[image]

Почему самолетам делают большой киль?

 
1 2 3 4 5 6 7

101

аксакал

zaitcev>>Заметное влияние оно может оказать только при полёте с отказавшим двигателем.
TEvg-2> Вот именно. Причем при полетах в нештатке экономика по барабану. Вся задача сводится к "неупасть".

О скольких изобретателей в этой жизни я огорчил объяснениями того, как нормы безопасности влияют на облик самолета и почему их идеи не будут в связи с этим работать.
А то ведь все только и думают, что самолет летающий по прямой тупицы делают. А там крейсерского вклада меньше половины в части того труда, который конструктора вкладывают.
   51.051.0

101

аксакал

VVSFalcon> Прально. Сделаем выдвижной. А в нормальном полёте, будем эта, вдвигать.

... надувной.
   51.051.0

VVSFalcon

аксакал

VVSFalcon>> Прально. Сделаем выдвижной. А в нормальном полёте, будем эта, вдвигать.
101> ... надувной.
Неа. Сдувной!
   55.0.2883.8755.0.2883.87

101

аксакал

TEvg-2> Ты сам хоть понял чего написал? Ты написал момент крутящий фюзеляж вдоль продольной оси.

Хихикаю.
:)
Там два момента. Один крутит силой от центра киля до продольной оси. Второй крутит силой от центра киля до вертикальной оси в ц.м. самолета.

P.S. Ну ты дал стране угля.
:p
   51.051.0
+
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> Ты сам хоть понял чего написал?
А с моментом относительно вертикальной оси всё то же самое. Так что кто тут не понял? :P
   55.0.2883.8755.0.2883.87

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Ты сам хоть понял чего написал? Ты написал момент крутящий фюзеляж вдоль продольной оси.
101> Хихикаю.
101> :)
101> Там два момента. Один крутит силой от центра киля до продольной оси. Второй крутит силой от центра киля до вертикальной оси в ц.м. самолета.
101> P.S. Ну ты дал стране угля.
101> :p

Полезный для управления самолета момент - это второй. Его плечо как раз "от центра киля до вертикальной оси в ц.м. самолета"

Но наш хлопец умудрился написать:

M=F*L, где F - сила (пропорциональна площади киля), а L - плечо (пропорционально высоте киля).

Т.е. чувак описал первый (вредный) момент "один крутит силой от центра киля до продольной оси".
А второй, полезный для самолета момент, не зависит от высоты киля. Он зависит от площади киля, которая может быть обеспечена не только высотой и от плеча "от центра киля до вертикальной оси в ц.м. самолета" - которое тоже от высоты киля не зависит.

Далее он похихикал, повысовывал язык, повыпендиривался, но свою ошибку пока ещё не просек:

"А с моментом относительно вертикальной оси всё то же самое. Так что кто тут не понял? :P"

С кем не бывает. Просто надо скромнее быть.
И даже когда на 100% прав - тоже надо скромнее быть.
   47.047.0
LT Bredonosec #03.02.2017 01:30  @TEvg-2#01.02.2017 17:23
+
+2
-
edit
 
TEvg-2> Пассажирам будет без разницы.
TEvg-2> Ну и вообще вы преувеличивате роль вертикального оперения в полете.
>Конструктора все давно в могиле, в лучшем случае на пенсии.
>Нынешние типа конструктора неспособны создать никакой конструкции
>Придумать пассажирский самолет, более эффективный чем классика с бочками под крылом - я могу.

:facepalm:

И вот с таким уровнем предлагается на равных вести дискуссии?
   26.026.0
+
+1
-
edit
 
DustyFox>> что ты только насчет ламерски по3,14здить горазд. Если тема действительно интересна - изучай аэродинамику, если только энтропию увеличить - лучше дальше коз е... паси. Они оценят.
ReST> И зачем тогда форум?
форум для тех, кому интересно и кто готов учиться.
А кто по3.14здеть ламерски - флудилки-оффтопилки :)
ТС в данном случае преследует чисто ламерскую цель: рассказать .что он тут лучше всех всё знает, а конструкторы нифига не умеют и должны к нему в очередь выстраиваться за прикосновением к великому.

Всерьез воспринимать такое просто нереально. Раньше и за меньшее отправляли далеко, но увы, ламереет база.
   26.026.0
03.02.2017 08:23, LtRum: +1: "форум для тех, кому интересно и кто готов учиться. "
ППКС

LT Bredonosec #03.02.2017 01:47  @tarasv#02.02.2017 01:00
+
-
edit
 
tarasv> Сделать киль ниже но шире нельзя потому что тогда надо увеличивать его площадь т.к. при равной площади коротки киль дает меньший момент.
можно было сразу сравнить с крылом, у которого высокое удлиннение дает малое индуктивное сопротивление и малое паразитное (вследствие короткой хорды и не успевшего разрастись ПС).
По сравнению с обратным вариантом.
Впрочем, это на первых же страницах было сделано, но не помогло, клиент не увидел ))
   26.026.0
+
-
edit
 
101> И если ты делаешь бортовую хорду ВО больше, то передняя проушина крепления ВО переходит через гермошпангоут и ложится в регулярную зону, делая ее нерегулярной
Кстати да, и это тоже :)

>но обычно все усложняют в плане количества отклоняемых секций. На Ан-70 3 секции по вертикали.
случаем не по вопросам прочности? На тему отклонять на максимальный угол только секцию, ближнюю к фюзеляжу, во избежание отламывания киля? Помимо обычных законов управления, снижающих максимальный угол с ростом скорости
   26.026.0
LT Bredonosec #03.02.2017 02:00  @zaitcev#02.02.2017 17:39
+
-
edit
 
zaitcev> Вот не хотел я это привносить... Удлинение только уменьшает энергию концевого вихря, т.е. оно на что-то влияет только при ненулевом угле атаки. Заметное влияние оно может оказать только при полёте с отказавшим двигателем.
а зачем на нулевом угле атаки вообще? :)
Стабилизация становится нужна при случайных отклонениях от этого "нулевого угла".

И таки не только. При равной площади оно укорачивает хорду. А длинная хорда - это толстый ПС и большое сопротивление.
По поводу "только с отказавшим" - в сильный боковой ветер много садился? На глиссаде раком никогда не стоял? Когда нога дана чуть не до упора, а штурвал в обратную сторону вывернут, и балансируешь в скольжении, чтоб выдерживать параметры.
   26.026.0
LT Bredonosec #03.02.2017 02:05  @VVSFalcon#02.02.2017 22:13
+
+1
-
edit
 
VVSFalcon> Прально. Сделаем выдвижной. А в нормальном полёте, будем эта, вдвигать.
VVSFalcon> Радикально. Убираем хвосты, крылья, ставим РДТТ помощнее, жоб Же так от ста на старте. Ну и на финише ВПП ставим вертикально. Шоб прямо таки рррраз и . . . Гениально!
)))))))))))))))) Этта пять ))) Это даже лучше отсылки к козе )))
   26.026.0
+
-
edit
 

ReST
RST_37

аксакал
★★
Bredonosec> Всерьез воспринимать такое просто нереально. Раньше и за меньшее отправляли далеко, но увы, ламереет база.

Вспомни сколько у нас тем про покупку маленького авто. :)
   1616
+
+2
-
edit
 

VVSFalcon

аксакал

TEvg-2> И даже когда на 100% прав - тоже надо скромнее быть.
"Развалинами Рейхстага, удовлетворён" © ;-)
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU TEvg-2 #03.02.2017 17:38  @Bredonosec#03.02.2017 01:30
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Bredonosec> И вот с таким уровнем предлагается на равных вести дискуссии?

У тебя что в жопе свербит? Проходи мимо.

Вопрос с килями благополучно разрешен благодаря конструктивной помощи ряда товарищей - тарасв, у235, моня, 101 и других.
димонвиницкий тоже помог по другому вопросу, дав наколку на довольно удачную камеру.

Без тебя обошлись, ты тут лишний.
   47.047.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> Придумать пассажирский самолет, более эффективный чем классика с бочками под крылом - я могу.
DustyFox> Покажешь как? Не откажи сирым, дай прильнуть к источнику мудрости!

- Могу я видеть прокурора?
- Можете

Про просьбе трудящихся представляю самолет для региональных перевозок TRJ - TEvg Regional Jet.

TRJ представляет собой одномоторный среднеплан схемы утка, с высоко расположенным передним горизонтальным оперением.
Число пассажирских кресел - 18.
Численность экипажа - 1.
Крыло имеет стреловидность по передней кромке минус 11 градусов.
ПГО цельноповоротное прямой стреловидности.
Киль имеет классическую конструкцию.
Шасси основных стоек убираются в фюзеляж в отсек расположенный за последним рядом сидений.
Передняя нога классической схемы, убирается в отсек под кабиной пилота.
Фюзеляж герметичен. Самолет предназначен для полетов с крейсерской скоростью 750 км/ч на высоте 10000 метров. Дальность полета 1400 километров + аэронавигационный остаток топлива.
Основное крыло оборудовано щелевыми закрылками, ПГО - автоматическими предкрылками.
На самолете установлен 1 ТРДД типа Honeywell LF507 или PW307A или аналогичный по тяге.
Прикреплённые файлы:
TRJ.png (скачать) [840x848, 8,3 кБ]
 
 
   47.047.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2017 в 18:37
CY D.Vinitski #03.02.2017 18:38  @TEvg-2#03.02.2017 18:26
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> Про просьбе трудящихся представляю самолет для региональных перевозок TRJ - TEvg Regional Jet.

И скока стоит один билетик, потому как привезти 350 человек одним рейсом явно дешевле, при этом - классическим самолетом, который уже есть.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
TEvg-2> Шасси основных стоек убираются в фюзеляж в отсек расположенный за последним рядом сидений.
TEvg-2> Передняя нога классической схемы, убирается в отсек под кабиной пилота.
Лень глубоко вникать, сынку, но глядя на цитированное скажу сходу - эта лабуда у тебя никогда не взлетит! ;)
   51.051.0
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Бедный Женя даже не знает, что во-первых все эксперименты с крылом обратной стреловидности на более-менее больших самолетах провалились из-за подверженности этого крыла сильным колебаниям. Побороть эту проблему так толком и не удалось и теперь мы его можем видеть только на крылатых ракетах и небольших планерах и самолетах
   51.051.0
CY D.Vinitski #03.02.2017 18:52  @TEvg-2#03.02.2017 18:26
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
TEvg-2> Про просьбе трудящихся представляю самолет для региональных перевозок TRJ - TEvg Regional Jet.


Музыкой навеяло

Peugeot Design Lab HX1 Jet Concept | Peugeot Design Lab

This private jet concept is inspired by the Peugeot HX1 concept car. It offers a vision of exclusive, hi-tech and luxurious travel. The innovative design is highlighted by a strong and distinctive vis // www.peugeotdesignlab.com
 
   55.0.2883.8755.0.2883.87
BY V.Stepan #03.02.2017 18:59  @DustyFox#03.02.2017 18:39
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
DustyFox> лабуда у тебя никогда не взлетит! ;)

Он художник, он так видит мир! © Художника всякий обидеть может! © :)

Ладно "взлетит/не влетит", меня больше другое интересует — как он сертификацию проходить будет? Разве с 18 пассажирами один пилот и один двигатель допускается?
   45.945.9
RU DustyFox #03.02.2017 19:05  @V.Stepan#03.02.2017 18:59
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
V.Stepan> Он художник, он так видит мир! © Художника всякий обидеть может! © :)
Согласен. Нехай рисует...
V.Stepan> Разве с 18 пассажирами один пилот и один двигатель допускается?
2 и 1+1/2 min.min.
   51.051.0
Это сообщение редактировалось 03.02.2017 в 19:10

U235

старожил
★★★★★
TEvg-2> TRJ представляет собой одномоторный

Самолет с одним двигателем не пропустят сертифицирующие органы. Они даже на Ан-2 косо смотрят и по сути он летает с пассажирами только потому что прошел сертификацию по правилам времен царя гороха, а заменить его пока не просто.

TEvg-2> среднеплан

То есть и так миниатюрный пассажирский салон делится надвое центропланом? Ведь если самолет - среднеплан, то вся силовая конструкция центроплана, удерживающая вместе крылья и фюзеляж, будет находиться прямо внутри салона. Поэтому среднепланами пассажирские самолеты давно не делают. Последним таким был Ту-104, и он был таким только потому, что был переделан из бомбардировщика, где в разделенности внутреннего пространства центропланом никто проблемы не видел, ну а когда решили делать пассажирскую версию, то уже было поздно радикально менять компоновку

TEvg-2> схемы утка

Здравствуй сильнейшая статическая неустойчивость и смертельная опасность внезапного выброса на большие углы атаки в случае сбоя ЭДСУ. И главное - ради чего? Схема "утка" применяется для увеличения маневренности. Зачем сверхманевренность пассажирскому самолету? Еще теоретически у утки получше ВПХ, но лечить на пассажирском самолете ВПХ "уткой" - это все равно что лечить головную боль гильотиной

TEvg-2> Число пассажирских кресел - 18.

Совершенно нерентабельно для реактивного самолета. Так что урежь осетра и ставь поршневой или турбовинтовой двигатель, иначе это будет истребитель керосина наподобие Як-40.

TEvg-2> Численность экипажа - 1.

Смотри п.1 это никогда не пропустит сертифицирующий орган. Пилотов должно быть минимум два, и точка. Умеющие летать симуляторщики на случай, если пилот внезапно в полете крякнет, случаются только в кино, и только в кино у них получается посадить самолет в реале. Плюс современный поход к безопасности полетов требует взаимного контроля пилотами всех своих действий, а для этого их должно быть двое.

TEvg-2> Крыло имеет стреловидность по передней кромке минус 11 градусов.

Читай ниже, к чему это приведет. Крыло обратной стреловидности будет крутить безбожно. Борьба за жесткость крыла съест столько массы и внутреннего пространства крыла, что все преимущества КОС будут съедены безбожно увеличившейся массой и отсутствием достаточных объемов для топлива в крыле.

TEvg-2> Фюзеляж герметичен. Самолет предназначен для полетов с крейсерской скоростью 750 км/ч на высоте 10000 метров. Дальность полета 1400 километров

Нахрена оно региональнику? Пассажирам будет банально не по карману платить за такие изыски :) При такой вместимости подобные параметры имеют смысл только для бизнес-джетов, где публика с совсем другим размером кошельков летает

Плюс один нескромный вопрос: ты куда столько топлива зальешь то, если у тебя крыло после всех требующихся усилений будет практически сплошным а центропланный бак можно будет сделать только в пассажирском салоне?

TEvg-2> ПГО - автоматическими предкрылками.

На ПГО то предкрылки зачем? :) Оно там имеет не больше смысла, чем предкрылки и закрылки на стабилизаторах обычной схемы :D
   51.051.0

U235

старожил
★★★★★
V.Stepan> Ладно "взлетит/не влетит", меня больше другое интересует — как он сертификацию проходить будет? Разве с 18 пассажирами один пилот и один двигатель допускается?

Да его, что в МАКе, что в EASA, поставят к стенке и расстреляют за такое :D
   51.051.0
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
В общем, Женя, региональник на 18 мест выглядит вот так

Посмотри и поучись на его примере, как делать самолете. Все конструкторские решения на нем полностью обусловлены экономикой, аэродинамикой и прочими суровыми реалиями нашего мира. Конструктора не просто так при сходных исходных условиях рисуют похожие. Это не потому что у них фантазии нет, а потому что это наиболее оптимальное для данных условий решение
   51.051.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru