[image]

Катастрофа РЗК "Лиман"

Теги:флот
 
1 17 18 19 20 21 34
+
-
edit
 

Odesey

опытный

а сколько дней после выхода из порта прошло???



на моей практике, - в районе массового движения кораблей\судов, проливных зонах, подход к порту - капитан всегда на мостике.
в туман, дополнительно впередсмотрящий матрос
во время работы в Антарктиде, в районе мелких льдин, дополнительно впередсмотрящий на мостике и на баке, РЛС работала в двух диапазонах



в тумане гудели даже не видя никого в 20 миль.... но однажды, когда нужно было погудеть, оборвалась подача воздуха в пневмотифон (МО отгребло нехило)


Отсутствие официальной информации, - порождает слухи и домыслы
   56.0.2924.18056.0.2924.180
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
alexkruger> Dear Mr Erdogan
Не понял, к чему это?
Вы хоть как-то поясняйте.
   52.052.0
NL alexkruger #01.05.2017 08:49  @alexkruger#01.05.2017 08:44
+
+1
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

Vedi>>> Сделавший вброс
VAS63>> Вот меня тоже напрягает подобная инсайдерская
alexkruger> Dear Mr Erdogan, how you know on the 27.04.2017 Russian naval ship was sunk in the Black Sea due to collision

Мнение турка, работающего в их Минтрансе. Поэтому лучше ещё подождать новостей.
   
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★

VAS63> Не понял, к чему это?
Пьяные русские конечно во всем виноваты. Турецкие моряки и диспетчера зе бест и все такое.
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU garry69 #01.05.2017 09:29  @IGOR_MORE#01.05.2017 07:52
+
+11
-
edit
 

garry69

опытный

I.M.> При обстоятельствах катастрофы (стоянка на якоре в зоне интенсивного судоходства) любая комиссия...
Если они стояли на якоре, то в принципе, без вариантов. Скорость скотовоза по АИС -9,5 узлов, т.е. примерно 1,5 мили за 10 минут. Вызов на связь за 20 миль - бред, зачем? Место стоянки - район, в котором лежат в дрейфе суда в ожидании открытия пролива, т.е. вполне понятно, что судно следует с целью лечь в дрейф или встать на якорь в районе ожидания, рядом с твоим местом постановки на якорь. Чего орать -то? Вот мили за 2, уже закрадется сомнение, что он собственно делает. Теперь надо разобраться что это за судно, которое необходимо вызвать на связь. Если есть АИС, то все понятно, а если нет - надо определить его координаты, курс, скорость и начать вызывать по УКВ "Судно, с координатами.... следуешь курсом... скоростью..." И все это на английском языке, которым наши офицеры обычно не блещут. Судоводитель скотовоза на основании этого должен понять что вызывают его, ответить на вызов, оценить обстановку и правильно сманеврировать, при том, что на экране компьютера по причине отсутствия передатчика АИС на "Лимане" он его не наблюдает, а до РЛС идти лень. Вахта на верхней палубе не выставлена, а стоит вахтенный на закрытом мостике, туманных сигналов он не слышит, а даже если и услышит, направление на сигнал не определит, ну и не будем забывать, что по идее, каждое судно в районе подает туманные сигналы. Если судно не отвечает, вахтенный офицер докладывает командиру корабля, который сделает тоже самое. Стрельба ракетами в тумане - конечно, крайне эффективная мера...
Последний подворот, по данным АИС, скотовоз сделал за 14 минут до столкновения (т.е. ранее он опасности не представлял), 3 минуты на определение новых элементов движения цели... и вот вам те самые 10 минут, о которых говорил выше. Теперь убедите меня, что действиями экипажа стоящего на якоре "Лимана" можно было избежать столкновения.
Единственный теоретический вариант - иметь машины в немедленной готовности и при обнаружении опасности - дать ход не выбирая якорь. Но тут опять - за 10 минут обнаружили, пока покричали, пока поняли что надо маневрировать... Малореально.
Но то что командир будет виноват и понесет наказание - это без вариантов.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
01.05.2017 09:49, Черномор™: +1: Всё верно
NL 3X #01.05.2017 09:30  @Андрей M#01.05.2017 05:41
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
Vedi>> Насколько помню при ручном сбрасывании 5 минут на шлюпку.
А.M.> 3 минуты даётся на отдачу шлюпки и сделать это должен уметь любой член экипажа.
требование для грузовых судов по спасательной шлюпке:
  • полная погрузка шлюпки предписанным количеством людей и спуск на воду - не более 10 минут с момента команды оставить судно
  • подготовка шлюпки к спуску и спуск делают 2 чел. - не более 5 минут
  • полная погрузка шлюпки предписанным количеством людей собравшимся возле нее после получения команды посадка - не более 3 минут

на пассажирских судах спуск шлюпки на воду с момента команды оставить судно -30 минут, а не 10 минут как на грузовых!

рыбаки наверно как грузовые идут, хотя ПБ с экипажем 200-300 чел и тетками на борту малореально уложиться, а ВМФ - хз как

для rescue boat - спуск на воду, запуск двигателя и начало движения на воде - не более 5 мин
   44
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 09:39
RU Черномор™ #01.05.2017 09:37  @lancer_lord#30.04.2017 22:14
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
l.l.> Сегодня общался с контрактником ЛИМАНА...

Спасибо.
Ни разу не удивлен, хорошо зная "традиции" этого корабля.
   
NL alexkruger #01.05.2017 09:41  @энди#01.05.2017 09:09
+
+1
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

VAS63>> Не понял, к чему это?
энди> Пьяные русские конечно во всем виноваты. Турецкие моряки и диспетчера зе бест и все такое.

Турок ни слова не сказал, что экипаж Лимана был пьян.
   
RU тащторанга-01 #01.05.2017 09:44  @garry69#01.05.2017 09:29
+
+1
-
edit
 
garry69> И все это на английском языке, которым наши офицеры обычно не блещут.
Ну на разведчиках то с этим получше...
   58.0.3029.8158.0.3029.81

3X

аксакал
★☆
garry69>
в принципе постанвока на якорь в туман, на корабле не имеющего АИС, не на якорной стоянке, а вблизи оживленного траффика- не совсем удачное решение, тогда нужен двойной контроль и машины на товсь, наче лучше дрейф.
повезло что так случилось, будь на месте скота кто-крупнее и быстрее (ро-ро, контейнер), проехал бы и не заметил, а Лиман ушел бы не за 3 часа, а за 3 минуты с большей частью экипажа, не первый и не сотый случай...
   44

3X

аксакал
★☆
сегодня в точке работают СБ-739 и СС Селигер
   44

garry69

опытный

3X> в принципе постанвока на якорь в туман, на корабле не имеющего АИС, не на якорной стоянке, а вблизи оживленного траффика- не совсем удачное решение, тогда нужен двойной контроль и машины на товсь, ниначе лучше дрейф.
Именно так, но точка якорной стоянки однозначно, как минимум, согласована с вышестоящим командованием, а район постановки скорее всего им и указан. Так что кто виноват в выборе этой крайне неудачной точки - еще тот вопрос.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU Фрегаттен #01.05.2017 10:07  @Черномор™#01.05.2017 09:37
+
+1
-
edit
 

Фрегаттен

новичок
l.l.>> Сегодня общался с контрактником ЛИМАНА...
Черномор™> Спасибо.
Черномор™> Ни разу не удивлен, хорошо зная "традиции" этого корабля.

А чё за традиции у этого корабля? Бухнуть на яшке для сугреву?
   1616

info

аксакал

А.M.>> 3 минуты даётся на отдачу шлюпки и сделать это должен уметь любой член экипажа.
k.w.> Фейк, однако. ;)
все верно
   57.0.2987.13357.0.2987.133
NL Андрей M #01.05.2017 10:22  @garry69#01.05.2017 09:29
+
+1
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

Теперь убедите меня, что действиями экипажа стоящего на якоре "Лимана" можно было избежать столкновения.
garry69> Единственный теоретический вариант - иметь машины в немедленной готовности и при обнаружении опасности - дать ход не выбирая якорь. Но тут опять - за 10 минут обнаружили, пока покричали, пока поняли что надо маневрировать... Малореально.
garry69> Но то что командир будет виноват и понесет наказание - это без вариантов.

При отключенном вале, единственный шанс избежать столкновения, судну, стоящему на якоре, когда на него идёт или дрейфует другое судно, это травить якорь цепь. Если есть что вытравливать. В любом случае, даже при столкновении, это уменьшит последствия. Меня так учили.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU garry69 #01.05.2017 10:28  @Андрей M#01.05.2017 10:22
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

А.M.> При отключенном вале, единственный шанс избежать столкновения, судну, стоящему на якоре, когда на него идёт или дрейфует другое судно, это травить якорь цепь...
Глубина места по карте - порядка 85 метров. Длина якорь-цепи максимум 10 смычек (тут говорили - 8).
Однозначно, все вытравлено до жвака. В данном случае - не вариант.
   51.0.2704.7951.0.2704.79
RU Черномор™ #01.05.2017 10:28  @Андрей M#01.05.2017 10:22
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
А.M.> При отключенном вале, единственный шанс избежать столкновения, судну, стоящему на якоре, когда на него идёт или дрейфует другое судно, это травить якорь цепь. Если есть что вытравливать. В любом случае, даже при столкновении, это уменьшит последствия. Меня так учили.

При глубине в месте постановки 90 м (то есть, на клюзе, минимум, метров 130-150) и длине якорь-цепи 220, не особо потравишь - мало чего выиграешь, с точки зрения горизонтального перемещения
   
+
+8
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info>>> в нем есть аварийный запас?
Vedi>> "Лимановцам" запас ни к чему,если под бортом скотовоз стоял.
info> а плотики зачем спускали? ;)
Теперь по порядку обо всем:
1. По расписанию об оставлении корабля при угрозе его гибели основным средством спасения экипажа определены плоты ПСН-10, на которые расписан личный состав, причем, расписан не хаотично - в какой хочу, в такой и прыгаю, а с соблюдением определенных условий (типа "шаман" всегда с командиром и т.д.). 2. У каждого плота есть "командир" и "старшина" (офицер или мичман), у которых с момента выхода корабля в море хранится список расписанного на его плот личного состава по Б№ и не только.
3. Предусматриваются два варианта оставления корабля - при внезапной гибели и при наличии времени на БЗЖ и организованное оставление корабля - отрабатываются оба в равной степени.
4. В данном случае плоты сброшены совершенно правильно, так как на них могла (и должна была) быть организована выгрузка эвакуированного с корабля имущества, специальных средств, документов и оружия (не забываем - на корабле должно было быть не менее 16 ПЗРК). Кроме того, в случае внезапного ухода корабля личный состав, не успевший эвакуироваться на судно, стоящее рядом, по трапу, имеет возможность "сойти" сразу на плот, стоящий рядом.
5. На корабле, находящемся на боевой службе топливный бак рабочего катера (у нас их было по 2, и только на Селигере 2 Стрижа) всегда был заполнен. АКБ заряжена и установлена. Да, продовольствия в нем никогда не было.
6. Расписанием по оставлению корабля предусматривался вариант спуска рабочих катеров, но не в качестве спасательных средств, а для использования их в качестве буксиров - плоты связывались между собой и катером и буксировались в сторону берега на столько, на сколько хватало горючего.
7. Командирами катеров у нас по расписанию были начальник службы Р и командир группы РТР, шлюпбалки гравитационные, на подготовку к спуску катера существовал норматив, но никак не больше 3-х минут - надо было расцепить, ЕМНИП, два талрепа на обвязывавших корпус катера и балки тросах, расцепить талреп на нижнем соединительном тросе и повернуть рычаг. Все, катер уходит вниз. На все про все уходило минуты полторы-две... этим "эффектным" моментом, после которого в катер спрыгивала пара моряков (моторист и рулевой) командиры любили завершать данное учение при прохождении Инспекции по безопасности мореплавания...
   54.0.2840.7154.0.2840.71
NL Андрей M #01.05.2017 11:13  @Черномор™#01.05.2017 10:28
+
-
edit
 

Андрей M

втянувшийся

Черномор™> При глубине в месте постановки 90 м (то есть, на клюзе, минимум, метров 130-150) и длине якорь-цепи 220, не особо потравишь - мало чего выиграешь

Спорный вопрос. А травить до конца, почему не вариант? Если других шансов нет. Кому нужен будет якорь после гибели судна? В любом случае это лучше чем просто привлекать внимание. Даже если не поможет, при разборе аварии эти действия будут расценены как правильные. Но, конечно нам легко рассуждать, не зная реальной ситуации.
   55.0.2883.8755.0.2883.87
RU shhturman #01.05.2017 11:16  @Фрегаттен#01.05.2017 07:49
+
+5
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Фрегаттен> С ником shturman - это Кирилл Заика??? ;) Так да, ранг срзк то повышали, то понижали. До сих пор не могу понять, с чем это связано. Если судить чисто по водоизмещению и отсутствию реального оружия, то тянет максимум на 3 ранг. Почему до примерно 2010 г. у них 2-й ранг был - не понятно... На рзк всегда были блатные места для службы, никогда туда никакой отстой не списывали. Наверное, даже самые блатные места после гидрографии. Что тут такого, что офицеры могут выпить в кают-компании??? А где ещё пить-то, ну кроме кают??? Заипать экипаж задачами, проверками могли реально, тут даже бесспорно.
Нет, Кирилл Заика - это не Shhturman, хотя наши пути очень сильно пересекались.
А почему ранги этим кораблям были повышены - все очень просто. После развала страны, вывода в резерв и списания кораблей 1 ранга (где одних офицерских должностей было более 40, из них только кап. 2 ранга - 8) возникла ситуация, когда офицерам-разведчикам и прочим корабельным офицерам просто не стало куда расти - командир штурманской БЧ, связист, механик, инженер и командир группы - старлеи, начальник службы и старпом - капитаны. Все... Повышение ранга дало возможность сохранить кадры, которые ходили в море и "росли" в профессиональной подготовке и в воинском звании и которые достаточно долго не задумывались о том, как и где они дальше будут служить. А вот когда на переломе первого десятилетия все корабли получили снижение в штатных категориях сложилась ситуация, когда, по крайней мере, в моем соединении появились "вечные капитаны" и "старые старшие лейтенанты". Расти в воинском звании и в должности просто некуда, уходить на другие соединения и корабли - просто невозможно. Там своих "вечных" хватает. И это самым отрицательным образом сказалось на отношении части офицерского состава на выполнении служебных обязанностей - зачем напрягаться, если даже "майора" не получить в обозримом будущем? Выполняй минимум и нормально...
   54.0.2840.7154.0.2840.71
01.05.2017 16:25, Sergofan: +1: Горькая, но правда

  • Bod [01.05.2017 11:24]: Перенос сообщений в Capt(N)
+
-
edit
 

Odesey

опытный

garry69> на экране компьютера по причине отсутствия передатчика АИС на "Лимане" он его не наблюдает, а до РЛС идти лень.

Меня удивляет, что все ссылаются на АИС, хотя она не есть нормой судовождения, как дополнительная инфа - Да, но как решающая....
Знакомый ходит на контейнеровозе, так у них все совмещено в ПК и радар и АИС (исправлено, было РЛС)

Но в тумане именно РЛС и должна работать

garry69> Единственный теоретический вариант -
Можно еще носовые подруливающие включить и изменить угол встречи. Побыстрее получится, если мощности работающего генератора хватит
   56.0.2924.18056.0.2924.180
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 11:51

info

аксакал

Odesey> Знакомый ходит на контейнеровозе, так у них все совмещено в ПК и радар и рлс


?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU st_Paulus #01.05.2017 11:35  @alexkruger#01.05.2017 08:44
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал

alexkruger> Dear Mr Erdogan

Простите, что это за текст? Кто такое мог написать?
   57.0.2987.13357.0.2987.133
RU Черномор™ #01.05.2017 11:38  @Odesey#01.05.2017 11:29
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

аксакал
★★★
Odesey> Можно еще носовые подруливающие включить и изменить угол встречи. Побыстрее получится, если мощности работающего генератора хватит

Какие, к чертям, подруливающие?!
Там два ВРШ, и всё
   
RU Виктор Банев #01.05.2017 11:47  @Андрей M#01.05.2017 11:13
+
-
edit
 
А.M.> Но, конечно нам легко рассуждать, не зная реальной ситуации.
Не очень внимательно слежу за темой, но все-таки интересно: а что с виной скотовоза? Стоял-стоял себе корабль на якоре, в разрешенной, как я понимаю, точке, и тут на него какой-то скотовоз наезжает? "А я фуя вы ботик потопили?"© А если бы там маяк был, его бы признали виновным в наезде? ;)
"Большой рефрижератор, что вез рыбу для капстран
Он протаранил ботик молчаливо!
На таре из-под "Двина" лишь виднелся капитан
Хорррошего армянского разлива!"©,

Повторяю: Так на фуя ж вы ботик потопили?
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2017 в 11:52
1 17 18 19 20 21 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru