Enrgi ваш пост, заставил меня после командировки, проверить некоторые вычисления по книге.
И так.
коэфф попутного потока пси, равен 0,165 умножить на сигма в степени Х(количество винтов)умножить на квадратный корень из(кубический корень из V(объёмное водоизмещение)разделённое на D(диаметр винта)) минус дельта пси(поправка на волновой попутный поток)
дельта пси равно 0,1 умноженное на Fr(число Фруда походу) минус 0,2 и должно быть больше, равно 0
Подставив в формулу К попутного потока V, как водоизмещение(которое в книге нигде не светится, кроме начала 4 раздела , да и то не как V, а как Объемное водоизмещение равно водоизмещение судна разделить на масштаб в кубе), получил приемлимый Коэфф в размере 0,19 для корыта с V=0.012 L=0.89 B=0.32 и осадкой T=0.075 Но, копнул поглубже...
То что есть коэфф поступи винта лямбда е , ну совсем не вяжется с таблицей примера.
И так
масштабная скорость ve 1,5 м/c
коэфф поп потока пси 0,2
коэфф засасывания(1 винт) равно 0,8 умноженное на пси=0.15(почему?, я не знаю, 3 калькулятора и мозг говорят что как не умножай 8 на 2, 5 не получить), по факту t=0.16
диаметр винта 50 мм
из таблицы шаговый коэфф выбрал 1(шаг походу 50мм, мб автор умолчал о том что использует фактический шаг, а не геометрический(учитывается проскальзывание, которое опять же нигде не указано))
Получаем относительную поступь винта лямбда е=0,9(по таблице, не спрашивайте как) лямбда е=(50 х 50)/квадраный корень из ((1.5 x 1.5)+ (50 х 50)х(50 х 50))=2500/SQR(2.25+6250)=2500/2500.00045=0.99999982
как получить 0,9, я не понимаю, тут скорее 1 получается
На этом я сделал паузу и пошел гуглить правильность описанного в книге...