Кашалот> БЖРК есть возможность запихнуть в стандартный вагон и он ничем не будет отличаться от любого другого железнодорожного состава.
Будет.
А РТ-23УТТХ "запихнули" в стандартный вагон не только потому что он похож на другие вагоны. К тому же он таки отличался: кол-во вагонов, кол-во тележек, устройства для распределения нагрузки, ЗОКС и т.д.
Кашалот> А машин с габаритами тополя не встречается больше
ПГРК бывают разные...
И ПГРК - это тоже возможность запихнуть в стандартную фуру.
Вам известные всему Интернету фото ПУ Курьера за авторством Данкомма - привести?
И поймите, живучесть мобильных (и ПГРК, и БЖРК) определяется вовсе не похожестью машины/вагона на другие, а высокой неопределенностью для противника расположения ПУ и возможности в любой следующий момент времени изменить (начать изменение) своего месторасположения.
Размеры и внешний вид конечно важны - но не это главное.
Кашалот> Но упор был сделан в последние десятилетия на мобильные тополя и ярсы
Раз был сделан упор на это, значит это на данном этапе было более важным.
И от ШПУ на этом этапе не отказывались.
>И вот только сейчас начали разрабатывать "сармат".
Только сейчас - думаю, потому что только сейчас появилось то, что обусловило только сейчас.