Кстати, о кингкобре и о носовом колесе.
В указанной книге есть предложение.
"Например, 28-й гв. иап, летавший на МиГ-9 и Як-15, в январе 1948 г. располагал тремя УP-63."
( отдельно про КингКобру тут у Котельникова можно посмотреть
ИСТРЕБИТЕЛЬ P-63 «КИНГКОБРА» (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно )
Не поленился и нашел я 28-й гв. иап
28- й гвардейский истребительный авиационный Ленинградский ордена Кутузова III степени полк
В период с 23 по 26 января 1940 г. из частей 2-й авиабригады (11-й и 24-й иап) на аэродроме Кубинка был сформирован полк в составе четырех эскадрилий, получивший наименование «153-й истребительный авиационный полк». Формировали полк командир полковник К.А. Катичев, военком батальонный комиссар И.А. Вошуйцев и начальник штаба майор С.Д. Кульмин. Летный состав был представлен, главным образом, молодежью с налетом всего по 50-70 ч.
// Дальше — www.tinlib.ru
Если внимательно посмотреть - он получил первые кобры ( с носовой стойкой ) аж в 1942 году!
В 1946 - переучивался на кингкобру, но ее не получил
В 1947 переучивался на Як-15 ( реактивный ) и промежуточным типом был Як-9
В 1948 - переучился на Миг-9 ( реактивный )
А далее... далее полк перевели в Мигалово и
для изучения нового района в полк временно дали поршневые самолеты :
Перебазирование осуществлялось в период с 9 по 19 сентября 1948 г. 23 сентября технический состав приступил к сборке истребителей, а летчики начали осваивать новый район полетов, летая на поршневых самолетах, для чего полк временно получил три «Кобры» и одну двухместную «Кингкобру». Сборка МиГов была завершена к концу октября 1948 г. С 1 октября 1948 г. полк приступил к летной работе на МиГ- 9 с аэродрома Мигалово и заступил на боевое дежурство звеньями в составе ПВО Москвы.
Далее
В ноябре 1949 г. полк сдал самолеты МиГ-9 в 328-ю иад ПВО и приступил к освоению истребителя МиГ-15.
Это полк, который уже налетал на самолетах с передней стойкой.
Теперь посмотрим на полк, который в войну летал на самолетах без передней стойки 146-й гв. иап
Сайт ветеранов 8-й отдельной армии ПВО (в/ч 25342)
// 8oapvo.net
На конец войны ( 1946 ) - Як-9
и до 1950 фактически - Як-9 и Як-11
В 1951-м - дают 37 аэрокибр и 2 кингкобры
А в 1952 - 10 Миг-15 и один
Як-17
Як-17 и Як-17 УТИ наклепали аж 430 штук за 1948-1949 год - а у него как раз передняя стойка - ага шазз, только кингкобра была с передней стойкой!