Выдалось некоторое "полусвободное" время, наверное успею пару моментов обозначить.
Выше был задан вопрос - а нельзя ли реализовать тяговое электрооборудование в низковольтном "диапазоне" (искать, где этот вопрос был задан, нет времени; за точность формулировки не ручаюсь - извиняйте, цитату не привожу). Где-то у меня валяется то ли отчёт, то ли доклад с какой-то конференции на эту тему, только применительно к гусеничной технике. Лет много тому назад (более 10, скорее всего более 20 лет), когда ещё существовал НАТИ, там разработали и вроде даже изготовили некий "объект" (номер не помню, но он был ЕМНИП переделанный из "мотолыги") с ЭМТ, а электродвигатели там были низковольтные - то есть по напряжению параметры были как у обычных детских игрушек (сейчас так сразу не вспомню какое там напряжение - то ли 4,5 В, то ли 1,5 В. И не килоВольт, а просто - Вольт!). Чудес не бывает - сила тока там соответственно сильно возросла. То есть ежели кто-то пописал бы, его и на таком низковольтном оборудовании ё@ом хорошо токнуло бы. Вроде поигрались с тем макетным образцом, но так приемлемого решения для применения на серийных машинах не нашли. Тему закрыли. Хотя, если честно, жаль что закрыли - как альтернативу надо было оставить, хотя бы для того, чтобы нос по ветру держать - мало ли какие прорывные технологии появятся, да и не сильно много на такие НИР денег надо - это же не на ОКР пилить... Вот бы Сердюкову, когда он стал руководителем того, что осталось от НАТИ, да возродить все эти НИОКР - но нет, землицу распродать да помещение сдать или продать - это намного проще, чем наладить реальную работу в интересах обороноспособности.
m.0.> Хорошо, тогда поставим вопрос по другому
На поставленный вопрос пусть ответят другие - вижу по обсуждению, что тут есть великие "специалисты", например, тот же лесовик.
Вернусь к рекуперации. Жаль, что никто не захотел посчитать - а куда вообще на "Платформе" расходуется мощность. Ну вот, например, возьмём КАМАЗ-7850: у него ведь 16 колёс, не так ли? И каждое мотор-колесо, как было неоднократно сказано выше, мощностью по 60 кВт, а пиковая мощность превышает 100 кВт. Если взять экстремальный случай, то все колёса могут выдать по примерно 100 кВт? - предположить такую ситуацию можно (бездорожье - оно разное), а разработчики это обязаны были предусмотреть. То есть общая мощность на колёсах в пиковом режиме будет 100 х 16 = 1600 кВт. Сколько на 7850 мощность движка? - правильно, 1000 кВт. Генератор выдаст такие параметры, или спрошу иначе - бывают чудеса? Если чудеса бывают, расскажите, крайне любопытно про чудеса читать. Мой вывод: в принципе нужно иметь ещё какие-то накопители, чтобы в нужный момент подать пиковую мощность. И как часто придётся эту мощность подавать? То есть рекуперация не нужна или таки нужна?
Но, допустим, в рассуждении выше допущена грубая ошибка и все сразу колёса никак по примерно 100 кВт выдать не смогут - потому что таких условий эксплуатации не будет. Ладно, берём номинал - 16 х 60 = 960 кВт. То есть запас мощности по ДВС будет минимальный (если говорить о том ДВС, который на шасси установлен реально и проходит испытания). Ну а теперь ответьте на простые вопросы:
- какая мощность расходуется на работу активной подвески в номинальном и максимальном режимах и от какого источника подаётся эта мощность?
- какая мощность расходуется на работу всеколёсного рулевого управления в номинальном и максимальном режимах и от какого источника подаётся эта мощность?
- какая мощность расходуется на охлаждение ТЭД и прочих резисторов в номинальном и максимальном режимах и от какого источника подаётся эта мощность?
... (здесь про остальных потребителей мощности собственно шасси).
- каков запас мощности, которую следует подать на полезную нагрузку и от какого источника эту мощность брать? Ведь ещё одно преимущество электроходов "якобы" в том, что теперь можно за собой не таскать ДЭС - она же по сути уже есть на самом шасси, не так ли? Вот, кстати, и ещё одно из нереализованных преимуществ "Платформы". И это потому, что изначально никто на КАМАЗе толком ещё на стадии НИР не озаботился спросить головных разработчиков ВВТ - а нужно ли им вообще всё это?
Продолжим позже, на остальное времени не хватило.
Это сообщение редактировалось 20.02.2017 в 10:54