связи. Разово - письмо из Штатов в Казахстан можно хоть с космонавтом передать (что тоже проделывали
). Но бизнес это ещё тот.
a.h.> Почему?
Потому что шум снизили до того уровня, когда он никому не мешает. А это очень высокий уровень шума - даже ТРД удовлетворяют.
a.h.> Аж строят аэропорты вдали от городов,
Не по той причине. А из-за стоимости земли, в основном.
a.h.> Неужели никто над этим не задумался до сего дня? Быть того не может.
Никому это нафиг не нужно. Зачем?
Самолёты летают высоко: уже в нескольких сотнях метров звук поршневого мотора еле различим в полной тишине даже без всяких особых мер.
Татарин>> Возможность ПОЛНОСТЬЮ (для любого практически значимого применения) шумоизолировать ДВС, причём за небольшую цену и по массе, и по деньгам - это факт. Татарин>> Сравнение после этого уже не имеет смысла: паровик не может иметь тут выигрыша.a.h.> Сравнение конструктивных решений паровика вековой давности и современного ДВС? = )
Ещё раз, читай по буквам.
Сравнение
ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
Потому что любые мыслимые требования по шумности для ДВС удовлетворяются с лёгкостью. Единственная причина, по которой ДВС на самолётах шумят - это то, что всем пофигу.
На машинах - не пофигу. Поэтому машины не шумят. И стОит это копейки, кстати.
Какая разница, насколько тише мифический паровик, чем ДВС, если ты не слышишь (совсем) работы ДВС?
А на хорошей машине ты не слышишь, даже стоя вплотную, рядом. Не говоря уж о реальных для самолётов дистанциях редко в сотни метров (у взлётной, и ближе не подойдёшь), а чаще - километры.
a.h.> ИМХО, этот взгляд на задачу предопределяет ответ. Остается лишь доказать, что техническое развитие паровика выше уровня двигателя самолета из 1933 г. невозможно или пренебрежимо мало.
Нет, достаточно доказать, что паровик не может превзойти нынешние ДВС или ЭД в любой нише. Это доказано.
Ты не слышишь ДВС
в упор. Всё, это практический ноль, дальше снижать некуда. Как бы тих ни был бы конкурент, это уже не имеет значения, он в лучшем случае может только сравняться, а не превзойти.
a.h.> А у кого они наблюдаются? Кроме опытов с БПЛА?
Гугл отменили?
Пилотируемые электролёты продаются уж пару лет как.
a.h.> Это меньше, больше или сравнимо с возможностями парового двигателя и с возможностями самолета с ДВС?
Цикл "заряд-разряд" стОит порядка 20-30 рублей за кВт*ч у хороших литий-полимеров. Что
ниже (в разы) стоимости бензина/соляры для получения механического кВт*ч паровиком.
Это по сравнению со связкой "бензин+ДВС" аккумы дорогие. А у связки "мазут+паровик" они уже выигрывают.
a.h.> В городах оно как бы тоже есть, причем вволю, но электромобилей мало или совсем нет. Видимо само по себе наличие электричества (из розетки, даже без необходимости ставить и обслуживать генераторы у каждого полевого аэродрома) не является фактором, резко облекчающем существование электротранспорта.
Ещё как является. Дороговизна сдерживает.
Ну так паровик ещё хуже и дороже. Это мы ещё только топлива коснулись, не тронули ещё обслуживания...
Татарин>> Но я говорил даже не о чистых электролётах. Паровик проигрывает даже комбинации ТОТЭ+аккумы+ЭД. А ведь есть ещё СБ.a.h.> Я с трудом расшифровываю сложные аббревиатуры,
ТвердоОксидные Топливные Элементы, ЭлектроДвигатель.
a.h.> Больше частей - меньше надеждность, не так ли? В авиации вроде с надеждностью стараются не играться в "прокатит-не прокатит"?
Именно.
Это ещё одна причина, по которой электрическая система будет лучше паровика.
a.h.> Да и еще вопрос как будут вести себя эти комбинации при дожде или близких разрядах молний. Или это будут самолеты для пустынь?
? Да нормально ведут себе...
Татарин>> И ровно по тем же самым соображениям сейчас паровики для авиации a.h.> Т.е. чтобы некое техническое решение не применялось на практике достаточна совокупность внешних факторов, которая не имеет ничего общего с "технической безнадеждностью" самого аппарата.
Да. Но куда чаще среди этих факторов таки светит "техническая безнадёжность".
Как в этом случае.
Но ты отдаёшь себе отчёт, что ты сначала выдвинул как аргумент то, что, мол, электромобилей в городах
мало, а затем начал отстаивать мысль, что
отсутствие паровых машин ничего не значит?
Я вот нить разговора отслеживаю...
Татарин>> Например?a.h.> Писал уже, позавчера. Реверс двигателя,
Точно так же применимо для ДВС - редуктор же.
a.h.> короткая взлетно-посадочная площадка,
Нет. Наоборот.
a.h.> уменьшение вибраций, действующих на конструкцию самолета.
Нет. Наоборот.
a.h.> На мой взгляд малошумность - основной козырь паровых двигателей для самолетов.
Ну, если это "основной козырь", значит, разговор о полезности паровых двигателей в авиации можно закончить.