Вполне возможно, Док, так как проверенные страницы совпадают дословно. И я нашёл наконец-то, Док - Набока написал 30/10-15, что та книга называется «Корея в огне войны». Проверьте. И потому, что книги совпадают дословно, пока ничего противоречащего тому, что было сказано на форуме, нет.
Ладно, пока закончим этот оффтопик и продолжим. У нас на очереди дивизионные звенья. Цитирую Набоку:
>> Vitali Acote, 4/8-15 : …1) Управление 324 ИАД: всего 5 человек, из них 4 участвовали в боевых вылетах, общее число вылетов - 78. Методика уважаемого Валентина позволяет предположить, что каждый лётчик из Управления 324 ИАД совершил порядка 19-20 боевых вылетов (78 / 4 = 19,5). А как было на самом деле? Начальник воздушно стрелковой службы пол.Титоренко совершил всего 9 вылетов, а инспектор-лётчик м.Гуляев - 26, при этом стоит помнить, что Фёдор Иванович Гуляев начал свою боевую работу заметно позже остальных лётчиков из Управления 324 ИАД, но в итоге налетал больше всех.
Да, но это проблема командования. И если, например, как пишет Набока, начальник ВСС 324-ой ИАД п-к Титоренко выполнил всего 9 боевых вылетов, то это всё равно проблемы командования. А может это проблемы мед.службы ВВС, не опротестовавшей направления п-ка Титоренко на ТВД по медицинским показаниям – может его медкомиссия зарубила уже непосредственно на ТВД. Неизвестно. Так как мы не знаем причины такого малого количества БВ. При этом сам полковник здесь может быть вообще ни при чём. Как говорится, «полковнику никто не пииишет…»
Насчёт других комдивов (а также их звеньев управления) это уж Вам сказать легче – Вы ставили перед собой и форумом
Война в корее - Страница 94 такую задачу. Но могу напомнить, что Корейский ТВД прошли 10 ИАД :
- 28-я ИАД, двухполковая, п-ка Алелюхина
- 151-я ГвИАД, двухполковая, командира - Док, укажите сами – я не нашёл фамилии.
- 50-я ИАД, двухполковая, п-ка Пашкевича
- 324-я ИАД, двухполковая, п-ка Кожедуба
- 303-я ИАД, трёхполковая, п-ка Куманичкина
- 97-я ИАД, двухполковая, п-ка Шевцова
- 190-я ИАД, трёхполковая, п-ка Корнилова
- 133-я ИАД, трёхполковая, п-ка Комарова
- 32-я ИАД, трёхполковая, п-ка Гроховецкого
- 216-я ИАД, трёхполковая, п-ка Ерёмина
И ещё нужно учесть, что в 133-ю и 216-ю ИАД в разное время входили по одному полку ВМФ.
То есть, количество пилотов в дивизиях менялось и постепенно возростало вместе с количеством полков.
Напомню, что в двухполковой дивизии штат составлял 68 пилотов, а в трёхполковой – 100. В случае с 133-ей и 216-ой дивизиями количество лётного состава возрастало до 130-134 человек – но это, разумеется, лишь в те периоды, когда им предавались пилоты полков Тихоокеанского Флота.
Все ли комдивы, а таже офицеры дивизионного звена (лётный состав, разумеется) летали на БВ, и как часто – неизвестно. По дивизиям ещё 1-ой смены, вы, Док, значительно ближе к теме.
По 2-ой точно известно, что летал комдив 303-ей Куманичкин и точно не летал комдив 324-ой Кожедуб. Об этом пишет и Пепеляев. По Кожедубу, правда, пошла кое-какая байда – секретные вылеты, мол, много сбитых и т.д… Время конспирологии, короче. Но ни в мемуарах, ни в серьёзных исследованиях (КиТ, Набока и т.д.) об этом нет ни малейших упоминаний. Вины самого Кожедуба здесь нет никакой – ему просто запретили летать. Для пущей проверки я запросил Перепёлкина младшего проверить архивы его отца. Ответ отрицательный – ни малейших ни упоминаний, ни сомнений. Этот вопрос закрыт.
До 3-ей и 4-ой смены с их дивизиями вы, Док, так на
http://forums.airforce.ru/holodnaya-voina/178-voina-v-koree-94/ и не доехали. Всё так, как всегда – масса энтузиазма, громкие имена авторов, участвующих на форуме непосредственно. …А потом ..издык, и всё встало. Как всегда, короче.
Поэтому боевая работа двух последних смен, выраженная статистически, так и остаётся «фата марганой».
Исследования же Сейдова, несмотря на их информативность, невозможно систематизировать – там другой жанр.
Но ничего, Док, главное помните, что все они должны были летать. Вот это главное.
Давайте сравним с американцами.
Наиболее близкое к нашей дивизии по количеству пилотов с американской стороны является Авиакрыло (FIW). Напомню, Док, что количество пилотов в (FIW), зависело от количества эскадрилий (FIS) в нём.
А в FIS пилотов сколько? В документе «Central Fighter Establishment» в 335 FIS - 44 пилота.
При этом сам автор документа говорит, что в других эскадрильях их было чуть меньше. Период, описываемый Скуодрон лидером RAF Харбисоном, прикомандированном в 4-ое Авиакрыло – это весна 1952-го. В это время на ТВД с той стороны находилось два Авиакрыла. Причём 4-ое имела в своём составе три эскадрильи, а только что прибывшее 51-ое пока две – то, есть всего пять АЭ по примерно 40 человек в каждой. Значит всего 200, так? Если откроете «Боевое напряжение» и посмотрите клетку I-18, увидите примерно ту же цифру – там 201. Всё сошлось наперекрёст – документы, даже если они принадлежат ВВС разных стран - не лгут.
Тогда 4-е Авиакрыло это примерно 120 штатных лётчиков. То есть, чуть больше нашей трёхполковой дивизии, где было 100.
А между тем участие американских звеньев управления соединений, примерно равным по количеству ЛС нашим дивизиям, сомнений не вызывает. Вот стр.5 «Central Fighter Establisment». Вот пункт 28 (второй абзац сверху), в котором написано :
«Офицеры управления авиагрупп и авиакрыльев (лётный состав) приписаны к эскадрильям и фактически выполняют БВ точно также, как и штатные пилоты АЭ. Командир 4-го Авиакрыла (FIW) на авиабазе Кимпо выполняет, как минимум один боевой вылет в лётный день… »
Если Вы прочитали и возражений нет – сообщите.