info>>> в нем есть аварийный запас?Vedi>> "Лимановцам" запас ни к чему,если под бортом скотовоз стоял.info> а плотики зачем спускали?
Теперь по порядку обо всем:
1. По расписанию об оставлении корабля при угрозе его гибели основным средством спасения экипажа определены плоты ПСН-10, на которые расписан личный состав, причем, расписан не хаотично - в какой хочу, в такой и прыгаю, а с соблюдением определенных условий (типа "шаман" всегда с командиром и т.д.). 2. У каждого плота есть "командир" и "старшина" (офицер или мичман), у которых с момента выхода корабля в море хранится список расписанного на его плот личного состава по Б№ и не только.
3. Предусматриваются два варианта оставления корабля - при внезапной гибели и при наличии времени на БЗЖ и организованное оставление корабля - отрабатываются оба в равной степени.
4. В данном случае плоты сброшены совершенно правильно, так как на них могла (и должна была) быть организована выгрузка эвакуированного с корабля имущества, специальных средств, документов и оружия (не забываем - на корабле должно было быть не менее 16 ПЗРК). Кроме того, в случае внезапного ухода корабля личный состав, не успевший эвакуироваться на судно, стоящее рядом, по трапу, имеет возможность "сойти" сразу на плот, стоящий рядом.
5. На корабле, находящемся на боевой службе топливный бак рабочего катера (у нас их было по 2, и только на Селигере 2 Стрижа) всегда был заполнен. АКБ заряжена и установлена. Да, продовольствия в нем никогда не было.
6. Расписанием по оставлению корабля предусматривался вариант спуска рабочих катеров, но не в качестве спасательных средств, а для использования их в качестве буксиров - плоты связывались между собой и катером и буксировались в сторону берега на столько, на сколько хватало горючего.
7. Командирами катеров у нас по расписанию были начальник службы Р и командир группы РТР, шлюпбалки гравитационные, на подготовку к спуску катера существовал норматив, но никак не больше 3-х минут - надо было расцепить, ЕМНИП, два талрепа на обвязывавших корпус катера и балки тросах, расцепить талреп на нижнем соединительном тросе и повернуть рычаг. Все, катер уходит вниз. На все про все уходило минуты полторы-две... этим "эффектным" моментом, после которого в катер спрыгивала пара моряков (моторист и рулевой) командиры любили завершать данное учение при прохождении Инспекции по безопасности мореплавания...