[image]

Российская палубная авиация. Текущие состояние и возможные перспективы

 
1 8 9 10 11 12 17
+
+4
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

☠☠
VAS63> Я вот думаю, а не открыть ли тему по палубной авиации? Какие будут мнения по названию темы?
"мокрые фантазии" :)
извиняюсь - не удержался...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 19.07.2016 в 11:20
19.07.2016 10:47, Заклинач змій: +1: влажные мечты

RU Soichunius #19.07.2016 12:04
+
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

«Это говорит о том, что нами не утеряны традиции и основы подготовки именно палубных летчиков, которые завтра могут сменить своих старших товарищей. Положительным фактом является и то, что в 2016 году нами уже подготовлено семь летчиков по корабельной программе для современных самолетов МиГ-29К. Это хорошие показатели и нам необходимо не сбавлять темп, при этом думая, прежде всего, о качестве подготовки лётного состава», — сказал генерал-майор Игорь Кожин в своем выступлении перед личным составом Ейского центра боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ, 35-летие которого празднуется сегодня в день 100-летия со дня создания морской авиации ВМФ России.
   37.037.0
RU brazil #19.07.2016 12:43  @Soichunius#19.07.2016 12:04
+
-
edit
 

brazil

опытный

Soichunius> «Это говорит о том, что нами не утеряны традиции и основы подготовки именно палубных летчиков, которые завтра могут сменить своих старших товарищей. Положительным фактом является и то, что в 2016 году нами уже подготовлено семь летчиков по корабельной программе для современных самолетов МиГ-29К.
Что же вы только про Миг-29К написали, там еще говорится про:
Одним из достижений 2016 года стала подготовка пяти молодых летчиков для машин Су-33 по корабельной программе для полетов с палубы авианесущего крейсера, отметил генерал-майор Игорь Кожин.
А также:
Возобновлена подготовка экипажей транспортно-боевых корабельных вертолетов Ка-29 и до конца этого года планируется подготовить около 15 экипажей этих боевых машин», — сказал начальник морской авиации ВМФ России.
И:
В своем выступлении перед летчиками и командным составом Ейского авиацентра генерал-майор Игорь Кожин также сообщил, что до конца текущего года около 10 модернизированных корабельных вертолетов Ка-27 поступят в состав морской авиации.
С одной стороны вроде 7 подготовленных летчиков - это не так уж и много, но если посмотреть и на другие ЛА, то про них не забыли, подготовка ведется. Очень будет интересно посмотреть на палубную авиацию в составе авиакрыла Кузнецова. Иван Грен также может быть оснащен вертолетами, во всяком случаи подготовленные экипажи будут, а вертолеты ремонтируют и модернизируют.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
RU Soichunius #19.07.2016 12:49  @brazil#19.07.2016 12:43
+
-
edit
 

Soichunius

втянувшийся

brazil> С одной стороны вроде 7 подготовленных летчиков - это не так уж и много,
Особенно с учетом того, что полк должен был быть в Североморске по первоначальным планам к сентябрю-октябрю.
   37.037.0
LV Aleks Petrov #19.07.2016 13:14  @brazil#19.07.2016 12:43
+
-
edit
 

Aleks Petrov

опытный

brazil> Очень будет интересно посмотреть на палубную авиацию в составе авиакрыла Кузнецова. Иван Грен также может быть оснащен вертолетами.
Не исключено, что "Адмиралу Кузнецову" и "Ивану Грену" предстоят взаимосвязанные испытания техники, при том, что это проводится на разных морских театрах.
   51.0.2704.8451.0.2704.84
Это сообщение редактировалось 19.07.2016 в 15:56

Aaz

модератор
★★☆
xab> ВВС такой кастрированный ублюдок не нужен.
ВВС в свое время заказали НИР "Баргузин", где одним из вариантов был РЛДН на базе Ил-114.
А-50/А-100 слишком дороги, чтобы их строить в больших количествах. А самый лучший корабль самолёт не может находиться сразу в двух местах. Посему "тактические" РЛДН военным нужны.
   47.047.0

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Она, по сравнению с AIM-120C-7, возросла примерно на 50%, достигнув 180 км."
Найдите хотя бы одно интервью / заявление РАЗРАБОТЧИКОВ, в котором называлась бы цифра 180 км. Кто-то из журналажников запустил "утку" (причём заведомо плохо прожаренную), и публикум в восхищении захлопал. Ушами.
   47.047.0
RU Eagle_rost #19.07.2016 13:40  @brazil#19.07.2016 12:43
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

brazil> Что же вы только про Миг-29К написали, там еще говорится про:
brazil> Одним из достижений 2016 года стала подготовка пяти молодых летчиков для машин Су-33 по корабельной программе для полетов с палубы авианесущего крейсера, отметил генерал-майор Игорь Кожин.
Кожин что перегрелся на Ейском солнце? Достоверно известны фамилии 3 летчиков, а не 5....
   

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Планер не старый, 40 лет может прослужить,..
На суше.

brazil> про модернизацию тоже давно слухи идут. Писали, что в 2010 году Сухой работал над модернизированной версией,..
Военные денег под модернизацию 33-х так и не выделили. Так что никто ни над чем не работал.
А уж когда индусы выбрали МиГ-29К, вояки удовлетворённо потёрли потные лапки, и вовсе успокоились.
   47.047.0
RU brazil #19.07.2016 13:48  @Eagle_rost#19.07.2016 13:40
+
-
edit
 

brazil

опытный

E.r.> Кожин что перегрелся на Ейском солнце? Достоверно известны фамилии 3 летчиков, а не 5....
Да вы опасный человек :D
Я смотрел несколько репортажей о полетах на Нитке в Саках, там действительно говорили о подготовке 3 летчиков. Возможно вы действительно правы. :) Получается слова Кожина необходимо еще проверять. :(
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Vodoborez> Не думаю, что саудиты стали бы закупать сырую технику...
Поищите в сети результаты боевого применения AIM-120 - сильно удивитесь.
Пуски на дальностях 18-20 км (на 30+ км только один), вероятность поражения - максимум 0,6 (причём описывают только случаи, когда в конце концов всё же попали).
То есть даже у серийных ракет сырость такая, что впору ведро подставлять.
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2016 в 14:00

Aaz

модератор
★★☆
Dark> Видать, ты великий теоретик. Я же, больше практик. Представляешь стойку шасси, убираемую в фюзеляж? Так же и гак, только без щитков, а заподлицо с обшивкой!
При посадке с боковым ветром гак должен отклоняться от плоскости симметрии самолёта. При узле подвески гака, утопленном в фюзеляж, оный фюзеляж при посадке с "боковиком" гаком порвёт нах.
   47.047.0
RU Eagle_rost #19.07.2016 14:39  @brazil#19.07.2016 13:48
+
-
edit
 

Eagle_rost

опытный

E.r.>> Кожин что перегрелся на Ейском солнце? Достоверно известны фамилии 3 летчиков, а не 5....
brazil> Да вы опасный человек :D
ан нет 2 с Глица
   

brazil

опытный

Aaz> На суше.
Я дальше написал про агрессивное воздействие морского климата :)

Aaz> Военные денег под модернизацию 33-х так и не выделили. Так что никто ни над чем не работал.
Aaz> А уж когда индусы выбрали МиГ-29К, вояки удовлетворённо потёрли потные лапки, и вовсе успокоились.
А что слышно по срокам эксплуатации Су-33, продлят до 2025 года? Летчиков продолжают готовить, Кузнецов пойдет на БС с Су-33 на борту. А по мигам пока еще много времени уйдет на подготовку летчиков.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Aaz

модератор
★★☆
brazil> Я дальше написал про агрессивное воздействие морского климата :)
Без комментариев. :)

brazil> А что слышно по срокам эксплуатации Су-33, продлят до 2025 года?
Достоверной информации у меня нет - а сомнения есть.

brazil> Кузнецов пойдет на БС с Су-33 на борту.
Сирия, как я понимаю, поломала много планов флота, в т.ч. и по ремонту / модернизации "Кузнецова". Вместо этого наблюдаются кратковременное "латание дыр", дабы корабль был хотя бы в относительно боеготовом состоянии.
Вспомните, на когда были запланированы поставки МиГ-29К морской авиации. И подумайте, почему сейчас эти машины болтаются в состоянии "ни в п...ду, ни в Красную Армию".

brazil> А по мигам пока еще много времени уйдет на подготовку летчиков.
Аккурат за то время, пока "Кузнецов" будет модернизироваться под 29-е, лётчики освоят машину "по сухопутному" и натренируются на "нитке".
Сейчас процесс перехода на МиГ-29К просто нет смысла интенсифицировать, бо носитель всё равно к их базированию не готов. Повторю: Сирия очень многое перемешала в планах.
   47.047.0

Dark

опытный

Aaz> При посадке с боковым ветром гак должен отклоняться от плоскости симметрии самолёта. При узле подвески гака, утопленном в фюзеляж, оный фюзеляж при посадке с "боковиком" гаком порвёт нах.

Узел подвески гака (нижняя точка) заподлицо с теоретическим контуром фюзеляжа. Гак крепится на шарнирном узле подвеса. Все-равно порвет? И вопрос второй. Сильно ли нарушает гак стелсовость, если он расположен между двух воздухозаборников? Может и не стоит, делать его встроенным.
   3.0.113.0.11
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Aaz> Сирия, как я понимаю, поломала много планов флота, в т.ч. и по ремонту / модернизации "Кузнецова". Вместо этого наблюдаются кратковременное "латание дыр", дабы корабль был хотя бы в относительно боеготовом состоянии.

Скорее обнажила проблемы в методах поддержки в относительно боеготовом состоянии ТАВКР, и не столько флота.

Aaz> Сейчас процесс перехода на МиГ-29К просто нет смысла интенсифицировать, бо носитель всё равно к их базированию не готов.

А чего не хватает? Писали про полеты МиГ с ТАВКР во время переоборудования Горшкова. Весной погреба модернизировали под новую номенклатуру боеприпасов и еще кое-чего доработали.
   

brazil

опытный

Aaz> Вспомните, на когда были запланированы поставки МиГ-29К морской авиации. И подумайте, почему сейчас эти машины болтаются в состоянии "ни в п...ду, ни в Красную Армию".
По срокам срывов поставок вроде не было, но скорее всего финансирование было не самым щедрым. В глице истребители на несколько лет "застряли", в то время как Индия получала свои корабельные миги. Возможно российскую версию еще пару лет именно испытывали (из-за нового оборудования), а потом пошел процесс выработки приемов боевого применения. С одной стороны индусы уже на Викре во всю летают, а наши еще даже полк не сформировали. Потом вдруг начали интенсифицировать процесс, но как-то с запаздыванием, словно ждали политического решения сверху.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Aaz

модератор
★★☆
brazil> ...наши еще даже полк не сформировали.
Там хрен чего поймёшь: то говорят, что сформировали, то - что сформируют до конца года.
Что укладывается в мою версию: в какой-то момент флоту стало непонятно, что ему (сейчас) делать со своими 29-ми.

brazil> Потом вдруг начали интенсифицировать процесс, но как-то с запаздыванием, словно ждали политического решения сверху.
Я как-то не наблюдаю "интенсификации процесса". Что вы считаете признаками оной интенсификации?
   47.047.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Dark> Узел подвески гака (нижняя точка) заподлицо с теоретическим контуром фюзеляжа. Гак крепится на шарнирном узле подвеса. Все-равно порвет? И вопрос второй. Сильно ли нарушает гак стелсовость, если он расположен между двух воздухозаборников? Может и не стоит, делать его встроенным.
Гак на F-22

на F-35
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Aaz

модератор
★★☆
Dark> Узел подвески гака (нижняя точка) заподлицо с теоретическим контуром фюзеляжа. Гак крепится на шарнирном узле подвеса. Все-равно порвет?
Если вы имеете в виду гак а-ля F-35 - с шарниром в центре "лапы" - то это не лучший вариант. Сильно не лучший.
Поскольку:
а) в зоне крепления гака к фюзеляжу вместо чистой нагрузки "на растяжение" появляется нагрузка "растяжение + изгиб", а это, как вы понимаете, лишний вес конструкции. Особенно в свете "успехов" создателей F-35 по части прочностных расчётов.
б) в центре гака появляется демпфер поворота; а это место не очень хорошее для хрупкого (относительно) девайса - не удивлюсь, если в регулярной эксплуатации начнутся повреждения демпфера тросами.

Dark> И вопрос второй. Сильно ли нарушает гак стелсовость, если он расположен между двух воздухозаборников? Может и не стоит, делать его встроенным.
Это вопрос не ко мне - я в "стелс" не верю. :)
На том же F-35С, как вы наверняка знаете, узел подвески гака упрятали в "горб" обтекатель.


Но в какой степени это инженерное решение, а в какой - PR-акция, :) я сказать не берусь. С точки зрения теоретической малозаметности выглядит этот генератор уголковых отражателей весьма маразматично.
   47.047.0

Dark

опытный

Aaz> Если вы имеете в виду гак а-ля F-35 - с шарниром в центре "лапы" - то это не лучший вариант. Сильно не лучший.

Спасибо за ответ. Насчет Ф-35, того же мнения, решение не лучшее. Но коли мы говорим о палубном варианте Т-50, то тут есть над чем подумать. Ну а если прямой гак-труба или квадратное сечение, на шарнирном узле подвеса (обычная крестовина)? Вот еще вопрос. Есть ли у кого-нибудь телескопический гак? Было бы интересное решение. ;)
   3.0.113.0.11

brazil

опытный

Aaz> Я как-то не наблюдаю "интенсификации процесса". Что вы считаете признаками оной интенсификации?
То что и с Кузнецовым, решили в Сирию отправить. :) В начале думали, что Кузнецов на 2 года на ремонт уйдет. А тут Сирия, в прошлом году отправить Кузнецова не могли, решил в 2016 году отправить, начали формировать полк, с Ейском не успевали, отправили в Саки (там правда ремонт нужен), где собственно миги на тренажере летали.
По поводу нужности мигов, мне кажется тут вопрос глубже. Это во-первых сложность, для палубного летчика требуется идеальное пилотирование, во-вторых, новизна машины, которую фактически осваивают испытатели и формируют инструкции по боевому применению, в-третьих, универсальность, одноместный многофункциональный истребитель (кроме КУБа) и требуется как навыки истребителя, так и навыки бомбардировщика. В Сирии основная рабочая лошадка - Су-24, пока экипажи Су-30 не дотягивают до их уровня работы по наземным целям (все таки какой огромный опыт и школа у летчиков Су-24). Получается, что с мигами нужно долгое время работать испытателям, а пока они работают, строевым летчика сложнее осваивать новую технику.
С другой стороны есть Су-33 и пилоты со стажем в два десятка лет, т.е. палуба пустовать не будет и есть время на освоение новых мигов.
   51.0.2704.10351.0.2704.103

Aaz

модератор
★★☆
Dark> Но коли мы говорим о палубном варианте Т-50, то тут есть над чем подумать.
Т-50 отличается от американских "невидимок" большим уклоном в сторону аэродинамики в ущерб малозаметности.
Не думаю, что на нём имеет смысл ловить такие мелочи, как "малозаметный" посадочный гак.

Dark> Ну а если прямой гак-труба или квадратное сечение, на шарнирном узле подвеса (обычная крестовина)?
И что?

Dark> Вот еще вопрос. Есть ли у кого-нибудь телескопический гак? Было бы интересное решение. ;)
Не припоминаю такого. Как правило, гак - это мощная кованая конструкция. Слишком велики нагрузки и слишком мало сечение, "пропускающее через себя" эти нагрузки.
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
S.I.> Но парашюты-то не отрывает.
Тормозные парашюты, чтобы вы знали, крепятся через тарированное по усилию звено. Когда нагрузка превышает расчётную - звено просто рвётся, дабы не допускать разрушения конструкции ХЧФ.
Предлагаете сделать такую же систему на гаке? :)
   47.047.0
1 8 9 10 11 12 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru