сергейсеверный> Готовые эскизные наброски должны проходить оценку у тех, кто будет их эксплуатировать. Т.е. в отрядах судов. Всякие там Тряпишниковы не являются эталонами оценки проектов. Да и 1НИИ ВМФ тоже далеко не критерий знаний.
"Пилят", не "пилят" оставим за скобками. А вот представьте ситуацию. На автобусный з-д приходит директор автобусного парка и заказывает автобус. Пассажиров - столько-то, Скорость такая-то, габариты такие-то и т.д. Но КБ автобусного з-да после одобрения проекта у директора авт. парка не отдает документацию в постройку, а идет к водилам и пытается согласовать проект с ними. Что будет? А, будет следующее: А сделайте мне за кабиной помещение с диваном, местом приготовления пищи, WC с душем и телевизором. А двигатель поставьте в два раза мощнее, хочу стартовать как феррари. А габариты автобуса уменьшите вдвое, а то маневрировать неудобно. КБ: А как же пассажиры?! А мне они нахрен не нужны. Ну оставить парочку.
Экипажи кораблей нельзя допускать к проектированию. Для этого и существуют 1ЦНИИ, 1-ое отделение Крылова, Штаб флота и т.д. Именно они зная, в том числе, что хотят "в отрядах судов", и с учетом общей стратегии, новых образцов вооружения и т.д. и т.п., вырабатывать ТТХ.
А, то, что это нормально не работает виноват не з-д и КБ, а там, на верху.