xo> Я читал, что М-105 был склонен к перегреву. Это так? Какие охлаждающие жидкости применяли?
Я тоже читал. В той же книге. При описании испытаний (настолько, что не могли провести их в полном обьёме, он перегревался за пару минут)
Вопрос этот не показался неожиданным, все отлично поняли, что имел в виду Максимов. Пришла пора окончательно решить, как летать на государственных испытаниях, если самолет имеет серьезные недостатки, если его мотору нельзя работать на полных оборотах свыше 2,5-3 минут. Первым высказался Степанец:
– При том состоянии прочности самолета, которое стало нам известно из знакомства с протоколами статических испытаний, со всей очевидностью следует, что не может быть и речи о выполнении на самолете пикирования и фигур сложного и высшего пилотажа. Эти пункты должны быть исключены из программы государственных испытаний. Мало того, мы должны предупредить наших летчиков о необходимости соблюдать максимум осторожности и при выполнении фигур простого пилотажа, чтобы ни в коем случае не допускать в полете перегрузки более четырехкратной.
Ведущий согласился с мнением своего помощника.
Потом заговорил Иванов, который во время подготовки к испытаниям занимался изучением проблемы перегрева масла:
– Нам нельзя действовать так, как действовали наши заводские товарищи. В этом случае мы придем к тем же, и даже еще худшим результатам. Предлагаю снизить предельно допустимую температуру масла со 115 до 110 градусов. Запас в 5 градусов даст летчику возможность принять меры предосторожности и предотвратить выход мотора из строя.
Нужно также назначать полеты, в которых предполагается использовать полные обороты мотора, на прохладное время дня: на раннее утро и на вечер, перед заходом солнца. И еще одна рекомендация: обязательное чередование в полете напряженных режимов работы мотора со щадящими.
и т.д. - там много. Про И-26 с М-105.
xo> ..Единственно, когда у нас были некоторые проблемы с охлаждением, это под конец войны, когда мы стали использовать бензин для «аэрокобр» (Б-100). На нем, бывало, двигатель перегревали. Не часто, но случалось, поскольку эксплуатация мотора на этом бензине требует повышенного внимания к температуре. [111]
xo> Нагнетатель для эксплуатации двигателя на Б-100 перенастраивали?
xo> — Да, похоже, перенастраивали. Что-то мотористы с нагнетателем делали. Все-таки М-105 рассчитан на бензин с октановым числом 86–90.
А вот тут уже требуется понимание процессов.
Ты же вроде как на СиД учился? (или сейчас учишься?)
Наверно понимаешь, что если есть возможность лить более высокооктановый бенз - надо этим пользоваться, тянуть из этого какой-то гешефт, а не просто прожигать его, логично?
Как при неизменной геометрии мотора можно поднять мощу на более высокооктановом? Праально, поднять сжатие не в цилиндре, а до него. То есть .в нагнетателе. Сжимать на большее число бар, а в форсунки (или там карб был?) лить больше топлива.
Соответственно - бОльшая масса топлива - больше тепла и выделит. И ТНА больше нагреется, поскольку масса рабочего тела в турбине будет больше, больше Т сработается, больше нагреется в компрессоре входящий воздух (хотя наверно там интеркулер был? Чтоб мощу от нагрева не терять)
- то есть, ТНА охлаждать тоже надо активнее.
Вот тебе и проблемы охлаждения.
И они таки НЕ от бензина, а от измененных настроек двигателя.
xo> Лечи глаза - это два.
а вот это фу. Ты притащил ссылку с педовики (судя по нестертому типично педовскому формату сносок). А мне предлагал читать по ссылке на книгу, где того не было.