J.F.>> ... в состав этой ГЭУ входят обычные газовые турбины и обычные дизель-генераторы, а значит и малошумность этой ГЭУ будет либо стандартной, либо чуть лучше, чем раньше.
D.M.> Обеспечить рамную амортизацию дизель-генераторов много проще, подвесив их под палубой, чем дизель-редукторного агрегата.
А электродвигатель с редуктором не надо амортизировать?! Я же написал, что по мнению Алстома основные проблемы были как раз в этой области... Амортизация дизельгенераторов и газовых турбин дело для всех уже привычное, тут как бы революций и ждать пока неоткуда. Потому и результаты по логике должны быть с эволюционными, а не фундаментальными улучшениями. Конечно, всегда есть шанс, что Алстом просто попилить захотел, потому и развернул масштабные исследования за счет британского налогоплательщика, чтобы потом построить банальный ЭМ типа 45 с полным электродвижением не сильно ушедшим по уровню от американской "Сары"...
J.F.>> Также и по поводу экономичности тоже не верю, ибо дизеля экономхода, подключенные напрямую, без двойного преобразования энергии в системе с электродвижением будут в любом случае экономичнее...
D.M.> Нужно учитывать ещё и возможность размещения ДГ практически в любом месте корпуса, что возможно необходимо будет для оптимальной центровки.
Это на экономичность уже не влияет напрямую. И вопрос тут уже скорее к грамотному проектированию, центровка вещь, зависящая от многих факторов и оставлять ее решение на откуп возможности или невозможности уравновесить корабль перемещением дизельгенераторов это все равно, что надеяться на счастливый случай, когда выучил из 50 билетов только один...
J.F.>> Да и скорость хода вовсе не высокая, обычные и стандартные 30 уз. Вот если бы как у РКА 1241 под 40 уз было, или хотя бы как у МРК 1234 35 уз, тогда да, без вопросов высокая скорость
D.M.> А она такая нужна?
Может и не нужна, но 30 уз это, все равно, не высокая скорость. Обычная и стандартная. Гордиться тут, к сожалению, особенно нечем.
Тут, кстати, интереснее другое. На Западе переход к электродвижению последнее время стали объяснять необходимостью иметь большой резерв элекрической мощности на кораблях, соответственно электродвижение, особенно полное позволяет иметь его практически неограниченным в рамках располагаемой мощности ГЭУ и в зависимости от обстановки перераспределять электрическую мощность между движением и прочими нуждами. Про прочие нужды само-собой западные специалисты особо не распространяются, но электродвижением все равно занимаются.
Ну и еще один интересный, на мой взгляд, момент может заключаться в том, что эксплуатация, обслуживание, а также маневрирование и управление электрическими "трансмиссиями" представляется на современном этапе более перспективным, чем механическими с редукторами...