t.b.> в большинстве случаев вертолет либо еще стоит на палубе , либо шляется вокруг по поисковой схеме ... но не висит над необнаруженой пл ибо телепатов в экипаж не завезли ...
В объективной реальности вертолет - основное средство обнаружения/доразведки ПЛ. Посему и носитель противолодочных торпед.
t.b.> достаточно чтоб вертолет не мог атаковать по месту постарому ЦУ и имел малые шансы допоиска цели своими средствами ...
Угу, еще в 60-х годах дальность обнаружения ДЭПЛ вертолетными ОГАС замечу в режим ЭП достигала 5 км:
С тех пор много воды утекло в плане технологии ГАС, а меры противодействия оказались весьма ограничены, что привело к увеличению роли активных режимов ГАС на данный момент.
У активных буев дальность обнаружения уже 7-8 км.:
В системе «Касс» используются РГАБ всенаправленного действия AN/SSQ-47A, -50 и -62, в «Канкасс» - AN/SSQ-522 и -523. AN/SSQ-50 работает в режиме эхо-пеленгования в диапазоне 6,5-9,5 кГц, дальность обнаружения целей 7-8 км.
ЗВО № 10/2003 стр. 57-63 РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТОВ БПА Капитан 2 ранга В. МОСАЛЁВ В ведущих зарубежных странах самолетам базовой патрульной ави...
// militaryarticle.ru
t.b.> что для НАПЛ что для АПЛ скрытные ходы уже находятся в районе 20 узлов ..
Для ДЭПЛ 20 узлов - это практически максимальная скорость, а для некоторых и выше ее и уж тем более она не является малошумной.
Для АПЛ шумность на таких скоростях еще выше.
20 узлов малошумной - это из категории "и вы говорите" или из сравнения шумности на 20 узлах со стоящей у стенки АПЛ предыдущего поколения без учета того пути, который гидроакустика прошла за это поколение (через две недели ровно 40 лет пройдет с вступления в строй этого стоящего у стенки объекта сравнения).
t.b.> Как бы пл обладают превосходсвом в возможностях ГАС и обнаружении ВСЕГДА это аксиома ... если корабль чтото увидел на ГАС значит его видят давно ...
Потому то вертолет, (а теперь дополнительно и БАК) являются главными средствами обнаружения/доразведки ПЛ.
Именно по этому противолодочный корабль практически не мыслим без вертолетной площадки, зато почти все они без ПЛУР: RUM-139 VL-Asroc можно заметить только на кораблях класса крейсер/эсминец. RUR-5 ASROC совершенно нет на корветах, а из фрегатов есть только на немногих оставшихся в живых старичках типа «Гарсия», типа «Нокс», типа «Адамс» и типа «Оливер Хазард Перри».
t.b.> ПЛ вполне может и наводить торпеду до состояния когда ГСН увидела цель и выполнять маневр уклонения темболее что если разговор идет о дальностях 20-40 КМ время подлета вертолета вырастает до 15-20 минут
Даже если возьмем работное время на 30 км. - 10 минут + 10 км. добявят к нему всего 2 минуты.
На 40 км. торпеда может идти только на экономичном ходу, а это узлов 40. Пусть последние 5 км она пойдет уже под управлением ГСН. 35 км на 40 узлах - это без малого пол часа. При этом ПЛ ограничена в скорости и пространственном маневрировании.
Когда над тобой завис вертолет впору думать о вечном, а не еще 20 минут наводить торпеду.
t.b.> Необходима ...
Увы кораблестроители поголовно твое мнение не разделяют.
t.b.> сиречь выставить Флот в положение мишени для расстрела не способной на ответные действия ...
После пуска КР ответные действия возложены на ПВО. Для превентивных действий как раз нужна поисковая производительность.
Жизнь не компьютерный шутер, где надо настрелять максимальное число выскакивающих из под воды ПЛ.