zaitcev> Ну и где, например, у Фалькона 1/4? Там 9 двигателей против одного. Масса топлива близка к 1/4, а тяга не близка.
А самому догадаться слабо? Тем более что ты практически озвучил ответ.
1. Я специально подчёркиваю: данная закономерность характерна для ракет оптимизированный для вывода ПН на
НИЗКУЮ ОКОЛОЗЕМНУЮ орбиту или
СУБОРБИТАЛЬНУЮ траекторию. Флакон оптимизирован для выведения ПН на геопереходную орбиту. Поэтому вторая ступень у него должна быть лёгкой. Физически сухая масса ступени должна быть как можно меньше. Вторая ступень у Флакона выполняет роль разгонного блока, а у разгонных блоков тяговооружённость существенно ниже чем у ступеней предназначенных для вывода на низкую орбиту. Этот эффект хорошо виден на примере Атласа-5: у него в варианте оптимизированном для переходных орбит Центавр имеет один двигатель а в варианте оптимизированном для выведения максимальной ПН на ЛЕО Центавр имеет два двигателя. Заметь: тяговооружённость Центавра для ГПО и для ЛЕО различается в два раза. Неужели это млжн было не заметить? А теперь соотнеси это с Флаконом.
Для разгонных блоков это важно.
Но это не главное.
2. Обычно конструкторы стремятся унифицировать двигатели и применить на обоих ступенях одинаковые двигатели. Как правило соотношение 4 к 1 получается путём установки на первой ступени четырёх двигателей а на второй одного такого же. Унификация - очень мощный фактор. Естественно Маск тоже стремился унифицировать двигатели. Тем более что для РБ тяговооружённость оптимальна вдвое ниже чем для низкоорбитальной ступени. Вот так у него и получилось на первой ступени 9 двигателей а на второй - один. Два высотных Мерлина на вторую ступень не влезут, ставить невысотные нет смвысла - УИ падает, масса растёт, тяговооружённость избыточна.
Так что в случае Флакона орбита под которую оптимизирована ракета и соображения унификации диктуют вдвое меньшую тяговооружённость и один Мерлин.
zaitcev> Ты чего в упор не хочешь понять - масса самого двигателя важна на верхних ступенях. Она только сначла незаметна, а под конец работы очень даже влияет.
Я не просто это замечаю а постоянно об этом талдычу, постоянно это подчёркиваю. Постоянно подчёркиваю: ДЛЯ РАКЕТЫ ОПТИМИЗИРОВАННОЙ для ВЫВЕДЕНИЯ НА ЛЕО И СУБОРБИТУ. Я столько раз это повторил что уже даже слепоглухой бы заметил.
Но не я а ты не хочешь этого замечать. По моему даже слепоглухой знает что у Атласа-5 у Центавра для ЛЕО - 2 двигателя а у Центавра для ГПО - 1 двигатель. И после этого упрекать меня что я не заметил что у Флакона тяговооружённость вдвое меньше это просто вообще ничего не понимать в ракетах.
zaitcev> Те 20% потерь, в коротые ты не хочешь верить, в физическом смысле возникают из-за того, что масса РД-191 ухудшает массовую отдачу ступени.
Вера у тебя, у меня - знание. Флакон оптимизирован для выведения на ГПО, поэтому тяговооружённость второй ступени у него вдвое меньше чем у ракеты оптимизированной для вывода на ЛЕО. Смотри Атлас-5. В это надо не верить, это надо знать.
А если не знаешь то вежливо спрашивать а не лезть как ОИМ с разоблачениями: "Ну ихде??? Ты не хочешь понять!" Всё на месте и всё сходится. Уверяю тебя в ракетах нет ничего что знал бы ты но не знал я, и веришь это ты, а я - знаю.
zaitcev> P.S. У Илона нашего Маска на Фалькон-5 вообще 2 Кестрела были запланированы на 2-й ступени.
Флакон-5 был рассчитан на выведение на ГПО (замена Дельты-2) и ставить на разгонный блок Мерлин было бы перебором.
zaitcev> Вкрячить туда целый Мерлин удалось только после того как размерность ракеты увеличили до Фалькон-9.
Ну вот видишь! Поставить два высотных Мерлина просто физически невозможно, даже если потребуется оптимизировать Флакон под низкую орбиту. Может поэтому масса Драконов настолько ниже максимально заявленой для ЛЕО?