[image]

В Ростове-на-Дону разбился "Боинг" из Дубая.

 
1 4 5 6 7 8 9 10

U235

старожил
★★★★★
MOJJEVEL> Авиакатастрофы: секретно: Загадка Боинга-737 (2012) - YouTube

Да не. Вряд-ли. Во-первых, даже из старых Боингов практически не осталось не доработанных по данному косяку с рулем направления самолетов. А во-вторых упал 737NG, которые все выпущены уже сильно после обнаружения этого косяка, поэтому имеют исправленное и не подверженное указанной выше проблеме управление рулем направления.

Тут скорее вот это уместно

Как раз рассказывается, что такое микропорывы и к чему они могут привести даже для больших самолетов
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 20.03.2016 в 07:48
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
DustyFox> Что бы лайнер размерности 737 швырнуло оземь, погода должна быть в целом просто 3,14здец

Да ничего подобного! Почитайте же наконец про микропорывы, или как их Bredonosec называет, downdraft, что это такое, и чем чреваты.

Микропорыв — Википедия

Микропорыв (микрошквал, англ. microburst — «микровзрыв») — частный случай шквала, сильное кратковременное нисходящее движение воздуха, связанное с грозовой деятельностью. Микрошквалы представляют серьёзную опасность для воздушных судов (самолётов и вертолётов) на этапах взлёта и захода на посадку, так как вызывают сильный сдвиг ветра, приводящий к потере высоты воздушным судном и возможному столкновению с земной поверхностью (или поверхностью воды). В 1985 году пассажирский самолёт авиакомпании Delta Airlines потерпел катастрофу в Далласе из-за микропорыва, погибло 137 человек. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Или посмотрите указанную мной выше серию Расследования авиакатастроф, где про это погодное явление рассказывается

В Ростове-на-Дону разбился "Боинг" из Дубая. [U235#20.03.16 07:40]

… Да не. Вряд-ли. Во-первых, даже из старых Боингов практически не осталось не доработанных по данному косяку с рулем направления самолетов. А во-вторых упал 737NG, которые все выпущены уже сильно после обнаружения этого косяка, поэтому имеют исправленное и не подверженное указанной выше проблеме управление рулем направления. Тут скорее вот это уместно (05-05) Расследования авиакатастроф / Невидимый убийца Невидимый убийца //  rutube.ru   Как раз рассказывается, что такое микропорывы…// Авиационные новости
 


Погода была как раз самая та для их образования: сильный дождь, кучевые облака. Пассажиры с других самолетов описывают сильную болтанку, симптом активной атмосферной деятельности, порождающей микропорывы. Микропорыв, по сути, - это большая воздушная яма. Если попасть на большой высоте - ничего страшного, просто тряхнет сильно, но на посадке амплитуды просадки самолета как раз может хватить, чтоб наестся земли. Обычные метеорадары сантиметрового диапазона эти явления не видят. Они прозрачны для их радиоволн. Это ж всего-лишь воздушный поток. Для обнаружения микропорывов необходимы специальные миллиметровые или субмиллиметровые радары, или лидары.
   45.045.0

matelot

аксакал
★★★
U235> Да ничего подобного! Почитайте же наконец про микропорывы, или как их Bredonosec называет, downdraft, что это такое, и чем чреваты.


именно microburst

What is a Microburst?

Microbursts What is a Microburst? A microburst is a localized column of sinking air (downdraft) within a thunderstorm and is usually less than or equal to 2.5 miles in diameter. Microbursts can cause extensive damage at the surface, and in some instances, can be life-threatening. There are two primary types of microbursts: 1) wet microbursts and 2) dry microbursts. Wet microbursts are accompanied by significant precipitation and are common in the Southeast during the summer months. What causes a Microburst? It all starts with the development of a thunderstorm and the water droplets/hailstones being suspended within the updraft. // Дальше — www.srh.noaa.gov
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 20.03.2016 в 10:03

digger

аксакал

U235> Да ничего подобного! Почитайте же наконец про микропорывы, или как их Bredonosec называет, downdraft, что это такое, и чем чреваты.

А хватило бы ли скорости, если бы его просто потянуло вниз микропорывом? Самолет размазало по земле,т.е. вертикальная скорость была большая и он, похоже, летел вниз на на полном газу и с отрицательным тангажом, хоть и не очень большим, иначе зарылся бы в землю. Более похоже на описанный раньше сценарий с переменными течениями сначала вверх, потом вниз, это больше ошибка пилота, чем физика.
   49.0.2623.8749.0.2623.87

ahs

старожил
★★★★
U235> Погода была как раз самая та для их образования: сильный дождь, кучевые облака. Пассажиры с других самолетов описывают сильную болтанку, симптом активной атмосферной деятельности, порождающей микропорывы. Микропорыв, по сути, - это большая воздушная яма. Если попасть на большой высоте - ничего страшного, просто тряхнет сильно, но на посадке амплитуды просадки самолета как раз может хватить, чтоб наестся земли.

а) Высота самолета в момент начала резкого снижения - 700 м. "Микропорыв" должен был нам полгорода сдуть при таком раскладе.
б) Дождь не был сильным, об этом говорят хотя бы цифры видимости!


Судя по всему, самолет либо обледенел и свалился во время работы механизации, а механизацию пилоты запустили для ухода на третий круг, когда увидели, что не попадают в полосу из-за перелета; либо проморгали тягу, как в Казани; либо оба фактора сразу - скорость при обледенении как раз критична.
   49.0.2623.8749.0.2623.87

U235

старожил
★★★★★
digger> Более похоже на описанный раньше сценарий с переменными течениями сначала вверх, потом вниз, это больше ошибка пилота, чем физика.

Так микропорыв и есть "сначала вверх, потом вниз". Сначала самолет попадает в мощное встречное течение. У него резко растет воздушная скорость и самолет естественным образом задирает нос. Пилот компенсирует это сбросом оборотов и штурвалом от себя, и тут же после этого попадает сначала в мощный нисходящий поток, а потом в мощный попутный, оказываясь разом без высоты и воздушной скорости. Посмотрите расследование, как это произошло в Далласе. Достаточно похоже на то, что случилось в Ростове.

Ну или это все-таки ремейк Казани. Там потерявшие навык ручного пилотирования летчики при уходе на второй круг тоже сначала резко взмыли вверх, а потом, потеряв скорость, упали вниз
   45.045.0

ahs

старожил
★★★★
digger> хоть и не очень большим, иначе зарылся бы в землю.

Он пробил полосу более чем на метр в глубину, длина поврежденной части ВПП 50 метров. Аэропорт откроется только в понедельник, дыру латают.
Была бы на месте ВПП АЭС - долетел бы он до реакторного зала, пробив метровое бетонное перекрытие.
   49.0.2623.8749.0.2623.87

ahs

старожил
★★★★
U235> Да ничего подобного! Почитайте же наконец про микропорывы, или как их Bredonosec называет, downdraft, что это такое, и чем чреваты.

Микропорыв — Википедия

Микропорыв (микрошквал) (англ. microburst - микровзрыв) — частный случай шквала, сильное кратковременное нисходящее движение воздуха, связанное с грозовой деятельностью. Микрошквалы представляют серьёзную опасность для воздушных судов (самолётов и вертолётов) на этапах взлёта и захода на посадку, т.к. вызывают сильный сдвиг ветра, приводящий к потере высоты воздушным судном и возможному столкновению с земной поверхностью (или поверхностью воды). В 1985 году пассажирский самолёт авиакомпании Delta Airlines потерпел катастрофу в Далласе из-за микропорыва, погибло 137 человек. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Ты сам читаешь, на что ссылаешься?

Микрошквалы наблюдаются под кучево-дождевыми облаками во вторую половину дня и ранним вечером в жаркую погоду, когда в слое нижних нескольких км атмосферы вертикальный градиент температуры воздуха близок к сухоадиабатическому (9.8 °С/км). Высота нижней границы кучево-дождевых облаков обычно находится на большой высоте, от 3 до 5 км, толщина облаков невелика (3-4 км), радиолокационная отражаемость сравнительно небольшая (от 10 до 20 дБZ). [4]

При влажных микрошквалах (когда дождь достигает поверхности земли) *средняя точка росы в нижнем километровом слое атмосферы составляет 15...23 °С *(удельная влажность 12-18 г/кг), при сухих (когда дождь практически не достигает земли, видны только полосы падения) 0...14 °С (удельная влажность 4-12 г/кг). Вертикальный градиент температуры воздуха от земли до уровня таяния при сухих микрошквалах равен 9-10 градусов на км, при влажных 7-8 градусов на км (из-за того, что уровень таяния в этом случае находится выше, чем нижняя граница облаков).

Общий ветер в нижней тропосфере при образовании микрошквалов обычно слабый (0-7 м/с), разных направлений (в основном от восточного до юго-западного), в средней тропосфере преобладает южный и юго-западный 5-10 м/с, на высоте 5 км юго-западный 10-13 м/с.
 


У нас был обыный для Европы циклон, если бы такая погода била самолеты, то окрестности какого-нибудь Хитроу были бы усеяны ямами от них. Тут не долина торнадо, в конце концов.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Виктор Банев #20.03.2016 12:13  @ahs#20.03.2016 12:04
+
-
edit
 
ahs> Судя по всему, самолет либо обледенел и свалился во время работы механизации,
Вот эта версия имеет право на жизнь, как весьма вероятная!
Пока он 2 часа болтался, вполне мог обледенеть до состояния, не предусматривающего дальнейший полет вообще! Вряд-ли его "арктикой" или еще чем-то аналогичным в Дубае обрабатывали.
   45.045.0

3X

аксакал
★☆

Эксперт: Самолёт не имеет права находиться в зоне прилётов два часа

Специалиста по авиапроисшествиям Юрия Антипова волнует вопрос, почему не раскрыты детали переговоров пилотов с наземными службами. // lifenews.ru
 
   45.045.0
LT Bredonosec #20.03.2016 13:23  @Виктор Банев#19.03.2016 20:55
+
-
edit
 
В.Б.> А что, сейчас садятся на автопилоте до касания? :eek:
угу.
Не в общепринятом смысле "ничего не делая", у АП тоже есть режимы, которые переключать и выставлять надо (отдельно режим flare, к примеру), но да.
   26.026.0
+
-
edit
 
Bell> ??? А самолет-то где???
весовая эффективность вынуждает делать так, чтоб не было цельночугуниевых деталей, а конструкция держала жесткость и прочность за счет геометрии тонких напряженных элементов.

Bell> В Луганске от подбитого Ила куда больше осталось, например.
он не воткнулся, а относительно мягко сел.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 
ahs> Ты сам читаешь, на что ссылаешься?
Они в любое время суток могут быть. И любое время года. И в любых широтах.
Это не какое-то торнадо, это просто наличие конвективной ячейки. Что породило - фронт, или просто большой кумулонимбус - не имеет значения.
Смысл таков: в нестабильной атмосфере температурный градиент выше адиабаты. То есть, если какая-то воздушная масса начинает двигаться вертикально (по любой причине - хоть местная турбулентность, хоть фронт, хоть термик, хоть что) - она не замедляется, а ускоряется. Потому что попав выше и адиабатически расширившись - она оказывается еще легче, чем окружающие слои. Попав ниже и адиабатически сжавшись - тяжелее окружающих слоёв. В грозовых облаках (кумулонимбус) вертикальные потоки могут достигать скорости 50 метров в секунду вверх и 30 метров в секунду вниз. Причем, в передней части облака обычно идет поток вверх, в задней (вместе с выпадающими осадками) - вниз.

Ощущения на глиссаде таковы: летишь, никого не трогаешь. Вдруг у тебя резко прыгает вверх скорость и ты сам вспухаешь над глиссадой так, что "надо" срочно корректив экшн делать, чтоб вообще попасть на полосу. Если автоматически рука отдает штурвал, то чувствуешь, как тебя под жопу пинком вверх выкинули, и ты носом вниз летишь вверх как от пенделя :)
Обычная реакция- убрать газ (чтоб скоростью не поломать закрылки и шасси), от себя, чтоб вернуться на глиссаду. А это всего лишь поток, который дул навстречу.
А выполнив корректив экшн ты вроде возвращаешься на глиссаду, радостный, что стрелка движется к центру, хочешь остановить движение, а вот фиг - она ускоряясть убегает вверх, показывая, что ты проваливаешься с ускорением. Метаешь взгляд на вариометр - а там сумасшедшая вертикальная. На себя - а тут пищит индикатор срыва потока и трясет ручку. Взгляд - а у тебя скорости нет вообще, хоть только что было залейся. Полный газ - а двиглам еще раскочегариться надо, это секунды 4 или больше, а потом еще набрать скорость - машина-то тяжелая, а пока ты сыплешься как камушек, и даже видишь на земле точку, в которую ща впечатаешься, потому как она не движется. И думаешь - успею-не успею? Хватит-не хватит?

Ну, слегка утрировал для драматичности, но в общем, похоже благодаря скоротечности события.

зы. правильная реакция в таких случаях на второй круг уйти и сообщить на землю о сдвиге ветра в таком-то месте. Если на земле видят, или сам видишь, как движется воздушная масса, то могут временно еще в холдинг отправить, подождать, пока оно пройдёт район глиссады.
ззы, у меня ощущение, что стругацкие в "пикнике" описывая свои "гравиконцентраты" перевели впечатления от рассказанных кем-то им таких вот штучек. :)
   26.026.0

U235

старожил
★★★★★
ahs> У нас был обыный для Европы циклон, если бы такая погода била самолеты, то окрестности какого-нибудь Хитроу были бы усеяны ямами от них.

Ты не понимаешь. Мы говорим о явлениях совершенно разного пространственного и временного масштаба. Циклон - явление долговременное и очень больших размеров. Микропорыв - небольшое, радиусом до 5 километров, и кратковременное, до 5 минут, явление. Таких микропорывов циклон сотни порождает. Но опасны они только если встретятся с самолетом в одно время и в одном месте. Эти две вещи встречаются редко, но метко. Тут ровно та же штука, что и с молниями. Циклон не в состоянии уничтожить самолет, но порожденные им молнии - вполне.

Кстати собственно и попадание самолета в микропорыв - еще не обязательно катастрофа. Катастрофой оно обычно становится если к встретившемуся на глиссаде микропорыву добавляются ошибочные действия пилотов. Именно они совместно с микропорывом и разбалтывают самолет, если вместо того, чтоб сразу, в первой фазе попадания в микропорыв, когда скорость растет и самолет стремится уйти в набор, уйти на второй круг, они пытаются остаться в глиссаде.
   45.045.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Графически оно выглядит вот так

Для наземного наблюдателя это всего лишь внезапное кратковременное, но достаточно заметное усиление ветра, причем ветер очень быстро, буквально с каждым порывом меняет свое направление. Явление, повторюсь, очень локальное и кратковременное.
   45.045.0
RU Виктор Банев #20.03.2016 14:28  @Bredonosec#20.03.2016 13:49
+
-
edit
 
Bredonosec> Смысл таков: в нестабильной атмосфере температурный градиент выше адиабаты.
Я ж говорил, найдутся профи и всё объяснят!
Сэнкс! :)
P.S. Слова-то какие умные-градиент, адиабата... :eek:
Учитесь, школяры! :D
   45.045.0
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Они в любое время суток могут быть. И любое время года. И в любых широтах.

Запостите тут с Ураном ссылку, как это бывает в марте в средних широтах на равнине. То, что тут рисуется как ячейка микропрорыва, бывает как раз в относительно спокойную погоду. Если же явление более масштабное, то формируется обычный циклон, который работает в наших широтах как весьма стабильная тепловая машина вокруг условного "глаза бури" (бури у нас не было), которую пилот может и 10 раз за неделю видеть, если летает по Европе.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Дем #20.03.2016 15:28  @Кот_да_Винчи#20.03.2016 06:35
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
☠☠☠
К.д.В.> upd не, есть там крупные фрагменты, в месте удара. Просто в основном полосу снимают.
Это как раз мелкий, всего десяток заклёпок в ширину.
Силовая балка какая-то - и ту в хлам порвало.
   44.044.0
+
-
edit
 

MOJJEVEL

аксакал
★☆
МАК: самописцы разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing сильно повреждены

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета работают над вскрытием бортовых самописцев Boeing совместно с экспертами из ОАЭ и Франции. В комитете рассчитывают завершить подготовительный этап до конца дня.

МОСКВА, 20 мар — РИА Новости. Самописцы разбившегося в Ростове-на-Дону самолета имеют сильные механические повреждения, сообщает Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Над ними уже "колдуют", оба ящика сильно повреждены", — сообщил ранее источник РИА Новости в экстренных службах.
Бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 доставлены в Межгосударственный авиационный комитет
В МАК подтвердили, что работы с черными ящиками разбившегося Boeing начались.


"Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции приступили к осмотру, вскрытию и извлечению модулей памяти из защищенных накопителей для дальнейших работ по восстановлению кабелей подключения и подготовке к копированию информации. Подготовительные работы предполагается завершить до конца сегодняшнего дня", — заключили в комитете.
Ранее представитель МАК сообщил, что в расшифровке данных самописцев участвуют представители стран, так или иначе связанных с катастрофой. ОАЭ является страной регистрации компании Flydubai, выполнявшей рейс, США — страной производства Boeing, а Франция — производитель двигателей самолета. Комитет также пригласил участвовать в расследовании представителей других заинтересованных государств, в том числе тех, граждане которых погибли в катастрофе.

Расшифровка черных ящиков может занять около месяца, но точные сроки будут зависеть от состояния самописцев, сообщили в МАК.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 
U235> Графически оно выглядит вот так
да я в курсе )
даже здесь в теме оно минимум трижды проскакивало )))
не говоря уж о том, что 20 лет назад на метеорологии учил ))
   26.026.0
+
-
edit
 
ahs> Запостите тут с Ураном ссылку, как это бывает в марте в средних широтах на равнине. То, что тут рисуется как ячейка микропрорыва, бывает как раз в относительно спокойную погоду.
)))
ты сейчас меня фактически попросил доказать, что обычная внутримассовая гроза может происходить на равнине в средних широтах и в марте ))
явление даундрафта обычно соответствует именно ему. И это, кстати, одна из основных опасностей полета в грозу, а не возможность удара молнии. (я про мощные вертикальные потоки внутри облака, над и под ним вообще)

>Если же явление более масштабное, то формируется обычный циклон, который работает в наших широтах как весьма стабильная тепловая машина вокруг условного "глаза бури"
А вот TRS в наших широтах как раз не возникают. Для них нужна огромная массса энергии, и её могут обеспечить только хорошо, на значительную глубину, прогретые экваториальные зоны океана. Вообще принято считать, что если температура воды океана ниже +26 градусов, то TRS образоваться неспособен.
При попадании на сушу TRS обычно достаточно быстро иссякает и распадается ввиду отсутствия подвода энергии: земля плохую теплопроводность имеет и неспособна за короткий период отдать тепла больше, чем какой-нить миллиметр хорошо прогретого слоя воды. Вода же в океане за счет конвекции отдает тепло на сразу несколько метров вглубь, а при теплоёмкости воды в 4200 кДж/кг*К слой в несколько метров - это дикие гигаватты энергии для Tropical Revolving Storm (TRS) или того, что мы зовём тропическим циклоном с его глазом.
   26.026.0
RU Александр Леонов #20.03.2016 18:23  @Виктор Банев#20.03.2016 12:13
+
-
edit
 
ahs>> Судя по всему, самолет либо обледенел и свалился во время работы механизации,
В.Б.> Вот эта версия имеет право на жизнь, как весьма вероятная!
В.Б.> Пока он 2 часа болтался, вполне мог обледенеть до состояния, не предусматривающего дальнейший полет вообще! Вряд-ли его "арктикой" или еще чем-то аналогичным в Дубае обрабатывали.

а говорят что болтался он с выпущенной механизацией
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU DustyFox #20.03.2016 18:50  @Александр Леонов#20.03.2016 18:23
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
В.Б.>> Пока он 2 часа болтался, вполне мог обледенеть до состояния, не предусматривающего дальнейший полет вообще! Вряд-ли его "арктикой" или еще чем-то аналогичным в Дубае обрабатывали.
А.Л.> а говорят что болтался он с выпущенной механизацией

Да ладно... Чет как-то уж совсем сомнительно. Идиоты в КВС встречаются не часто, а про отказ в выложенных переговорах ни слова. Во всяком случае тех, что я слышал. Самое разумное во всей этой истории - дождаться отчета комиссии, а не строить макет вселенной из г*вна и палок..
   33
+
-
edit
 
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> А вот TRS в наших широтах как раз не возникают.

:D :D :D

конечно, они у нас называются по другому и летят по другой траектории Внетропический циклон — Википедия
   49.0.2623.8749.0.2623.87
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru