Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вентильный электродвигатель (ВД) — это замкнутая электромеханическая система, состоящая из синхронной машины с постоянными магнитами, с синусоидальным распределением магнитного поля в зазоре, датчика положения ротора, преобразователя координат и усилителя мощности.
Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока.
Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления: структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение.
- Мы втроем - Даша, Таня и я - ждали 7-й троллейбус, - рассказывает Дашина одногруппница Лиана Савостенкевич. - Дождались «семерки», вскочили с Таней на ступеньки, но Даша вытащила нас обратно: мол, людей полно, поедем на следующем! Когда подъехал следующий, Даша (она была в сапогах на платформе) бросилась к передней двери, а мы с Таней на каблуках поспешили следом. «Быстрее, а то не успеете», - крикнула Даша и схватилась за поручень троллейбуса. В этот момент она пронзительно закричала и упала на землю. Какой-то мужчина оттянул Дашу за капюшон на снег, она вдохнула еще пару раз и притихла. Глаза были широко открыты и не двигались. «Скорая» приехала через 3 минуты, но Даша уже была мертва…
.....
- В окончательном свидетельстве о смерти указана причина смерти - «электротравма», - рассказал нам начальник Управления государственной службы медицинской судебной экспертизы по городу Минску Семен Борисович ГОРЕЛИК. - Травма была получена, когда девушка садилась в троллейбус. Ноги еще стояли на земле, а рукой она уже взялась за поручень. Мы не знаем, какое там было напряжение, но на Дашиной руке осталась метка входа тока, а на подошве - место выхода. То есть она стала живым проводником.
....
Мы дозвонились главному инженеру Троллейбусного депо №4 (ему принадлежит злополучная «семерка») Александру МУЗЫКО и спросили, как троллейбус мог ударить человека током
- В сырую погоду при наличии на дорогах песчано-соляной смеси такое возможно, - ответил Александр Иванович. - Потому что соляной раствор, которым посыпают дороги, является проводником. В этом случае ток может пройти по верху этой песчано-соляной смеси. Сыграли тут роль и мокрые ботинки. Наличие всех этих факторов может привести к остаточной токоутечке.
....
- А часто у вас бывают случаи, когда троллейбус бьет человека током?
- Нечасто, но бывают. Со смертельным исходом это первый случай.
....
В прошлом году два раза бились током витебские троллейбусы. Одна пассажирка провела сутки в реанимации, вторая отделалась легким испугом.
Шесть лет назад в Минске троллейбус две минуты бил током пенсионерку Тамару Осиновскую. Оторвавшись от поручня, женщина упала и сломала руку…
В 2004 году в Бресте от «троллейбусного» удара током пострадала 21-летняя студентка. В те же дни брестский троллейбус ударил током 16-летнюю девочку…