[image]

Флуд и флейм по теме Ту-154, разбившегося по пути в Сирию

 
1 4 5 6 7 8 30
+
+2
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Если кому интересно - сферический Ту-154 в вакууме, обр. 1977 г.

Разгон с 6:06
Отрыв 6:29, дальше +сек от подъема
+4 сек команда КВС "убрать шасси" (подъем вверх ручки справа)
+23 сек 6:52 шасси убраны, закрылись створки
+48 сек 7:07 сообщение штурмана "120-320", команда КВС убрать закрылки (2П подъем тоже вверх соседней ручки, левее, на 0)
Все показано подробно и крупным планом, со штатными переговорами экипажа и закадровыми комментариями.

кто заметит интересный момент в этом эпизоде (до уборки закрылков включительно)?

Или вот еще 1991 г.

Взаимодействие экипажа Ту-154 (1991)
Учебный фильм по заказу Ульяновского центра гражданской авиации. В фильме представлены запуск, руление, полёт по кругу на самолёте Ту-154Б-2, а также особые случаи полёта. На каждом этапе рассматриваются действия каждого из членов экипажа.

18:10 начало разгона
18:50 подъем (далее +сек от момента отрыва)
+8 сек 18:58 команда "шасси убрать", действие не показано
+32 сек 19:22 команда "закрылки 15", показано действие за-за спины штурмана
+43 сек 19:33 команда "закрылки 0", крупным планом показано действие перевода рукоятки на 0
+65 сек 19:55 ответ "закрылки убраны, стабилизатор 0"


А вот еще, что-то недавнее

КВС типа учит 2П, переговоры нештатные, с пояснениями

Начало разгона примерно 0:15
Отрыв 0:39
+3 сек Команда "шасси убрать" 0:42, сразу исполняется 2П
+21 сек 1:00 по сообщению штурмана "120-340" КВС сам тянет руку и переставляет закрылки на 15, сопровождая комментарием "в самый раз"
+29 сек 1:08 опять сам КВС убирает закрылки полностью
   43.043.0
Это сообщение редактировалось 01.01.2017 в 19:08
Balancer: Не новость по теме. Перенос.; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
RU Цымбал Андрей #01.01.2017 18:46  @Bell#01.01.2017 18:21
+
-
edit
 
Bell> кто заметит интересный момент в этом эпизоде (до уборки закрылков включительно)?

Первый интересный момент - это ухабистая полоса!
Момент, про который вопрос - это отдача штурвала от себя в процессе уборки закрылков. Я правильно понимаю?
А ещё мне, как лётчику одноместному, в диковинку - кто это в кабине галдёж устроил? :)
По моим подсчётам, от страгивания до полной уборки закрылков - 1 минута.
В случае, если взлёт в Адлере, то я полагаю, что в этот момент самолёт проходит береговую черту.

Поправка: это комментарий к 3-му видео (которое "А вот еще, что-то недавнее").
   55.0.2883.8755.0.2883.87
Это сообщение редактировалось 01.01.2017 в 19:22
RU Bell #01.01.2017 18:49  @Цымбал Андрей#01.01.2017 18:46
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> кто заметит интересный момент в этом эпизоде (до уборки закрылков включительно)?
Ц.А.> Первый интересный момент - это ухабистая полоса!
Нет ;) Смотрим еще раз внимательно крупные планы действий на панели при уборке шасси и уборке закрылков
   43.043.0
RU Цымбал Андрей #01.01.2017 18:56  @Bell#01.01.2017 18:21
+
-
edit
 
Bell> А вот еще, что-то недавнее

Нет, ссылка - на первое видео.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Цымбал Андрей #01.01.2017 19:02  @Bell#01.01.2017 18:49
+
-
edit
 
Bell> Нет ;) Смотрим еще раз внимательно крупные планы действий на панели при уборке шасси и уборке закрылков

Перед уборкой шасси действия похожи на снятие фиксатора, и затем установка крана шасси на уборку.
Уборка закрылков не показана, команды не было. Когда бортач назвал высоту 120, рука протянулась к закрылкам. Далее пошёл доклад о синхронной уборке.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Bell #01.01.2017 19:08  @Цымбал Андрей#01.01.2017 18:56
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> А вот еще, что-то недавнее
Ц.А.> Нет, ссылка - на первое видео.

А, спасибо, исправил
Виноват, надо первое видео смотреть
   43.043.0
RU Bell #01.01.2017 19:38  @Цымбал Андрей#01.01.2017 19:02
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Значит в чем суть.

Ц.А.> Перед уборкой шасси действия похожи на снятие фиксатора, и затем установка крана шасси на уборку.
Точно. Отщелкивает вверх фиксатор и поднимает рычаг с круглой ручкой.
При уборке закрылков тоже поднимает вверх рычаг немного левее.
Но сразу после этого! Обратно опускает рычаг шасси и ставит на фиксатор!

То есть в православном учебном фильме Центрнаучфильма прямо показано, что при уборке закрылков 2П должен опять передвинуть рукоятку шасси!
   43.043.0
RU Цымбал Андрей #01.01.2017 19:56  @Bell#01.01.2017 19:08
+
-
edit
 
Bell> А, спасибо, исправил
Bell> надо первое видео смотреть

4:40 Ну, тут интересный момент уже на исполнительном начинается. Рассогласование курса на НПП - 20 градусов.
6:33 По команде "Убрать шасси" второй пилот поворачивает фиксатор и ставит кран шасси из положение Выпущено в положение Убрано.
7:10 По команде "Закрылки убрать"второй пилот переводит ползунок в положение 0. Затем ставит кран шасси из положения Убрано в Нейтрально, и запирает на фиксатор.
Примечательно, что команды звучат по-разному: Убрать шасси vs Закрылки убрать.
Как интересный момент можно отметить упоминание о том, что ползунок уборки закрылков надо установить именно в 0, иначе стабилизатор не переложится.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU Цымбал Андрей #01.01.2017 20:00  @Bell#01.01.2017 19:38
+
-
edit
 
Bell> что при уборке закрылков 2П должен опять передвинуть рукоятку шасси!

Да, из Убрано - в Нейтрально. Лишь бы не маханул в Выпущено.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #02.01.2017 16:54  @VVSFalcon#31.12.2016 19:30
+
-
edit
 
Bredonosec>> Второй режим - это смена знака производной игрека, а не окончание диапазона рулей )
VVSFalcon> Это и приводит, как ты выразился "окончание диапазона рулей".
не. Это неверная трактовка. Во втором режиме ты можешь продолжать горизонтальный полет, если запас тяги тебе позволяет. Но (считая тягу фиксированной) для увеличения угла набора тебе следует снизить угол атаки. То есть, дать от себя. Производная меняет знак, как и писал ранее. Разумеется, если резко от себя давать - просадка, пока не наберет скорость, будет без вопросов. Если плавненько, чтоб машина успевала появляющийся избыток тяги пожирать в скорость, - получится обратная.
Походить в зоне на околосрывных режимах, почувствовать их - это же в части самой базовой подготовки..

VVSFalcon> АУАСП, при превышении угла атаки отключает автопилот. Про полностью, врать не буду, за давностью лет, но по каналу тангажа, точно.
А превышение - имеется в виду выход на вторые режимы или срыв? И реагирует он вообще на термики дачей от себя, или как на древнемеханических только малые уводы компенсирует?

VVSFalcon> Кость, ты же летчик! Для превышения угла атаки совсем не обязательно иметь "провал жопы", сиречь резкий рост тангажа на кабирование.
не, я наверно не так выразился )) )
Провал жопы - это характерное ощущение, когда чувствуешь, что вектор движения меняется с продольного на направленный вниз. Сиденье из-под жопы проваливается. Кабрирование при нем совсем необязательно )) Хотя если идти по зоне термиков, то автоматически рука на себя подтягивает, увеличивая тангаж.

>Склатываются-то векторы скоростей. Вот и сложи вектор восходящего потока с вектором поступательной скорости.
Да я понимаю, о чем ты.
Просто по памяти термики - это удар или мягкий толчок (смотря какой величины птичка) под жопу. Чтоб от них скорость дергалась в обратную сторону - не помню такого. В плюс - помню: пихает жопу вверх, рука от себя, скорость подлетает на 10-20 узлов при более-менее удержании высоты. Может, стоило бы попробовать на околосрыве в термиках погулять, но даже и так скорость-то оно тебе не отнимет. Только если лететь на АП, который не компенсирует, и на скоростях, близких к 2 режиму, можно поймать такой эффект.

VVSFalcon> АБСУ работает по каналам крена и тангажа. Можно использовать их независимо по раздельности,
но при наборе используют оба? Сразу от взлета? Или только после окончания SID-а?

VVSFalcon> Именно оно это и есть. При полёте на эшелоне сильный восходящий поток может привести к выходу
да на потолке вообще что угодно может попортить... Даже если от себя дать, небось, Мкрит можно превысить, на одном крыле или обоих, с тоже разными последствиями...
Но мне запомнилось, что они именно сами тянули, а не восходящий поймали. Более того, могли поймать и нисходящий, идущий позади облака. Попытки продолжать тянуть, несмотря на снижение, эту версию делают более логичной. мм?
   26.026.0
LT Bredonosec #02.01.2017 17:01  @Vyacheslav.#01.01.2017 16:34
+
-
edit
 
Vyacheslav.> Это про "нештатную" работу закрылков? Они и сработали нештатно в результате действий экипажа.
Это уже достоверно известно?

Vyacheslav.> Есть картина падения, есть убранный закрылок на обломке крыла, есть расшифровка, в достоверности которой мало сомнений.
Есть расшифровка параметрического? Можно её выложить тогда, а то я не видел.
Расшифровка голосового дает пару версий, но это только версии.

> Есть свидетельство того, что экипаж был уставший, как предпосылка ошибки. Есть свидетельство того, что такие ошибки допускались ранее
Об этом никто не спорит. Но чтоб понятие "версия" сменить на понятие "достоверно", хотелось бы увидеть параметрический.
   26.026.0
+
-
edit
 
Bell> То есть в православном учебном фильме Центрнаучфильма прямо показано, что при уборке закрылков 2П должен опять передвинуть рукоятку шасси!
выключить насос (или закрыть клапан магистрали уборки - хз, как именно на тушке реализовано) - чтоб не перегружать систему сразу несколькими тяжелыми пользователями.
По хорошему шасси на нейтраль следует ставить сразу после загорания ламп вставания на фиксаторы "убрано", но при дефиците времени можно и так.
Заявлять, что именно процедура уборки закрылок требует манипуляций с краном уборки шасси - мягко говоря неверно :)
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> То есть в православном учебном фильме Центрнаучфильма прямо показано, что при уборке закрылков 2П должен опять передвинуть рукоятку шасси!
Bredonosec> выключить насос (или закрыть клапан магистрали уборки - хз, как именно на тушке реализовано) - чтоб не перегружать систему сразу несколькими тяжелыми пользователями.
Подозреваю, что в те далекие времена на замках в гондоле шасси не было концевика, который бы сам все отключал. А потом его поставили и в последующих роликах такого действия нет.

Ну а пока дорогой DustyFox пытается перелистнуть страницу, накину еще на вентилятор:
Прикреплённые файлы:
 
   43.043.0
+
-
edit
 
Bell> Подозреваю, что в те далекие времена на замках в гондоле шасси не было концевика, который бы сам все отключал. А потом его поставили и в последующих роликах такого действия нет.
Ролики пока не смотрел, тупо не скачались с моим дохлым интернетом. Но по-хорошему такую модификацию в новую букву всунули бы. Напр, первый ролик на А, а последний на М.
В РЛЭ на 154Б подобной детализации не описано.

Bell> Ну а пока дорогой DustyFox пытается перелистнуть страницу, накину еще на вентилятор:
Вернитесь на первые страницы темы, там это всё обсуждалось. Повторять нет смысла.
   26.026.0
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Ну а пока дорогой DustyFox пытается перелистнуть страницу, накину еще на вентилятор:
Bredonosec> Вернитесь на первые страницы темы, там это всё обсуждалось. Повторять нет смысла.
10 первых страниц пролистал - не нашел этого скана из учебного пособия по Ту-154.
Ну с п.3 все понятно, а вот про п.7 тема осталась не раскрыта.
   43.043.0
AT Vyacheslav. #02.01.2017 18:26  @Bredonosec#02.01.2017 17:01
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> Это про "нештатную" работу закрылков? Они и сработали нештатно в результате действий экипажа.
Bredonosec> Это уже достоверно известно?
Достоверно известно только комиссии. Но даже сама формулировка как бы намекает.
Bredonosec> Есть расшифровка параметрического? Можно её выложить тогда, а то я не видел.
Я вообще ее никогда не видел, и слабо представляю как можно ее "выложить", ибо там сотни параметров. Естественно, ее у меня нет, откуда я ее возьму?
Bredonosec> Расшифровка голосового дает пару версий, но это только версии.
Версии бывают достоверные и не очень. Помимо этого, расшифровка голосового есть не сама по себе, а в совокупности с другими факторами.
Bredonosec> Об этом никто не спорит. Но чтоб понятие "версия" сменить на понятие "достоверно", хотелось бы увидеть параметрический.
Чем недостоверна версия об ошибке при уборке шасси и закрылков. Что на это указывает?
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Vyacheslav.> Что на это указывает?
То, что это ошибка пилотов, а Бред - сам пилот, ему очень не хочется.
А больше ничего не указывает. Ну и Старый конечно, гад такой, давлеет...
   43.043.0
RU VVSFalcon #02.01.2017 19:11  @Bredonosec#02.01.2017 16:54
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Bredonosec> но при наборе используют оба? Сразу от взлета? Или только после окончания SID-а?
Не претендуя на истину в последней инстанции. В общем случае SID на руках, набор на 500-550 (экономисный-быстрейший), ужк в режиме стабилизации по обоим каналам, по тангажу - стабилизация приборной (ессно это не автомат тяги). По достижении некоего М (не помню точно значения) переключение в режим удержания М. По достижении эшелона - тынц в стабилизацию высоты. Причём Altitude Hold не по задатчику, а текущей. Ессно - не догма. Например SID на Москву из ULLI, чисто технически можно почти полностью на АП пройти. После уборки закрылков. На практике - не думаю, что так делают.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
+
-
edit
 

Vyacheslav.
viatcheslav_

аксакал
★☆
Vyacheslav.>> Что на это указывает?
Bell> То, что это ошибка пилотов, а Бред - сам пилот, ему очень не хочется.
Bell> А больше ничего не указывает. Ну и Старый конечно, гад такой, давлеет...

Посольку рассинхронизация зарылков чрезвычайно маловеротяна, можно еще допустить отказ механизма перестановки стабилизатора (или опять же, "нештатные" действия экипажа). Вообще, на основании прочитанного и просмотренного возникло ощущение, что системы самолета даже при ошибке позволяют приостановить развитие и избежать наступление катастрофы. Народ, как оказывается, взлетал и перепутав шасси с зарылками. В данном же случае свою роль сыграли ночь, море, и усталость.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
LT Bredonosec #02.01.2017 19:25
+
-
edit
 
начал глядеть первый фильм.. в нейтраль шасси возвращают и на фиксатор ставят уже после перевода закрылок на уборку, хотя при переводе в уборку кран уже стоял нейтрально. Походу, при монтаже косякнули.
Немножко приколола фраза "высота 200", а за окном где-то полкилометра над облаками...
При чтении молитвы на 400 квс триммером подрабатывает..
Автопилот включают только на эшелоне. Интересно, на Б2 практика такая же, или иная? Если такая же, то версия насчет якобы превышения уа от морских термиков (что зимой и так выглядит умозрительным), вообще перечеркивается окончательно.
Несколько удивила практика только перед началом снижения вычислить рубеж начала снижения, посадочные М&B, - это же на предполётной в обязательном порядке делается. Вообще смысл разделять операцию МВ на две? Там ведь всего-то 2 точки на диаграмме поставить, что значительно проще сразу. С рубежом аналогично - это при расчете маршрута с текущим ветром на предполетной делается, оттуда расчет топлива для заправки и берется.
Что за палетку заполняет БТ? Явно же не параметры входа и порта прибытия, бо это они по АИПу смотрят.

потом погода прибытия: облачность говорят, 3 балла, а летят над ovc ну, мож придирка, но как-то режет глаз.. Коэфф сцепления 0.7? У резины по асфальту 0.55 максимальный же.. Сколько помню атис - braking action good - это 0.5
Интересно, почему при ветре 240 выбрана полоса не 06 (она и длиннее и без боковой компоненты), а 02? Или еще не было этой полосы?
Высота принятия решения по рв - справа 600, слева 200? не понял. Каждый по своему минимуму чтоль выставил? Как-то необычно..
.. а он летучий.. если при малом газе всё равно надо интерцепторы аж с 9 км вытягивать для непревышения скорости.. На бобиках такой практики не встречал. Команды на уборку интерцепторов не увидел, просто на 1200 они уже убраны (почему ПОС врубают только там? Вход в облачность?)
С 1200 на круг переключают - неточный заход? По идее, при исполнении схем работаешь с подходом до ТВГ, и только на ней переходишь на общение с вышкой, без круга. Хотя говорят, что директорный, но до твг фактически переговоры как к визуальному или "неточному" - про выход к "третьему" говорят..
   26.026.0
Balancer: Не новость по теме; предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»
+
+3
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bredonosec> начал глядеть первый фильм..
Ты занялся опроверганием учебного пособия Центрнаучфильма!
Молодец, так переможем! :D

Стесняюсь спросить, американцами на Луне не интересовался? ;)
   43.043.0
RU VVSFalcon #02.01.2017 19:50  @Bredonosec#02.01.2017 19:25
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

Bredonosec> Высота принятия решения по рв - справа 600, слева 200? не понял. Каждый по своему минимуму чтоль выставил? Как-то необычно..
"Как так, поцелуй и сразу бэби? - Это называется монтаж." Например. Задатчик ВПР, вроде на радиовысотомере стоит.
Bredonosec> .. а он летучий.. если при малом газе всё равно надо интерцепторы аж с 9 км вытягивать для непревышения скорости..
А то! На малой тушке по РЛЭ вообще на МГ один движок, и не ниже чего-то там, второй (для обеспечения работоспособности системы наддува салона). И интерцепторы не только на повышение сопротивления работают, но и на снижение подъёмной силы, ИМХО, у 154-го скорее на второе. Что, собсно тоже относится к "а он летучий" :-)
Bredonosec> С 1200 на круг переключают - неточный заход? По идее, при исполнении схем работаешь с подходом до ТВГ
Думаю от конкретного порта и обстановки зависит.
   54.0.2840.9954.0.2840.99
LT Bredonosec #02.01.2017 20:00  @Vyacheslav.#02.01.2017 18:26
+
+1
-
edit
 
Bredonosec>> Это уже достоверно известно?
Vyacheslav.> Достоверно известно только комиссии. Но даже сама формулировка как бы намекает.
А звук "пятница" намекает "хоть укради, но выпей"?

Vyacheslav.> Я вообще ее никогда не видел, и слабо представляю как можно ее "выложить", ибо там сотни параметров.
А её выкладывали на все последние громкие катастрофы.

>Естественно, ее у меня нет, откуда я ее возьму?
Вот с этого и надо бло начинать.
Информации у вас нет. Есть только мнение. А понятие "мнение" или "версия" =/= понятию "достоверная информация" ака проверенная, которой можно доверять.

Vyacheslav.> Чем недостоверна версия
Тем, что это версия. А вы пытаетесь представить её за доказанный факт.
   26.026.0
GB Invar #02.01.2017 20:04  @Vyacheslav.#02.01.2017 18:26
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Bredonosec>> Есть расшифровка параметрического? Можно её выложить тогда, а то я не видел.
Vyacheslav.> Я вообще ее никогда не видел, и слабо представляю как можно ее "выложить", ибо там сотни параметров. Естественно, ее у меня нет, откуда я ее возьму?

Хотите картинкой, хотите цифирь :D только эт не тот случай - молчать уже хорошо научились :( (военные по крайней мере)

Насчет сотен это, пмсм, излишне оптимистично, гдеж их взять на старом типе ?
   33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #02.01.2017 20:13  @VVSFalcon#02.01.2017 19:11
+
-
edit
 
VVSFalcon> Не претендуя на истину в последней инстанции. В общем случае SID на руках,
вот. Это стыкуется с тем, что и в фильмах, то есть, АП и термик отпадают: на руках оно на уровне инстинкта компенсируется.
Остаются потеря тяги или иная техническая, или ошибка экипажа с закрылками.

> ужк в режиме стабилизации по обоим каналам, по тангажу - стабилизация приборной (ессно это не автомат тяги).
а ужк это что? Я из советской техники только як-40 трогал, там не помню этого, а гугл отправляет в жэк ))
Стабилизация приборной - через РВ?

> По достижении некоего М (не помню точно значения) переключение в режим удержания М. По достижении эшелона - тынц в стабилизацию высоты. Причём Altitude Hold не по задатчику, а текущей.
и от САТ он еще и сам отключается, да?

>Ессно - не догма. Например SID на Москву из ULLI, чисто технически можно почти полностью на АП пройти. После уборки закрылков. На практике - не думаю, что так делают.
понятно, спасибо. Чисто теоретически - потому что выход по прямой?
   26.026.0
1 4 5 6 7 8 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru