[image]

ЭД, муфты, дейдвуды,аккумуляторы, гребные винты и т.д.

 
1 11 12 13 14 15 40
+
-
edit
 

Kama13

опытный

Klistron> Эсминец пр.7 масштаб 1:75 длина модели 168см (прототип-112м),скорость прототипа 38-39 узлов, два винта. Размеры по памяти, так что за абсолютную точность не ручаюсь, но где-то в этих пределах. Ну и соответственно нужен/не нужен редуктор.

Ваша модель в М 1:75 будет иметь:

Габариты 1500х136х52мм
и
Водоизмещение 5,6-5,8 кг
   6.06.0
+
-
edit
 

Klistron

опытный

Kama13> Ваша модель в М 1:75 будет иметь:
Kama13> Габариты 1500х136х52мм
Kama13> и
Kama13> Водоизмещение 5,6-5,8 кг
Та я уже понял, что там не 75-й масштаб. Просто модель не моя, попросили узнать какие двигатели можно ставить.
ЗЫ: там по ходу 67-й масштаб получился. :-)
   3.0.53.0.5
RU Алекс_ПАН #19.01.2009 21:18
+
-
edit
 

Алекс_ПАН

втянувшийся

Прошу помощи!! не могу ни как понять, как выглядеть будет на модели выход дейдвуда!
Фото ниже!
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [15,9 кБ]
 
 
   
RU alexship #19.01.2009 22:43  @Алекс_ПАН#19.01.2009 21:18
+
-
edit
 

alexship

опытный

Алекс_ПАН> Прошу помощи!! не могу ни как понять, как выглядеть будет на модели выход дейдвуда!
Алекс_ПАН> Фото ниже!

во первых, что это за судно?

"штаны" и кронштейн могут иметь разную форму
- кронштейн как правило имеет "V" образную форму,
- "штаны" - как находиться в вертикальной плоскости, так и иметь угол к диаметральной плоскости.

кроме того, расположение винтов может быть несимметричным, по причине эшелонного расположения машин и механизмов
   3.0.53.0.5
RU Алекс_ПАН #20.01.2009 19:13
+
-
edit
 

Алекс_ПАН

втянувшийся

Это пожарное судно "генерал Гамидов"!
Вот еще нашел по 88 шпангоуту сечение!
Вся проблемма то у меня как раз в в правильном разположении "штанов"!
Может кто видел данную модель на чемпионатах??
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [32 кБ]
 
 
   
RU GOLF_stream #21.01.2009 00:42
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
так всё же нарисовано. Что не понятно?
   3.0.53.0.5
RU Алекс_ПАН #21.01.2009 16:36
+
-
edit
 

Алекс_ПАН

втянувшийся

Непонятно стало то, что это вид в корму! и я сомневаюсь в сечении кронштейна!Именно кронштейна! Потому как по 88 шп. это как раз по нему!????
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [16,2 кБ]
 
 
   
RU GOLF_stream #21.01.2009 18:03
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
что-то там перемудрили на картинке. Или кронштейн или штаны. Одновременно и то и другое не бывает. Бывает выход вала из корпуса оформлен с небольшими штанами, затем несколько метров открытого вала, и перед винтом кронштейн.
   3.0.53.0.5
RU snegovik3d #21.01.2009 18:56  @Алекс_ПАН#21.01.2009 16:36
+
-
edit
 

snegovik3d

опытный

Алекс_ПАН> Непонятно стало то, что это вид в корму! и я сомневаюсь в сечении кронштейна!Именно кронштейна! Потому как по 88 шп. это как раз по нему!????

Мне вот тут СКР проекта 50, типа "Горностай" объясняли принцип построения и строения выкружек. Я просмотрел кучу фоток - принцип везде примерно одинаков.
   3.0.53.0.5
RU Алекс_ПАН #21.01.2009 19:28
+
-
edit
 

Алекс_ПАН

втянувшийся

Спасибо! всем кто откликнулся!
Сформировалось представление как должно быть!
   
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Прошу помощи в подборе двигателей и винтов для новой пластиковой модели "Шнелльбота" S-100 в М 1:35 от "Итальери".
Модель строится как "шашлычный пароход", поэтому основные требования - движение с максимальной скоростью, надёжность мех. установки, неприхотливость в эксплуатации.
ИМХО, такая модель будет уже ближе к скоростной (Vпрототипа = 39узл.), чем к копии, поэтому требуется помощь специалистов. ;)
Внимательно прочитал эту и соседнюю тему.
С теорией всё более-менее понятно.
А как обстоят дела с практикой?
Не порадовало мнение о том, что SPEED может потребовать замены щёточного узла через 5...8 запусков.
Понимаю, что речь шла об экстремальных режимах, и всё же... :(
Если не сложно, рассчитайте и порекомендуйте КОНКРЕТНЫЕ двигатели, конкретные винты и конкретные карданы (желательно, от известных производителей - ДПР/ДПМ, ROBBE, GRAUPNER и т.п.), основываясь на своём реальном опыте. ;)
Спасибо.

P.S. У Robbe есть свой вариант "Шнелльбота" S-131 в М 1:40

на котором установлены 3 x POWER 400/45 electric motors.
Водоизмещение у этого катера - 1450гр., т.е. ощутимо меньше...

Характеристики прототипа:
Водоизмещение - 112т.
Длина - 34,76м.
Общая мощность двигателей - 6000 л.с.
Скорость - 39 узл.
   
Это сообщение редактировалось 08.02.2009 в 16:21

MikleB

втянувшийся

Kronma> Водоизмещение у этого катера - 1450гр., т.е. ощутимо меньше...
Kronma> Характеристики прототипа:
Kronma> Водоизмещение - 112т.
Kronma> Длина - 34,76м.
Kronma> Общая мощность двигателей - 6000 л.с.
Kronma> Скорость - 39 узл.
Сообщите диаметры винтов модели, попробую Вам посчитать.
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

MikleB> ...попробую Вам посчитать.
Спасибо. :)

MikleB> Сообщите диаметры винтов модели...
Диаметр винта в масштабе - 35мм.
Вполне допускаю увеличение диаметра до следующего стандартного типоразмера - 40мм.
Всё равно хотел немного увеличить угол наклона гребных валов - полагаю, внешние валы на заднем ходу будут засасывать воздух.
Если фактическая скорость окажется больше масштабной - это не страшно.
В ней - основной прикол. :)

Вот, как выглядит на ходу "Шнелльбот" S-130 от ROBBE, 1:40.
   

MikleB

втянувшийся

MikleB>> ...попробую Вам посчитать.
Kronma> Спасибо. :)
MikleB>> Сообщите диаметры винтов модели...
Kronma> Диаметр винта в масштабе - 35мм.
Скорость прототипа 21 м/с, модели в масштабе 1/35 4 м/с, это не такая уж и большая скорость, реально это переходный режим, Фруд по водоизмещению 3.
Для модели, Три двигателя SPEED400 на 7.2 вольта. Питание от батареи 8.4В редукторы 1:3 Винты диаметром 36 мм, Шаг 47мм H/D=1,23, упор винтов 3*300гр =900 гр. Ток потребляемый 1 мотором 3А. Обороты вала 5730 об/м. Три мотора 9А. На швартовых каждый мотор будет кушать 4.7А упор 700гр*3=2,1 кг.
Это практический номинальный режим мотора SPEED400 7.2, поэтому щетки прослужат достаточно долго. Если хочется большей скорости, можно увеличить шаг винта, но моторы будут потреблять немного больший ток, но это не опасно, есть запас по мощности. При большей скорости модель будет очень неустойчива.
Если будете использовать данную силовую установку, прошу сообщить ток и упор на швартовых, который получился у Вас.
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

Спасибо за подробный расчёт. :)
Однако, я забыл существенный момент:
MikleB> ...редукторы 1:3...
Я категорически не хотел бы применять редукторы. По многим причинам.
Только прямая передача вращения на гребной вал.
В этом, собственно, и состоит часть вопроса - все эти SPEEDы высокооборотистые (относительно ДПР/ДПМ, к которым я привык), поэтому и не знаю, какие выбрать и на какое напряжение их посадить.

MikleB> ...Винты диаметром 36 мм, Шаг 47мм H/D=1,23...
Простите, наверное я недостаточно внятно выразился - хотелось бы поставить СТАНДАРТНЫЕ винты от Graupner, ROBBE или кого-то ещё.
У них типоразмеры идут через 5мм, ЕМНИП. А шаг - вообще не указан.
ПОэтому и просил совета у тех, кто с ними давно и практически работает. :)
А для стенда (если дело до него дойдёт) сделаю латунные масштабные винты.

MikleB> Если будете использовать данную силовую установку, прошу сообщить ток и упор на швартовых, который получился у Вас.

Это я померяю в любом случае - самому интересно. ;)
   

MikleB

втянувшийся

Kronma> Спасибо за подробный расчёт. :)
Kronma> Однако, я забыл существенный момент:
MikleB>> ...редукторы 1:3...
Kronma> Я категорически не хотел бы применять редукторы. По многим причинам.
Kronma> Только прямая передача вращения на гребной вал.
Kronma> В этом, собственно, и состоит часть вопроса - все эти SPEEDы высокооборотистые (относительно ДПР/ДПМ, к которым я привык), поэтому и не знаю, какие выбрать и на какое напряжение их посадить.
MikleB>> ...Винты диаметром 36 мм, Шаг 47мм H/D=1,23...
Kronma> Простите, наверное я недостаточно внятно выразился - хотелось бы поставить СТАНДАРТНЫЕ винты от Graupner, ROBBE или кого-то ещё.
Kronma> У них типоразмеры идут через 5мм, ЕМНИП. А шаг - вообще не указан.
Kronma> ПОэтому и просил совета у тех, кто с ними давно и практически работает. :)
Kronma> А для стенда (если дело до него дойдёт) сделаю латунные масштабные винты.
MikleB>> Если будете использовать данную силовую установку, прошу сообщить ток и упор на швартовых, который получился у Вас.
Kronma> Это я померяю в любом случае - самому интересно. ;)

Хорошо, это не вопрос, скажите какие ДПМ примерно на 8-14 Ватт у Вас есть, посчитаем и для них, просто в настоящее время проще и дешевле купить SPEED и необходимый редуктор, чем найти ДПМ или ДПР. А также сообщите какие винты диаметром 35-36 мм есть в каталоге, а также их доступное шаговое отношение, оно как правило указывется первой цифрой, например 436, это винт 36 мм с H/D=1.4 Не перепутать с дюймами.
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

MikleB> А также сообщите какие винты диаметром 35-36 мм есть в каталоге, а также их доступное шаговое отношение, оно как правило указывется первой цифрой, например 436, это винт 36 мм с H/D=1.4 Не перепутать с дюймами.

Увы, перепутать практически невозможно - данные о шаге винтов отсутствуют. :)
Есть только каталожные номера - 1473, 1474, 1475.
Шаг можно было бы померять/прикинуть, но это уже вопрос к тем, кто имел дело с такими готовыми винтами.
А диаметров там не так уж много - 30, 35, 40, 50мм.
Трёхлопастные, левого и правого вращения.
По внешнему виду винты отличаются - одни простые, как на буксирах, другие "загребущие", как на миноносцах и крейсерах.

MikleB> ...просто в настоящее время проще и дешевле купить SPEED и необходимый редуктор, чем найти ДПМ или ДПР.

Ни один буржуй, делающий "шнелльбот" не применяет редуктор.
Даже фирма ROBBE.
Значит, можно обойтись без него. :)
А ДПМ/ДПР есть практически любые, подходящие для данного случая - остались из старых запасов.
Правда, на скоростных моделях я их вроде бы не видел... :)
   
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 18:04

MikleB

втянувшийся

Kronma> Увы, перепутать практически невозможно - данные о шаге винтов отсутствуют. :)
Kronma> Есть только каталожные номера - 1473, 1474, 1475.

Harbor Models - Plastic Propellers Вот тут указан шаг pitch 30 мм.
Хорошо, попробуем считать от обратного. Исходные данные диаметр 35мм шаг 30 мм H/D=0.85 Для обеспечения скорости 4 м/с, приняв скольжение 0,25 и попутный поток 0,1 обороты двигателя должны быть 9600 об/м, для вращения винта 35 мм необходим момент 35 mH*m или 305,8 гр*см. Открываем таблицу параметров моторов ДПМ, ДПР и видим, что такой момент на номинальном режиме обеспечивает только ДПР-72 (400 г*см). ближайший по оборотам ДПР-72-Н1/Н2-06, при питании 12 вольт 6000 об/м, т.е. мало. Поэтому в полтора раза необходимо поднять напряжение питания, при 18В он будет давать 9000 об/м. Вес этого мотора 600 гр. три таких мотора 1800 гр. Почему так получилось? Для достаточно скоростной модели, применен винт маленького шага, поэтому требуются достаточно высокие обороты двигателя, прямая передача требует достаточно высокого момента на валу двигателя, а мощность зависит от произведения момента на обороты, поэтому получилась, избыточная мощность двигателя, с низким КПД движителя.
Можно применить двигатель ДПМ35-Н1-09 увеличив питание 18В для получение оборотов 9000, несколько перегрузив по току вместо 2.2А он будет потреблять 3.5А, вращая винт 35 мм.
Надо искать другие винты, с большим шагом. Шаговое отношение примерно 1.3-1.4.
   3.0.53.0.5

MikleB

втянувшийся

Kronma> Ни один буржуй, делающий "шнелльбот" не применяет редуктор.
Kronma> Даже фирма ROBBE.
Kronma> Значит, можно обойтись без него. :)
В расчетных формулах зависимости момента на валу от диаметра винта (коэффициент момента), сам диаметр входит в пятой степени, т.е. незначительное увеличение диаметра требует значительного увеличения момента. У Вас винт достаточно большого диаметра 35 мм. Менее ДПМ35 применить не получится (он весит 340гр.), даже подобрав более оптимальный шаг.
   3.0.53.0.5

Kronma

опытный

MikleB, большое спасибо за толковый и развёрнутый ответ!
Обдумаю, как только будет свободное время. ;)

MikleB> Хорошо, попробуем считать от обратного. Исходные данные диаметр 35мм шаг 30 мм H/D=0.85 Для обеспечения скорости 4 м/с, приняв скольжение 0,25 и попутный поток 0,1 обороты двигателя должны быть 9600 об/м, для вращения винта 35 мм необходим момент 35 mH*m или 305,8 гр*см. Открываем таблицу параметров моторов ДПМ, ДПР...

А если "открыть таблицу" SPEED-ов? ;)
Какие из них подойдут именно ДЛЯ ТАКИХ винтов и исходных данных?
Желательно, не сильно перегружать их по току. Ресурс - важнее.
Уж простите за назойливость... :)
   

MikleB

втянувшийся

Kronma> А если "открыть таблицу" SPEED-ов? ;)
Kronma> Какие из них подойдут именно ДЛЯ ТАКИХ винтов и исходных данных?
Kronma> Желательно, не сильно перегружать их по току. Ресурс - важнее.

Если взглянут на таблицу SPEEDов, то наиболее подходящий для прямой передачи Graupner Speed 500 E 12V #1788 Исходные данные: 12В Ток хх 0,4А 12000 об/м, номинальный ток 2А. В нашем случае, ток будет 3,8А (немного с перегрузом), питание 14В для 9830 об/м. На швартовых ток 4,8А*3 упор 900*3=2700гр. На полном ходу ток 3,8А*3 упор 490*3=1470 гр.
   3.0.63.0.6
RU GOLF_stream #10.02.2009 11:41  @MikleB#10.02.2009 11:25
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
объясни мне, тупому в электротехнике, как может быть такое:

MikleB> 12В Ток хх 0,4А 12000 об/м, питание 14В для 9830 об/м.

при бОльшем напряжении меньшие обороты. ИМХО на таких моторах обороты зависят только от напряжения, но не от силы тока.
   3.0.53.0.5
RU MikleB #10.02.2009 12:03  @GOLF_stream#10.02.2009 11:41
+
-
edit
 

MikleB

втянувшийся

GOLF_stream> объясни мне, тупому в электротехнике, как может быть такое:
MikleB>> 12В Ток хх 0,4А 12000 об/м, питание 14В для 9830 об/м.
GOLF_stream> при бОльшем напряжении меньшие обороты. ИМХО на таких моторах обороты зависят только от напряжения, но не от силы тока.

Тут все просто, если внимательно посмотрите на диаграммы которые я приводил выше, то увидите, что обороты линейно падают с нагрузкой (током потребления). В данных на двигатели обычно указывают начальную точку, т.е обороты холостого хода. При 12В и токе 3.8А у SPEEDа 500 будут обороты 7750 об/м, что недостаточно для скорости 4 м/с, поэтому и поднимаем напряжение питание, чтобы увеличить обороты до 9830. Обороты зависят и от напряжения и от силы тока, см. книгу "Микроэлектродвигатели для систем автоматики"
   3.0.63.0.6

Kronma

опытный

MikleB, спасибо за потраченное время. :)
Я как-то не ожидал, что будут такие большие токи потребления...
Три двигателя по 4А = 12А.
Выходит, что аккумулятора в 6А/ч хватит всего на полчаса "покатушек"?
Негусто...
А тут ещё и питание в 14В - могу не поместиться в заданное водоизмещение. :(
Млин, неужели придётся всё же паять винты?

ПыСы: А может, мне не нужно упираться в эту масштабную скорость?
Я плохо представляю себе, как выглядят эти 4м/с на воде.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU GOLF_stream #10.02.2009 22:46
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
я всегда считал, что электродвигатель имеет РАСЧЁТНЫЕ обороты, момент на валу, при этом потребляет РАСЧЁТНЫЙ ток и напряжение. Если момент меньше расчётного, обороты не уменьшаются, просто потребляется меньший ток. И обороты не увеличиваются до тех пор, пока момент не превышает расчётный. Как не увеличивается и потребляемый ток свыше расчётного. Если момент превышает расчётный, то начинает расти ток, когда этого не достаточно, то начинают снижаться обороты. Но это уже нерасчётные режимы эксплуатации - надо подбирать мотор помощнее.
Чтобы уменьшить обороты надо снижать напряжение.
   3.0.53.0.5
1 11 12 13 14 15 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru