Старый> Кессон рассчитан на несение всего веса самолёта многократно увеличенного перегрузкой. От того что он не будет нести нагрузки от шасси он не станет легче .
Кессон рассчитан на восприятие РАСПРЕДЕЛЕННОЙ по нему нагрузки. Взяв молоток и гвоздь Старый может проделать в панели обшивки дырочку с усилием много меньшим, чем нагрузка от массы самолета.
Старый> А вот фюзеляж станет сложнее и тяжелее оттого что в местах крепления шасси тоже вынужден будет нести нагрузку такую же как кессон крыла.
Нагрузка имеет направление действия, что с учетом пространственного характера КСС планера, вносит определенные нюансы. Намного лучше принять нагрузку на элементы построенные ортогонально, как шпангоуты и продольные балки, чем лонжерноны и нервюры крыла.
Лучшие характеристики весового совершенства имеют прямые крылья, а не стреловидные, параллельно расположенные силовые элементы, а не диагональные.
Это азы, которым учат, и которые можно самому логически понять, не выпендриваясь.
Старый> Отсутствие силовых конструкций рассчитанных на многократную массу самолёта в любом случае проще, легче и выгоднее чем их наличие.
Аллилуя!
Старый> Передача нагрузок от шасси на кессон крыла не требует дополнительных силовых конструкций.
Требуют. Шасси крепят на кронштейн, а кронштейн на силовую нервюру, воспринимающую точечную нагрузку от кронштейна. Проушины кронштейна рассчитаны на смятие болтом или шкворнем и их толщины расчитаны в соответствии с нагрузкой от шасси, умноженной на перегрузку и коэффициент запаса.
Не было бы кронштейна, не было бы силовой нервюры. И да, силовая нервюра выглядит как обычная нервюра, только выполнена из других материалов или она просто толще. Так же на ней могут присутствовать дополнительные ребра жесткости.
Кроме этого не было бы выреза под уборку стойки шасси и колес, т.е. конструкция кессона была бы более регулярной и легкой, набранной из нормальных нервюр, как на Ил-112, где крыло вообще зацело сделали, без выделения явным образом центроплана.
Старый> Передача нагрузок от шасси на фюзеляж требует встраивания в фюзеляж силовых конструкций который будут передавать на самолёт нагрузки от шасси. Конструкций по своей прочности эквивалентных кессону крыла.
Старый> Неужели это нужно объяснять?
Любая передача точечных нагрузок требует усиления конструкции - что крыла, что фюзеляжа, что кровли.
Любая!
С чем Старый спорит я не пойму?