[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 102 103 104 105 106 249
RU John Fisher #22.04.2017 20:33  @Trener#22.04.2017 20:18
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> СССР имеет такое же отношение, как и ваши любимые иностранцы. Номера проектов 10081, 10620, 10621.
Trener> Что значат эти цифры сейчас? Какое отношение имеет НПо ВИНТ и эти цыфры?
Такое же, какое имеет ваш пассаж в сторону Кавасаки.

Trener>Вы не ответили на заданный вопрос "к какому производству Вы имеете отношение, на каком рабочем номере Вы работали, на каких верфях и заводах Вы работали?"?

А вы следователь? И пока не окажусь у вас на допросе, я не обязан вам отвечать на все подряд вопросы. Тем более, что вы все равно не проверите правду я вам написал, или набрехал про какой-нибудь цех.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2017 в 21:17
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

J.F.> P.S. Кстати, подозреваю, что ВРШ на 7,5м и 40000л.с. был сделан в единственном экземпляре на атомный лихтеровоз "Севморпуть".
так и есть, но не в единственном, минимум 2
   44
RU Trener #22.04.2017 20:49  @John Fisher#22.04.2017 20:33
+
-
edit
 

Trener

втянувшийся

J.F.> А вы следователь? И пока не окажусь у вас на допросе, я не обязан вам отвечать на все подряд вопросы. Тем более, что вы все равно не проверите правду я вам написал, или набрехал про какой-нибудь цех.
Судостроители и кораблестроители обычно гордятся своими "заказами", но Вы из другого теста. Прошу Вас касательно отечественного судостроения,кораблестроения в конце каждого поста размещать приписку "ПМСМ" и не докучать меня гипотезами о моей предвзятости к отечественным производствам и отстаивании интересов ино производителей.
   52.052.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Trener> Номер проекта в студию! СССР до сих пор имеет отношение к текущему положению дел? Вы реально думаете,что я выгораживаю ино производителей?
Скажите, почему вы упорно игнорируете проект лихтеровоза Севморпуть? Те более, упирая на то что в ССР не строили крупных гражданских судов, вы забываете, что во многом это было обусловлено большой загрузкой отечественных ССЗ военной программой, ограниченностью стапельных мест на заводах, сложностью их расширения, технически, как мы видим из опыта строительства супертанкеров типа Крым или атомных ледоколов, ну и авианосцев в Николаеве, проблем с реализацией как таковой не было, скорее сложности были бы с оборудованием жилых помещений, с чем и связано строительство круизеров за границей.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

3X

аксакал
★☆

kaouri> ЗиП на МОД стоит в разы дороже чем на СОД сопоставимой мощности, исключением могут быть разве что крышки цилиндров, у МОД они проще по конструкции и потому дешевле.
в реальности рядные и МОД и СОД соизмеримой мощности примерно одинаковы по ЗИПу, некоторые СОД даже дороже, тк у СОД ресурс меньше т.е. ЗИПа идет в 2-3 раза больше, а если СОД V-образный (12-18 цилиндровый), то это попал на $! ;) Учитывая меньший расход топлива МОД то они и выгоднее, кроме 1 фактора-габариты, нужно считать для каждого судна, но танкеры от 8-10 000 тдв уже нормально. В Европейских водах сейчас с МОД проблемы, на дизтопливе они убиваются, поэтому тут лучше СОД
   44
Это сообщение редактировалось 22.04.2017 в 21:06

Trener

втянувшийся

Trener>> Номер проекта в студию! СССР до сих пор имеет отношение к текущему положению дел? Вы реально думаете,что я выгораживаю ино производителей?
t.> Скажите, почему вы упорно игнорируете проект лихтеровоза Севморпуть? Те более, упирая на то что в ССР не строили крупных гражданских судов, вы забываете, что во многом это было обусловлено большой загрузкой отечественных ССЗ военной программой, ограниченностью стапельных мест на заводах, сложностью их расширения, технически, как мы видим из опыта строительства супертанкеров типа Крым или атомных ледоколов, ну и авианосцев в Николаеве, проблем с реализацией как таковой не было, скорее сложности были бы с оборудованием жилых помещений, с чем и связано строительство круизеров за границей.

На текущий момент в России опыт применения врш на судне такого размера утерян. В СССР не строили гражданские суда, было построено судно, одно единственное, которое волею судеб ,совсем недавно, осталось в строю.Я передаю всем текущую раскладку. Самые крупные судна, построенные в РФ-это танкеры проекта 70046, 2 шт."Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов" и я принимал участие в их строительстве.там стояли азиподы ABB. По поводу проекта 10620,обычно с дизелями Sulzer 40/48 поставлялись ВРШ Замех. Не могу утверждать,что такие же ВРШ поставлялись на 10620. Приведу пример,что на морских буксирах проекта В-92 (переоборудованный "Евгений Горигледжан" на Янтаре, "Ясный" морспасслужбы) стоят старые Зульцеры с ВРШ "Замех", с пневматической системой управления.
   52.052.0
22.04.2017 23:13, Заклинач змій: +1: На текущий момент в России опыт утерян

kaouri

опытный


3X> в реальности рядные и МОД и СОД соизмеримой мощности примерно одинаковы по ЗИПу, некоторые СОД даже дороже, тк у СОД ресурс меньше т.е. ЗИПа идет в 2-3 раза больше, а если СОД V-образный (12-18 цилиндровый), то это попал на $! ;) Учитывая меньший расход топлива МОД то они и выгоднее, кроме 1 фактора-габариты, нужно считать для каждого судна, но танкеры от 8-10 000 тдв уже нормально. В Европейских водах сейчас с МОД проблемы, на дизтопливе они убиваются, поэтому тут лучше СОД

В реальности, если взять отрезок лет этак 25, затраты на ЗиП для МОД и СОД будут отличаться несущественно :)
Иногда кроме массо-габаритных характеристик приходится учитывать и специфицеские особенности эксплуатации МОД, в частности время выхода на режим СПП со "стопа" у СОД и МОД ну очень разное (стандартный, а не аварийный режим).
С 2015 года для работы МОД в европейских водах выпускается очень низкосернистый мазут :) При использовании данного мазута проблемы наддува на долевых режимах очень хорошо решаются.
   52.052.0

3X

аксакал
★☆

на Звездочке вроде строят много винтов, ВРШ и даже для АЗИПОДов
Кроме того, Центр судоремонта является еще и одним из крупнейших в Европе производителей судовых гребных винтов. Его агрегатами оснащен весь ледокольный фронт нашей страны, в том числе атомные ледоколы «Россия», «Сибирь», «Арктика», «Таймыр», лихтеровоз «Севморпуть». Все они прошли испытания арктическими льдами, что является высшим критерием оценки качества.

Буквально на днях Центр судоремонта «Звездочка» выполнил поставку комплектов гребных винтов для финской компании ABB Oy Marine and Ports. На протяжении длительного времени предприятие является партнером финской компании, поставляющей на верфи всего мира свои движительно-рулевые комплексы типа AZIPOD
 
.

Центр судоремонта «Звёздочка». Строительство специализированного сборочно-испытательного цеха для винто-рулевых колонок

Реализация крупномасштабного проекта по модернизации инфраструктуры АО «Центр судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинск Архангельской области // 24ri.ru
 

   44

tramp_

дёгтевозик
★★
Trener> На текущий момент в России опыт применения врш на судне такого размера утерян.
Да без разницы, вы разорялись, что в СССР ничего не было, это примеры обратного, т.е. практически это можно было сделать, почему не сделали - другой вопрос.
Trener>В СССР не строили гражданские суда, было построено судно, одно единственное, которое волею судеб ,совсем недавно, осталось в строю.
Что вообще ничего не строили или строили малэнько-малэнько?
Trener>на морских буксирах проекта В-92 (переоборудованный "Евгений Горигледжан" на Янтаре, "Ясный" морспасслужбы) стоят старые Зульцеры с ВРШ "Замех", с пневматической системой управления.
У меня сильное подозрение, что у нас небоснованно спонсировали ПНР закупками различного оборудованя, за те деньги, что были вложены в этих лимитрофов, включая нацреспублики, можно было создать современное производство дизелей всех типов в РСФСР..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
22.04.2017 23:16, Заклинач змій: +1: а смысл было создавать, когда все эвентуально развалилось

Trener

втянувшийся

3X> на Звездочке вроде строят много винтов, ВРШ и даже для АЗИПОДов
Это не совсем соответствует действительности. В Северодвинске ВРШ не производят. На фото съемные лопасти для ВФШ. ВРШ занимается входящая в состав ЦС"Звездочка" НПО "ВИНТ".
   52.052.0
RU John Fisher #22.04.2017 21:39  @Trener#22.04.2017 21:20
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

Trener> По поводу проекта 10620,обычно с дизелями Sulzer 40/48 поставлялись ВРШ Замех. Не могу утверждать,что такие же ВРШ поставлялись на 10620.
С пр.10620 попали в просак. Я уже исправил выше свою ошибку по поводу этого проекта. Там дизель-электрическая ГЭУ с ВФШ. ВРШ в насадке в сочетании с МОД установлен на модификации 10621 "Иван Папанин".

P.S. Эх, была где-то на просторах Сети большая статья про эти проекты из "Судостроения". Там как раз писалось про консервативное отношение к проблеме движения во льдах, из-за чего на всех судах серии, кроме одного, поставили электродвижение, хотя экономически выгоднее был МОД с ВРШ, но он был построен в единственном числе, хотя и вроде как доказал реальной эксплуатацией во льдах, что может эксплуатироваться на СМП не хуже судов с электродвижением. К сожалению, в свое время статью не скачал и ссылку не сохранил, а теперь найти никак не получается...
   8.08.0

kaouri

опытный


Trener> По поводу проекта 10620,обычно с дизелями Sulzer 40/48 поставлялись ВРШ Замех. Не могу утверждать,что такие же ВРШ поставлялись на 10620. Приведу пример,что на морских буксирах проекта В-92 (переоборудованный "Евгений Горигледжан" на Янтаре, "Ясный" морспасслужбы) стоят старые Зульцеры с ВРШ "Замех", с пневматической системой управления.
Ключевое понятие здесь - "система управления". Зачем думать о привязке ГД, ВРШ и системы управления, если Z от Зульцера давным-давно согласован с Замехом? Тут шли по принципу - не надо изобретать велосипед.
   52.052.0

Trener

втянувшийся

t.> Да без разницы, вы разорялись, что в СССР ничего не было, это примеры обратного, т.е. практически это можно было сделать, почему не сделали - другой вопрос.
Вы сейчас не найдете ни какой информации по этому проекту. Никто Вам не скажет что там стоял винт 8м,кроме механика. К сожалению, столкнувшись в проблемой модернизации проектов оказывается, что никто, ничего не знает, есть только чертежи на польском/русском языке. И нужно разбираться самому на месте, взяв в руки эти трухлявые чертежи и фотографируя ржавые железки. Не записывайте меня пж в белоленточники, мне так же обидно как и вам.
   52.052.0
22.04.2017 23:18, Заклинач змій: +1: true story, bro

Trener

втянувшийся

kaouri> Ключевое понятие здесь - "система управления". Зачем думать о привязке ГД, ВРШ и системы управления, если Z от Зульцера давным-давно согласован с Замехом? Тут шли по принципу - не надо изобретать велосипед.

штука в том, что дизеля эти почти вечные и с зипом на них проблем нет, технологически проблем нет все доработать под современные требования. но не хватает носителей информации. со всем нужно разбираться, причем на месте, детальных чертежей нет.
   52.052.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Trener> Вы сейчас не найдете ни какой информации по этому проекту.
Ну так это проблемы отсутствия устойчивых институтов архивации данных, тем более при импортныхпоставщиках типа поляков, это надо быть сильно одаренными, чтобы не подумать о механизмах обеспечения модернизации и ремонтах, как не почитаешь воспоминания, так везде проблемы с подобными вещами, справшивается, ну и где европейские сервисы?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
22.04.2017 23:20, Заклинач змій: +1: в Советском союзе с микрофильмированием всё было ок, это теперь царя в голове ищут

3X

аксакал
★☆

kaouri> С 2015 года для работы МОД в европейских водах выпускается очень низкосернистый мазут :)
ULSFO, взять можно в 1-2-3 портах, даже сейчас (2017г), цена/качество не соответсвует, поэтому ездим на газойле и это тренд ;)
   44

kaouri

опытный


Trener> штука в том, что дизеля эти почти вечные и с зипом на них проблем нет, технологически проблем нет все доработать под современные требования. но не хватает носителей информации. со всем нужно разбираться, причем на месте, детальных чертежей нет.
Это вы сейчас про Z-ы? Десять лет назад точно такие фразы я слышал про NVD48-3AU. Если вы собираетесь ставить Z-ы на производство, то советую обратить внимание на 40/46, по мощности они близки и Пилстики даже выпускались когда-то Русским Дизелем.
   52.052.0

Trener

втянувшийся

Trener>> Вы сейчас не найдете ни какой информации по этому проекту.
t.> Ну так это проблемы отсутствия устойчивых институтов архивации данных, тем более при импортныхпоставщиках типа поляков, это надо быть сильно одаренными, чтобы не подумать о механизмах обеспечения модернизации и ремонтах, как не почитаешь воспоминания, так везде проблемы с подобными вещами, справшивается, ну и где европейские сервисы?
просто 35 лет назад никто не думал,что союз развалится. а теперь к примеру есть у меня сертификат по обслуживанию врш определенных типов и что? кроме меня еще 2 человека имеет в стране, один "крякнул", другой уволился, третий потерялся и что, думаете мы мемуары пишем что ли? рыночная экономика диктует правила, все секреты ношу с собой и этим деньги зарабатываю, мои архивные данные остаются только моими."Кадры решают все".и этому есть куча примеров и на госпредприятиях
   52.052.0
22.04.2017 23:23, Заклинач змій: +1: кадры не решают, но сохранив в тайне знание остаются $ востребованы

Trener

втянувшийся

kaouri> Это вы сейчас про Z-ы? Десять лет назад точно такие фразы я слышал про NVD48-3AU. Если вы собираетесь ставить Z-ы на производство, то советую обратить внимание на 40/46, по мощности они близки и Пилстики даже выпускались когда-то Русским Дизелем.
нет,я про дизеля, которые на ходу, но заказчик хочет модернизировать систему управления под современные требования
   52.052.0

kaouri

опытный


3X> поэтому ездим на газойле и это тренд ;)

Тренд - вещь великая, могу только посочувствовать ;)
   52.052.0
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆

J.F.> P.S. Эх, была где-то на просторах Сети большая статья про эти проекты из "Судостроения". Там как раз писалось про консервативное отношение к проблеме движения во льдах, из-за чего на всех судах серии, кроме одного, поставили электродвижение, хотя экономически выгоднее был МОД с ВРШ
на ком там единственном был ВРШ? :)
Вся серия (5шт) пр. 10620 была электроходами
Следующий проект 10621 - все 3 шт + 1 были МОД+ВРШ
.....а написано в журнале было примерно так
В первую очередь коллективом ЦКБ "Черноморсудопроект" (г. Николаев), которое являлось проектантом и судов предыдущего проекта 10620, был создан новый проект судна снабжения автономного ледового плавания класса УЛА – проект 10621 (главный конструктор Владимир Анатольевич Панков). Этот проект обладал уникальной, не имеющей аналогов в мире пропульсивной установкой, содержащей главный малооборотный дизельный двигатель с прямой передачей на гребной винт регулируемого шага (ВРШ), комплекс средств для защиты винта от взаимодействия со льдом и систему дистанционного автоматического управления совместной работой главного двигателя (ГД) и ВРШ, исключающей перегрузки ГД при плавании судна во льдах. Специально для этого проекта специалистами ЦКБ были спроектированы: выносной упорный подшипник, способный воспринимать ледовый упор (традиционный встроенный в ГД упорный подшипник этого обеспечить не мог); неподвижная прочная насадка для защиты винта от непосредственного взаимодействия со льдом; льдоотводящие крылья для уменьшения количества льда, попадающего в диск винта при движении в сплошном льду; кринолин для уменьшения количества льда, попадающего в диск винта на заднем ходу; система дистанционного автоматического управления ГД–ВРШ типа "Лавина", обеспечивающая поддержание постоянной частоты вращения винта для аккумулирования кинетической энергии вращающейся массы винта (для исключения заклинок винта), эффективную разгрузку ГД при снижении скорости судна и быструю промывку диска винта ото льда без заметного снижения скорости судна. Эффективность конструкции пропульсивного комплекса судна была проверена во время модельных испытаний судна в Финском ледовом испытательном бассейне. Поставщиком ГД марки 8ДКРН 60-195/10 – Брянским машиностроительным заводом – были внесены соответствующие усиления в его конструкцию, обеспечивающие работу в ледовых условиях класса УЛА.
 
   44
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

3X> на ком там единственном был ВРШ? :)
3X> Следующий проект 10621 - все 3 шт + 1 были МОД+ВРШ
Да, как-то неудачно посчитал, что вроде бы пр.10621 был в одном экземпляре построен. Сейчас по вашей наводке о трех построенных глянул на сайте Водного Транспорта и там действительно 3 ед.: один "Иван Папанин" в 1990-ом году и еще два с иностранными названиями "Ice Maiden I" и "Xue Long" в 1991-ом и 1993-ем.

3X> Вся серия (5шт) пр. 10620 была электроходами
Да, именно это я и имел в виду, когда исправлял свою ошибку.


3X> .....а написано в журнале было примерно так
Спасибо.
   8.08.0

3X

аксакал
★☆

kaouri> советую обратить внимание на 40/46, по мощности они близки и Пилстики даже выпускались когда-то Русским Дизелем.
40/46 (РС-2) -это Пилстик , а ZL 40/48 Sulzer делала польская Згода, но блин...это-ж поколение дизелей ДО.. они тогда в польском варианте жрали от 207 г/Квт*ч, а в доморощенной версии будут оооо, при том что сейчас уровень СОД от 168 г/квт*ч
   44

kaouri

опытный


3X> 40/46 (РС-2) -это Пилстик , а ZL 40/48 Sulzer делала польская Згода,
Там мысль была так выражена что я сначала о дизелях подумал, а там про систему управления ГД-ВРШ говорилось.

40/46 = PC2.5, были еще PC2.2, они имеют конструктивные отличия
   52.052.0
GB Shoehanger #22.04.2017 22:58  @John Fisher#22.04.2017 18:27
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

J.F.> не зря же авианосцы стали атомными, а не газотурбинными

Они стали атомными, чтобы от дизельных завес уходить. А газовый турбин в то время ещё не блистал параметрами. Да и электродвижение у них от бедности технологической до войны появилось.


J.F.> Атомная ГЭУ тоже ведь не блещет массогабаритами

Без защиты, "ваще агонь". Была же проект атомных самолётов на атомном авике. Смыл за борт и все дела.

J.F.> Вы упорно игнорируете советский опыт в этом деле, хотя продолжаете писать не на иностранном языке... А пора бы, при вашем поклонении и пропаганде всего западного.

Чем больше узнаёшь советский опыт, тем меньше квасного патритизма остаётся. Были достижения, это тоже важно помнить.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 102 103 104 105 106 249

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru