A.P.> Не в качестве доводов в пользу оправдывания, но, тем не менее, не исключено стремление избежать резких движений и преждевременного раскачивания лодки с соседом. Идёт перевооружение. Да, вероятно можно было в недавнем прошлом экстренно наладить замещение и внутреннюю кооперацию для 1164 и для других проектов, но, кто знает, - не обрушил бы этот резкий шаг (не говоря уже о его затратности и реальных возможностях промышленности несколько лет назад) другие, жизненно важные направления ранее существовавшего военно-промышленного сотрудничества с соседом.
Трудности возникают не только с Устиновым, Нахимов тоже имеет ворох проблем.
Причем явно системные и повторяющиеся. Одна из которых отсутствие полного комплекта документации. В ряде случаев за эту документацию приходится даже платить или во всяком случаи были попытки взять денег за документацию еще советских времен.
Далее, у каждого проекта свои уникальные системы, причем от корабля к кораблю в одном базовом проекте есть отличия (банально идут споры какие ПКР стоят на каждом из трех крейсеров 1164). Третий момент, прошло уже много времени. Специалисты которые строили корабль уже на пенсии. А сейчас приходится заново восстанавливать утраченный опыт. И соответствующее оборудование тоже нужно поискать.
С одной стороны проще наладить кооперацию по строительству новых кораблей и вы можете позаботится, чтобы унифицировать и типизировать узлы и агрегаты, к примеру. С другой стороны вам нужно ремонтировать разные по возрасту корабли, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Наладить импортозамещение для каждого проекта в отдельности дорого стоит и фактически это превращается в уникальную операцию. Это не то, что вы взяли по готовым чертежам, на давно отлаженном производстве с имеющими опыт специалистами, быстро все это изготовляете. Вместо этого приходится заново создавать документацию, проводит инженерное обследование, а наладить производство тоже весьма сложная задача, такого оборудования уже может не быть либо отсутствуют специалисты, которые смогут выполнить работу. Поэтому такое импортозамещение весьма дорогостоящее и длительное по времени. Попытались сделать сами, провели инженерное обследование, поняли, что дело затратное, попытались купить за границей, а там санкции
Приходится самим все делать.