[image]

Причина взрыва ЛК "Новороссийск" раскрыта?

 
1 26 27 28 29 30 35
+
+4
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
vikov> Я так понял, что сторонники минной версии исходят из того, что
"…на данный момент сколько-нибудь обоснованной, ну хотя бы минимально, пусть с натяжками, альтернативы минной версии пока не опубликовано".
Именно. Хотя и не являюсь, как Вы выразились, сторонником минной версии, как и любой другой. Просто вижу, что другие версии несопоставимо слабее минной.
vikov> А коль так, будем поддерживать минную версию хоть ей и противоречат имеемые факты.
Противоречий, несомненно, очень много, но ни один из исследователей, занимавшихся проблемой "Н", не смог противопоставить минной версии ничего, хотя бы приблизительно объясняющего трагедию.
vikov> ...полагая, что установленный факт можно приводить в любой дискуссии ссылаясь на авторов.
См. выше - ни один из цитируемых авторов не внес какого-то существенного вклада в исследование трагедии, в объяснение ее причин. Критиковать других можно сколько угодно. Это легко и приятно. Представить свой обоснованный анализ катастрофы, подкрепленный документами, экспериментами, - это значительно труднее.
vikov> Причина взрыва однозначно не установлена.
И здесь согласен.
Хотя на данном историческом этапе все же только минная версия имеет хоть какие-то обоснования.
Достоверность других версий стремится к нулю.
   34.034.0

WWWW

опытный

vikov> Интересно, что будет в тренде на следующий юбилей.

Да не юбилей.
Экспертная комиссия работала по обращению группы родственников погибших на ЛК "Новороссийск" офицеров и матросов и подготовила "Заключение...". Родственники и только! Имеют право требовать инициировать новое расследование. Кому они писали Президенту или ГК ВМФ, я честно говоря забыл. Если результат фактически межведомственного расследования их не устроил они могут обратиться в Генпрокуратуру или СК, но такого заявления насколько я знаю не было.

Статья появилась позже, но создана она на основе "заключения..."

Текст самого "Заключения...", служебный документ. У меня нет права приводить ничего кроме цитат из статьи в МБ.
   1515
Это сообщение редактировалось 08.01.2016 в 12:25
RU John Fisher #09.01.2016 13:13
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Интересно стало, а отвергалась ли версия, когда взрыв старой немецкой мины (или двух старых мин) под линкором произошел в результате диверсии, а сама диверсия как раз и заключалась в придании старым минам боеспособного состояния и приведении их в действие в нужное время. Или даже, как менее правдоподобный вариант, в доставке и старых немецких мин в нужное место, и в их приведении в действие в нужное время? Такой вариант мог бы помирить "диверсантов" с "минерами".
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2016 в 13:29
RU Виктор Банев #09.01.2016 13:46  @John Fisher#09.01.2016 13:13
+
-
edit
 
J.F.> Интересно стало, а отвергалась ли версия, когда взрыв старой немецкой мины (или двух старых мин) под линкором произошел в результате диверсии, а сама диверсия как раз и заключалась в придании старым минам боеспособного состояния и приведении их в действие в нужное время. Или даже, как менее правдоподобный вариант, в доставке и старых немецких мин в нужное место, и в их приведении в действие в нужное время? Такой вариант мог бы помирить "диверсантов" с "минерами".

А зачем их ПРИВОДИТЬ в боеспособное состояние?
Для срабатывания запала мины достаточно тока в 0,315 мА. Сопротивление цепи от АКБ до запала 25 Ом. Т.о. достаточное напряжение 7,875 В.
При обследовании 44 вытраленных мин было обнаружено в 43 напряжение на АКБ без нагрузки 13,8 В, при нагрузке 20 Ом - 10,6 В.© Вполне достаточно.
Это по заключению инж.-майора Гавемана.
Правда, есть и другие заключения.
Кому верить - вопрос личных предпочтений.
Немецкие аккумуляторы всегда отличались своим качеством. Это вам не турецкий. Вы на каком ездите? Я ездил на немецком. :D
   1515
RU John Fisher #09.01.2016 14:11  @Виктор Банев#09.01.2016 13:46
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
В.Б.> А зачем их ПРИВОДИТЬ в боеспособное состояние?
Ну, например, если действительно "испортились" за длительное время пребывания на дне. Или чтобы они взорвались не "когда-нибудь", а "здесь и сейчас", т.е. "в нужное время и в нужном месте". А вообще, я исходил из мысли о том, что если мина все время была около пресловутых бочек №3, то наиболее вероятно, что она все же должна была сработать намного раньше. А раз она не срабатывала, значит что-то в ней было испорчено и работало не так, как надо. Сомнительно, чтобы немецкие минеры ставили мины на длительную 10-летнюю перспективу. Разве только они это делали специально, но тогда это сродни диверсии. И как я понимаю факт приведения мины в боеспособное состояние не отвергается и сторонниками минной версии, тлько они считают, что мину привело в боеспособное состояние воздействие сброшенного якоря. Но случайное событие не всегда вероятнее злонамеренного, отсюда и предположение.

В.Б.> Немецкие аккумуляторы всегда отличались своим качеством. Это вам не турецкий. Вы на каком ездите? Я ездил на немецком. :D
Я не езжу, я хожу. :)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.01.2016 в 14:39
ЛК "Новороссийск" начало пятидесятых.
Прикреплённые файлы:
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 22.01.2016 в 23:12
UA ДОКТОР #23.01.2016 05:16  @KoSmoS#22.01.2016 21:45
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Bilial> ЛК "Новороссийск" начало пятидесятых.
- покрупнее
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
UA ДОКТОР #23.01.2016 05:18  @ДОКТОР#23.01.2016 05:16
+
+1
-
edit
 
UA ДОКТОР #23.01.2016 05:22  @ДОКТОР#23.01.2016 05:18
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ДОКТОР>> - покрупнее
Прикреплённые файлы:
 
   47.0.2526.11147.0.2526.111
RU katernik2 #23.01.2016 15:10
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

рп
   47.0.2526.11147.0.2526.111
Это сообщение редактировалось 23.01.2016 в 15:40
RU katernik2 #23.01.2016 15:14
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

Долго не заглядывал, но движуха определёная есть, где покруче, где послабей. Наткнулся на "Новороссийск"вспомнил, что где то как то сиротлива лежит листок с чем то по Боргзе да ещё и на Черном море. Так как до сих пор не пригодился, происхождение не известно, дарю, может кто то что то подчерпнёт

Боргзе на Чёрном море.


6 торпедных катеров типа MTSM, 5 взрывающихся катеров МТМ и 6 сверхмалых подводных лодок типа СВ. Командующим этими итальянскими силами на Черном море был назначен капитан 1-го ранга Милебелли, а общее командование осуществлял князь Валерио Боргезе.

Шесть торпедных катеров типа MAS были перевезены из Италии по шоссе в Вену на специальных трейлерах. Из Вены их отбуксировали по Дунаю до Черного моря, а там катера своим ходом пошли к берегам Крыма.

А вот для транспортировки пяти торпедных катеров MTSM и пяти взрывающихся катеров МТМ была организована специальная колонна Моккагатта 10-й флотилии. 6 мая 1942 г. адмирал-инспектор герцог Аймоне д'Аоста (родной брат Амедео — изобретателя взрывающихся катеров) лично проводил автоколонну Моккагатта. Катера MTSM разместили на специальных автоприцепах, буксируемых тягачами «666». Всего в колонне было 20 автомашин и тягачей, включая кран для подъема катеров. ПВО колонны осуществляли два 20-мм автомата, буксируемых автомобилем.


Поначалу переброска колонн шла по железной дороге по маршруту Специя — Верона — Вена — Краков — Тернополь — Днепропетровск — Симферополь. 19 мая 1942 г. колонна выгрузилась из вагонов и своим ходом двинулась в Ялту, а оттуда — в Форос.
Итальянцы разместились на диком побережье, где через 50 лет будет построен дворец «Заря», известный по спектаклю, устроенному четой Горбачевых в августе 1991 г.

В помощь итальянцам немцы прислали роту саперов, и через несколько дней была оборудована оперативная база, а катера MTSM и МТМ спущены на воду.

Слово князю Боргеза:
"С начала июня в море для патрулирования на подступах к вражеским портам выходили 2–3 катера, а целыми днями приходилось заниматься ремонтом материальной части, исправляя повреждения, полученные в плавании и в частых столкновениях с противником. Люди занимались скромной и неприметной, но плодотворной деятельностью, достойной восхищения за ту самоотверженность, которая составляла отличительную черту всех членов этого боевого коллектива. Я ограничусь тем, что припомню наиболее примечательные эпизоды, в которых проявились твердая воля и боевой дух наших водителей штурмовых средств.
6 июня 5 наших торпедных катеров вышли в море на поддержку немецких штурмовых катеров, действующих против вражеских конвоев.
18 июня катер под командованием Романо во время патрулирования у Балаклавы подвергся нападению двух неприятельских сторожевых катеров, погнавшихся за ним. Чтобы уйти от противника, он был вынужден все дальше и дальше уходить от берега. Так продолжалось до тех пор, пока не показались турецкие берега. Только когда противник по непонятным причинам отказались от преследования, катер смог вернуться в базу. В ту же ночь „были замечены две военно-морские шлюпки к югу от мыса Кикинеиз, с которыми экипажи двух катеров, т. е. Ленци — Монтанари и Тодаро — Пасколо, завязали бой, обстреляв их из ручных пулеметов. Русские на шлюпках были вооружены пулеметами и автоматами. Бой на дистанции 200 м длился около 20 мин. Наши катера получили небольшие повреждения, а сержант Пасколо потерял при этом левую руку. В 5 ч 45 мин торпедные катера вернулись в базу.
29 июля 5 торпедных катеров снова вышли в море, чтобы во взаимодействии с 6 немецкими десантными судами произвести демонстрацию высадки десанта на берегу между мысом Фиолент и Балаклавой с целью отвлечь внимание русских от настоящего десанта, который должен был высадиться в другом месте…
Чтобы привлечь к себе внимание противника, наши моряки кричали и стреляли, стараясь наделать как можно больше шума, катера маневрировали, наконец, один взрывающийся катер, управляемый старшиной Барбьери, был направлен прямо на берег и своим ужасающим взрывом еще больше усилил желаемую суматоху».

Далее Боргезе пишет: «1 июля во время штурма Балаклавы румынами, в результате которого город пал, 5 наших торпедных катеров вошли в порт, предотвратив отход противника морем.
„В Балаклаве мы были встречены румынским полковником Димитреску и двумя ротами в полном вооружении. Нас угостили шампанским и луком“».
13 августа части колонны Моккагатта покинули Форос и направились в порт Феодосия для борьбы с советскими надводными кораблями и подводными лодками. И уже в ночь на 15 августа три итальянских катера вышли на патрулирование в Феодосийский залив.

С наступлением зимы военное счастье перешло на сторону советской армии. Немцы начали отступление по всему фронту.
„Колонна Маккагатта“ теперь уже под командованием Романо (Ленци в декабре вернулся на родину в связи с новым назначением) оставила Мариуполь и морем отправилась в Констанцу. Исколесив всю Восточную Европу, преодолев трудности, которые легко себе представить, она в марте 1943 года снова вернулась в Специю.

Что же касается катеров MAS, то они непрерывно несли службу на Черном море. Всего в боевых действиях участвовало 10 катеров MAS-566, 575. Только с мая по июль 1942 г. катера MAS сделали 65 боевых выходов.
В ночь на 3 августа крейсер «Молотов» и лидер «Харьков» произвели набег на крымское побережье в районе Феодосии. При отходе советские корабли подверглись атаке итальянских катеров MAS-568, 569 и 573 и десяти германских торпедоносцев Хе-111 из авиагруппы 6/KG26. Крейсер «Молотов» получил попадание торпедой в корму. В результате взрыва кормовая часть крейсера отвалилась по 262-й шпангоут. Тем не менее «Молотов» сумел дойти своим ходом до порта Поти. В крейсер попала торпеда, выпущенная капитаном Легиани с MAS-568.

20 мая 1943 г. действовавшая на Черном море итальянская 4-я флотилия была расформирована, и ее личный состав отправлен в Италию. Катера MAS-566, 567, 568, 569 570 574 и 575 были переданы немцам и получили названия S-501, 502, 503, 504, 505, 506 и 507 соответственно.
Из них сформировали германскую 11-ю флотилию торпедных катеров под командованием капитан-лейтенанта Меера. Флотилия занималась в основном охраной конвоев между Анапой и Крымом и базировалась в Анапе.
Летом 1943 г. катер S-505 был потоплен. 27 мая 1943 г. затонул в Феодосийском порту в результате столкновения торпедный катер S-507, позже он был поднят и 10 октября 1943 г. исключен из списков флота. 20 августа 1943 г. катера S-502, S-503 и S-504 переданы Румынии. 10 октября 1943 г. в порту Феодосия немцы передали румынам оставшиеся катера S-501 и S-507. Бывшие итальянские катера 25 августа 1944 г. были затоплены в Констанце.
Итальянские сверхмалые подводные лодки базировались первоначально на Ялту и использовались как обычные подводные лодки против советских кораблей, пытавшихся прорваться в Севастополь. Так, 26 июня 1942 г. подводная лодка «С-32» в ходе очередного рейса Новороссийск — Севастополь в районе мыса Айтодор была потоплена подводной лодкой «СВ-3». Всего с мая по июль 1942 г. подводные лодки
   47.0.2526.11147.0.2526.111
+
-
edit
 

hiursa

втянувшийся

Вопрос. Взрыв мины обязательно связан с работой батареи?
Не могли ли быть причиной детонации химические процессы в инициирующем составе, связанные с длительным хранением?
Вроде пресловутой "белой сыпи"?
А толчок той же якорной цепи спровоцировал детонацию?
   34.0.1847.11434.0.1847.114
+
+2
-
edit
 

murzik

опытный

katernik2> Долго не заглядывал, но движуха определёная есть, где покруче, где послабей. Наткнулся на "Новороссийск"вспомнил, что где то как то сиротлива лежит листок с чем то по Боргзе да ещё и на Черном море. Так как до сих пор не пригодился, происхождение не известно, дарю, может кто то что то подчерпнёт
katernik2> Боргзе на Чёрном море.
katernik2>

...
до сих пор не пригодился, происхождение не известно
- я бы назвал это весьма-весьма кратким конспектом из Боргезевской "Десятая Флотилия МАС" 1957 издательство "Иностранная Литература" Москва.

После было ещё несколько пиратских переизданий с дебильными преди-после и вообще многословиями "за "Новороссийск" - но их лучше сразу в топку!

А ВОТ СПАСИБО - за напоминание - такого интересного момента.

Конспирологи-боепловцовники-проиталианские обычно в качестве дополнительного аргумента пишут, дескать Севастопольские бухты банда Боргезе - "как свои пять пальцев изучила" и вообще - могли и оставить даже тайник-закладку на будущее!!!

ВОПРОС - КОГДА?
Летом 1942 года - лезть в бухты - под бомбами и снарядами (да хоть бы от той же Доры-дуры - 5 тонн!) - вода она сцуко-несжимаемая - глушатся одинаково, что плотва, что пловцы!
После июля 1942 - А ЗАЧЕМ?
И - как можно понять - сидели макаронники в Форосе, потом поехали "варежку разевать" на Каспий, не срослось...!

А КАКИЕ "закладки" могли делать ИТАЛЬЯНЦЫ до мая 1944 года в Севастополе?
После 1943 - макаронников - фрицы ОЧЕНЬ сильно невзлюбили!
Даже массово расстреливали!
Прикреплённые файлы:
10 мас.jpg (скачать) [200x320, 92 кБ]
 
 
   43.043.0
RU Докер58 #24.01.2016 16:41  @murzik#23.01.2016 16:51
+
-
edit
 

Докер58

опытный

murzik> Конспирологи-боепловцовники-проиталианские обычно в качестве дополнительного аргумента пишут, дескать Севастопольские бухты банда Боргезе - "как свои пять пальцев изучила" и вообще - могли и оставить даже тайник-закладку на будущее!!!
А может быть, это была наша мина-закладка?? Помните старый советский фильм "Их знали только в лицо".. там, ЕМНИП, одну мину наши пловцы-диверсанты бросили в бухте.. а советские фильмы врать не будут!!! ;);)
   43.043.0
UA Bilial #26.01.2016 15:54  @Докер58#24.01.2016 16:41
+
-1
-
edit
 
Докер58> А может быть, это была наша мина-закладка?? Помните старый советский фильм "Их знали только в лицо".. там, ЕМНИП, одну мину наши пловцы-диверсанты бросили в бухте.. а советские фильмы врать не будут!!! ;);)

Фильм шикарный , вполне возможен и такой ход событий как один из вариантов .
   43.0.2357.13443.0.2357.134
UA Bilial #26.01.2016 15:56  @ДОКТОР#23.01.2016 05:22
+
-
edit
 
ДОКТОР>>> - покрупнее

Как всегда вы в точку с фото , с самого начала мне импонирую размеры ваших фотографий . Большое спасибо. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Вот такая графика относительно итальянского следа в гибели ЛК "Новороссийск".
Прикреплённые файлы:
MxnwSVXD2JI.jpg (скачать) [1695x1077, 240 кБ]
 
 
   43.0.2357.13443.0.2357.134
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★
Bilial> Вот такая графика относительно итальянского следа в гибели ЛК "Новороссийск".

Т.е., самого итальянского следа нет, а графика "относительно следа" есть :)
   11.011.0
+
-
edit
 
БН181> Т.е., самого итальянского следа нет, а графика "относительно следа" есть :)

Ну да типа того. :)
   43.0.2357.13443.0.2357.134
RU Amur73 #05.05.2016 10:23  @John Fisher#09.01.2016 13:13
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
J.F.> Интересно стало, а отвергалась ли версия, когда взрыв старой немецкой мины (или двух старых мин) под линкором произошел в результате диверсии, а сама диверсия как раз и заключалась в придании старым минам боеспособного состояния и приведении их в действие в нужное время. Или даже, как менее правдоподобный вариант, в доставке и старых немецких мин в нужное место, и в их приведении в действие в нужное время? Такой вариант мог бы помирить "диверсантов" с "минерами".

1 а какое дно под линкором? твердый песочек, чтобы легководолаз нашел мину, и сделал над ней "придание боеспособного состояния"?
или ил, и мины ушли на несколько метров в ил, и хрен ее найдешь, даже если знаешь, где она точно?
2 морская вода, как поменять аккумулятор на "посвежее".. :) не вытаскивая мины, опять же, легководолазом.. :)
3 доставка.. таки да, легководолаз, притащивший старую мину. не всегда же никто не слушал вход в бухту же? ну, подвесить "шарик" над и прибуксировать.. умудрившись нейтральную плавучесть придать громозкой мине. даже толпой не притащить, думаю.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

WWWW

опытный

Дебильная графика. "В одном из днепровских портов..." Назовите суда под подозрением. Да и сухогруз с приспособлением для приема СМПЛ это уже НЕЧТО.

Да и водоГлазы макаронами с красным вином объелись, "установив" мину в теоретически (НО ТО, ЧТО ПРОИЗОШЛО-ПРОИЗОШЛО) в самом неопасном для корабля месте. Взрыв погребов первой или второй башен или обеих башен оставил бы мало шансов экипажу на спасение и произвел бы разрушения в городе.
   1616
Это сообщение редактировалось 05.05.2016 в 10:48

tramp_

дёгтевозик
★★
WWWW>сухогруз с приспособлением для приема СМПЛ это уже НЕЧТО.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Ну какая была , это лишь версия ,для того чтобы её подтвердить нужно поднять все документы того времени,какие итальянские суда были в то время в акватории ,куда заходили и как это совпадает по времени со взрывом линкора.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
WWWW>>сухогруз с приспособлением для приема СМПЛ это уже НЕЧТО.
t.> http://www.jallai.se/wp-content/.../Vrak-Utkast-Reviderad-version.pdf

За интересный материал спасибо.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Amur73> 1 а какое дно под линкором? твердый песочек, чтобы легководолаз нашел мину, и сделал над ней "придание боеспособного состояния"?

Там было много ила насколько помню из того что читал.
   43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 27.09.2016 в 13:55
1 26 27 28 29 30 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru