[image]

Российская палубная авиация. Текущие состояние и возможные перспективы

 
1 2 3 4 5 6 7 17
LT Bredonosec #12.07.2016 10:20  @Shoehanger#12.07.2016 09:07
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Vodoborez>> 1. Такой самолёт будет востребован на экспорт.
Shoehanger> Блажен кто верует. Практика показыват, что экспортная востребованность не складывается только лишь из "неимеющих аналогов" показателей.
А почему верует? Потребность в форс малтиплаерах есть у всех. США и нато продают их не всем. Китай свои смог создать при помощи Израиля или кого там, но это исключение. А остальным предложение машины такого класса будет очень даже по вкусу. Хотя конечно сша визг до луны подымут про "угрозу стабильности в регионе" (потому что как когда-то признались в отношении мобильных тополей "нам так сложнее планировать нападение")
   46.0.2486.046.0.2486.0
MD Serg Ivanov #12.07.2016 10:24  @Bredonosec#12.07.2016 10:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Bredonosec> Е-3 произведено 68 машин.
Bredonosec> Е-2 - более 200. А кроме этого есть еще и несколько десятков эриай, несколько десятков прочих, как вы выражаетесь, "ублюдков" разных типов.
Bredonosec> Небольшой дрло может обеспечивать работу каждого иап. Построить такое количество небольших - штаны не свалятся. А-50 столько делать - увы.
Bredonosec> Далее пояснять?
В последние годы стало очевидно, что самолет ДРЛО не роскошь, которую могут себе позволить ВВС богатых стан – это необходимость, без которой военно-воздушные любой страны будут неполноценными. Более того, спектр задач, решаемых "летающими радарами" выходит далеко за рамки сугубо военного применения: контроль воздушного пространства и управление воздушным движением, борьба с контрабандными перевозками. Однако, не смотря на понимание важности самолетов ДРЛО, купить их долгое время могли лишь немногие страны; практически весь ассортимент исчислялся двумя самолетами Е-2 "Хокай" и Е-3 "Сентри". Самолеты Е-3 в наибольшей степени отвечали пожеланиям вероятных заказчиков, однако были запредельно дорогими, "Хокай" же, хотя имел приемлемые характеристик РЛС и относительно небольшую для самолета такого класса стоимость, обладал недостаточной продолжительностью полета
 

РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ / Авиация и космонавтика 2000 02

РАЗВИТИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ САМОЛЕТОВ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ Евгений КЛИМОВИЧ, Михаил НИКОЛЬСКИЙ Согласно британской историографии первым в мире самолетом ДРЛОиУ (Дальнего Радиолокационного Обнаружения и Управления) стал модернизированный бомбардировщик "Веллингтон" (заводской номер R1629), на фюзеляже которого была смонтирована антенна PЛC. Этот самолет использовался для управления и наведения истребителей, а также – для обнаружения морских целей за пределами "электронного горизонта" РЛС кораблей флота Ее Величества. // Дальше — www.nnre.ru
 

Из-за малого радиуса действия палубные ДРЛО могут заинтересовать страны с небольшой по площади территорией типа Израиля или имеющие подходящие авианосцы.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 10:40
FR Shoehanger #12.07.2016 10:27  @Vodoborez#12.07.2016 10:10
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> Блажен кто верует.
Vodoborez> конечно не факт, но трамплинные есть у Индии
Vodoborez> и Китая. И вообще с появлением именно такого ДРЛО
Vodoborez> отпадёт катапульта, а значит цена на АВ упадёт.
Vodoborez> Трамплинный АВ может пережить второе рождение.
Vodoborez> Многие страны могут захотеть нормальный флот.

Китацы если купят, то быстро скопируют. Хотя скорей всего будут настаивать на передаче последних технологий. Продажа индийцам. Почему они не захотят получить технологии? Опыт Горшкова показывает, что они решили делать сами даже там, где принципиально не собирались. Сколько им потребуется, штуки две-четыре и сервис? Вряд ли такая техника коммерчески привлекательна или близка к окупаемости в привычных терминах. Французы технологически могли свой Хоккайчик сделать, но купили у американцев. Но у тех серия большая, понятно.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

brazil

опытный

Vodoborez> 1. Такой самолёт будет востребован на экспорт.
Vodoborez> Есть страны с трамплинными АВ. Индия, Китай.
Китай разрабатывает свой вариант ДРЛО, Индия планирует закупить Е-2D у США.
А Россия могла бы продавать свой самолет ДРЛО, если бы в 90-х был бы хотя бы 1-2 летный экземпляра. Ка-31 пусть и не носит массовый характер, но они есть, было что продемонстрировать Индии и Китаю, после чего была продана партия таких вертолетов в экспортном исполнении этим странам. Источники в военном ведомстве обещают, что в этом году Кузнецов пойдет на БС с Ка-31. Посмотрим, сбудутся ли эти слова.
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

brazil> в этом году Кузнецов пойдет на БС с Ка-31. Посмотрим, сбудутся ли эти слова.
Ка-31 конечно лучше, чем вообще ничего, но это полумера.
В Средиземноморье это ещё допустимо, если с берега
будет А-50, но в океане - нет.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 11:05  @Shoehanger#12.07.2016 10:27
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Shoehanger> Китацы если купят, то быстро скопируют.
я указал ещё 5 пунктов... :)
есть малые и средние страны, которым на суше
или на берегу А50 избыточен, а Хокай - как раз.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #12.07.2016 11:15  @Vodoborez#12.07.2016 11:02
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vodoborez> В Средиземноморье это ещё допустимо, если с берега
Vodoborez> будет А-50, но в океане - нет.
С этим ни кто не спорит. Осталось выяснить с кем воевать в океане планируем - и всё станет на свои места..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
FR Shoehanger #12.07.2016 11:16  @Vodoborez#12.07.2016 11:05
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Vodoborez> или на берегу А50 избыточен, а Хокай - как раз.

Вот именно, что Хоккай как раз. Если кто-то [сможет] сделать в два раза лучше, и в три раза дешевеле, покупатели возможно найдутся. Можно как американцы, при помощи ЦРУ продать в Абхазию или в другие подконтрольные режимы то, что иначе там не купят. Можно?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 11:52
RU Vodoborez #12.07.2016 11:28  @Serg Ivanov#12.07.2016 11:15
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> С этим ни кто не спорит. Осталось выяснить с кем воевать в океане планируем - и всё станет на свои места..
я - не Ванга... не знаю кто нападёт,
но ВМФ на то и военно-морской, что должен быть
боеспособен и устойчив вдали от родного берега.
Смысл его существования именно в этом.
Каждое воинское соединение должно быть боеготово на 100%.
Океанские эскадры - не исключение.
Или тогда и из сухопутных ПВО надо ДРЛО убирать...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #12.07.2016 11:32  @Vodoborez#12.07.2016 11:28
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vodoborez> но ВМФ на то и военно-морской, что должен быть
Vodoborez> боеспособен и устойчив вдали от родного берега.
И много в мире таких флотов?
Пупок не развяжется у континентальной державы?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 11:32  @Shoehanger#12.07.2016 11:16
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

Shoehanger> Можно?
можно и нужно и не только дешевле, но и лучше,
можно и как ЦРУ. Никто ведь не запрещает.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 11:50  @Serg Ivanov#12.07.2016 11:32
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> И много в мире таких флотов?
S.I.> Пупок не развяжется у континентальной державы?
я думаю ДРЛО-то на ЕДИНСТВЕННЫЙ АВ "континентальная
держава" в состоянии осилить... если конечно она - "держава"
:)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #12.07.2016 11:55  @Vodoborez#12.07.2016 11:50
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vodoborez> я думаю ДРЛО-то на ЕДИНСТВЕННЫЙ АВ "континентальная
Vodoborez> держава" в состоянии осилить... если конечно она - "держава"
И чем он поможет ЕДИНСТВЕННОМУ АВ? Бессмысленная трата денег на разработку и производство серии из 5 самолётов?
Будет хотя бы 4 АВ - тогда и палубный ДРЛО будет оправдан. А пока - тем что есть придётся воевать.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 11:57  @Serg Ivanov#12.07.2016 11:55
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> И чем он поможет ЕДИНСТВЕННОМУ АВ?
расширением радиогоризонта, повышением боевой устойчивости
эскадры, ЦУ для ИА и для УРО
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

brazil

опытный

Vodoborez> Ка-31 конечно лучше, чем вообще ничего, но это полумера.
Vodoborez> В Средиземноморье это ещё допустимо, если с берега
Vodoborez> будет А-50, но в океане - нет.
Кузнецов изначально не проектировался под самолет ДРЛО, позже макет Як-44 катали и в принципе можно было на полетной палубе это самолет держать. Но в ангаре он конечно бы занимал очень много места. Размеры хокая меньше и весит он тоже меньше, двигатели в разы развивают меньше тяги. Понятно что хокай не взлетит с Кузнецова, а Як-44 очень большой и его разработка, а лучше создавать новый самолет. Так вот раз есть полумера Ка-31, для наземных аэродромов есть А-50, а Кузнецов только один, поэтому палубный самолет пока разрабатывать не будут. Другое дело если в планах на перспективу есть строительство 4-5 авианосцев до 2050 года, то после принятия решения о строительстве авианосца, соответственно могут быть выданы задания и на разработку палубного ДРЛО. А на Кузнецове его могут испытывать, а позже и носителем. Или например индусы выберут российский проект авианосца, откажутся от закупки хокая и захотят с Россией разработать палубный ДРЛО, но это все из области фантастики :D
   51.0.2704.10351.0.2704.103
12.07.2016 14:43, Serg Ivanov: +1: разумно
RU Гoшa #12.07.2016 12:07  @Bredonosec#12.07.2016 10:15
+
-
edit
 

Гoшa

втянувшийся

Гoшa>> Ничто не мешает использовать А-100 в интересах ВМФ.
Bredonosec> А давайте руслан на палубу посадим? :)
Bredonosec> Ну, фантазировать, - так хоть с размахом! :)

Давайте! :)
А зачем? :)
   
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

brazil> Кузнецов изначально не проектировался под самолет ДРЛО...
знаю, но вопрос не в ангарах, а в лифтах,
29-е занимают меньше места, значит места станет больше
и на Кузнецове вроде никогда не было максимального количества ЛА

и вообще я не про Як, а про новый ДРЛО, прошло 25 лет,
вес электроники упал, + есть наработки,
что обратная стреловидность крыла повышает подъемную силу
на 10-20%, есть пороховые ускорители, есть проект А-110.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #12.07.2016 13:04  @Vodoborez#12.07.2016 11:57
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> И чем он поможет ЕДИНСТВЕННОМУ АВ?
Vodoborez> расширением радиогоризонта, повышением боевой устойчивости
Где и зачем? Придумайте уже морской бой для такого корабля.. :)
Vodoborez> эскадры, ЦУ для ИА и для УРО
Против кого? 3-4 АУГ США? Поможет это ЕДИНСТВЕННОМУ АВ?
ЕДИНСТВЕННАЯ выигрышная стратегия против АУГ США/НАТО - держать их постоянно на дальности немедленного применения ракетного оружия типа Циркона с нескольких НК и ПЛ непрерывно получая целеуказания с НК (хоть с сейнера/МРЗК).
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 13:24  @Serg Ivanov#12.07.2016 13:04
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Где и зачем? Придумайте уже морской бой для такого корабля.. :)
вариантов +100500 штук.
Какой смысл в боевой устойчивости сухопутной бригады или бригады ПВО???
Вы же не станете для них накидывать варианты?
Даже не смотря на то, что у НАТО таких бригад больше.
Так и тут... эскадра - военное формирование и оно должно быть
боеспособно на 100%, а не полуслепое...
S.I.> Против кого?
против противника.
S.I.> 3-4 АУГ США? Поможет это ЕДИНСТВЕННОМУ АВ?
А против 3-4 АУГов есть МБР с маневрирующим ББ
S.I.> ЕДИНСТВЕННАЯ выигрышная стратегия против АУГ США/НАТО - держать их постоянно на дальности немедленного применения ракетного оружия типа Циркона с нескольких НК и ПЛ непрерывно получая целеуказания с НК (хоть с сейнера/МРЗК).
Какой-такой НК подпустят в АУГу?? Вон Мудрого не пустили...
Тут нужна Лиана + локальный ДРЛО с палубы.
+ МБР с маневрирующими ББ
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 13:36
MD Serg Ivanov #12.07.2016 13:37  @Vodoborez#12.07.2016 13:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Vodoborez> А против 3-4 АУГов есть МБР с маневрирующим ББ
Вот. А для остальных случаев - и вертолёта ДРЛО пока хватит.
Vodoborez> Какой-такой НК подпустят в АУГу?? Вон Мудрого не пустили...
До сих пор пускали - куда они денутся и впредь? А Мудрый нагло подошёл на 9 миль к Рузвельту. С такой дистанции и Х-35 с ЯБЧ для АВ смертельны.

Vodoborez> Тут нужна Лиана + локальный ДРЛО с палубы.
Нужна, но не обязательна.
Vodoborez> + МБР с маневрирующими ББ
Вот. Тогда и корабль не нужен вовсе. И обойдётся дешевле.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Vodoborez #12.07.2016 13:42  @Serg Ivanov#12.07.2016 13:37
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Вот. Тогда и корабль не нужен вовсе. И обойдётся дешевле.
тогда давайте распустим флот и не будем позориться полуслепыми эскадрами...
денег сэкономим - уйму... да и танки не нужны...
есть же МБР, С-400, и ИА с А-50. Этого хватит для ответки.

РФ потратила миллиарды на крейсера и даже на АВ. Не хватает
одного миллиарда для нормальной эскадры и мы встали...
упёрлись в русское "авось".
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 13:55
MD Serg Ivanov #12.07.2016 13:46  @Vodoborez#12.07.2016 13:42
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Вот. Тогда и корабль не нужен вовсе. И обойдётся дешевле.
Vodoborez> тогда давайте распустим флот и не будем позориться...
Зачем? Флот свою функцию успешно выполнил и без АВ и ДРЛО в 1973 году.
Опозорились тогда ВМС США с кучей АВ и ДРЛО. Флот должен строится под реальные политические задачи, а не наоборот.
ИМХО, вот осенью в Восточном Средиземноморье и будет решаться судьба АВ РФ. В зависимости от эффективности и стоимости.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 12.07.2016 в 13:52
RU Olegg #12.07.2016 13:59  @Serg Ivanov#12.07.2016 13:46
+
+1
-
edit
 

Olegg

опытный

S.I.> ИМХО, вот осенью в Восточном Средиземноморье и будет решаться судьба АВ РФ. В зависимости от эффективности и стоимости.
как она может решаться если Кузи требуется срочный ремонт с модернизацией?
каким обращом они смогут оценить эффективность?
   51.0.2704.10351.0.2704.103
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
S.I.> С такой дистанции и Х-35 с ЯБЧ для АВ смертельны.
Х-35 с ЯБЧ смертельна, без ЯБЧ смертельны
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vodoborez #12.07.2016 14:10  @Serg Ivanov#12.07.2016 13:46
+
-
edit
 

Vodoborez
vodoborez

опытный

S.I.> Зачем? Флот свою функцию успешно выполнил и без АВ и ДРЛО в 1973 году.
только Вы забыли про НИР "Ордер". Она создана примерно тогда же.
S.I.> Флот должен строится под реальные политические задачи, а не наоборот.
Флот должен быть флотом, а океанский флот - океанским.
Задачи имеют свойство меняться. Сирия тому яркий пример.
Вот закроет завтра Иран коридор, а Турция - проливы и всё.
Приплыли.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru