Gorjatschew> А теперь посмотрим, получится ли из этих проектах патрульный корабль, или нет.
Gorjatschew> 20380. Отсутствие бронирования, места под бронекатер и под десант.
За те бабки, что ввалил ВМФ в создание нового проекта, могли силами того же СПКБ и бронирование сделать, и места под бронекатер и под десант на 20380 организовать. Надо было только организовать грамотное взаимодействие двух конструкторских коллективов. Для чего, кстати, и нужны в числе прочего компетентные флотские специалисты, участвующие в создании кораблей. Размерения 20380 несколько поболее, чем у 22160, а компоновка поплотнее будет, если судить по количеству установленного оборудования и вооружения, так что места для рокировок там более чем достаточно.
Gorjatschew> Установка слипа ведёт за собой отказ от БУГАС;
Да? А на 22160, разве можно над слипом БУГАС ставить? Она там от высоты над водной поверхностью не развалится при постановке и выборке? Так что, пмсм, слип на 22160 либо под лодку, либо под БУГАС. и точно также можно организовать на 20380, например, переделав ворота, превратив их в пандус для приема лодки и спуска/подъема БУГАС. Либо переделав корпус на транце по образу кормы со слипом.
Gorjatschew> количество свободного места под экипаж можно увеличить за счёт увеличения надстройки в районе демонтируемых кранов и пусковых под ЗУР. Плюс убирается бульба с ГАС и Пакет.
А оно надо? Про 20380 в открытых источниках вроде бы писали о сотне в штатном экипаже. Это сильно меньше штатного и приписного на 22160? Да и при демонтаже ЗУР места в корпусе столько высвободится, что и без увеличения надстройки можно еще человек 20-30 расселить в кубриках/каютах.
Gorjatschew> Остаётся вопрос по бронированию: замена надстройки с композитной на стальную может отрицательно сказаться на остойчивости заказа, а можно ли композитную забронировать, например, кевларом - вопрос.
А зачем вам кевлар? На композитную надстройку можно устанавливать стальные бронеплиты как накладки на приформованных шпильках. Ну или на сквозных болтах, если решить вопрос с их термоизоляцией внутри помещений. Так что даже не обязательно полностью менять надстройку на стальную Но из чисто экономических соображений можно было бы заменить надстройку из композита на сталь, а проблемы с остойчивостью при этом можно решить за счет снятия тяжелого радиолокационного вооружения, перемещения тяжелого оборудования вниз на освободившиеся после демонтажа основного оружия места, ну и за счет уменьшения объема верхних ярусов стальной надстройки - ведь при сокращенном составе вооружений нам в ней не понадобится столько площадей и объемов.
Gorjatschew> В результате получается, что от корвета остаются только обводы корпуса, да ГЭУ, всё остальное надо будет переделывать.
Даже корпус с ГЭУ это не мало, а очень даже много! Плюс еще и основные жилые помещения с бытовыми системами и их помещениями сохраняются. Авиационый комплекс сохраняется. Все вместе даст огромный экономический и эксплуатационный эффект на флоте! А переделывать то придется в основном по мелочам, т.к. все остальное это как раз мелочи, особенно на фоне стоитмости демонтированного вооружения...
Gorjatschew> Если учесть, что ГЭУ 22160 - это половинка корветовской, а корпус - развитие 22460, плюс для Зеленодольска что 22160, что 20380 одинаково новы, особого преимущества у 20380 я не вижу.
Вы просто слепец! Половинка корветовской ГЭУ на год задержала постройку 22160? наверняка не от того, что Коломна со Звездой не могут выпустить дополнительный серийный агрегат в неполной комплектации. Скорее всего им пришлось спешно перелопачивать свой агрегат, создавая специсполнение под новый проект, потом все это долго и нудно испытывать на стендах, отрабатывая алгоритмы управления и конструктивные изменения, а также проводя повторно давно выполненные испытания из-за требований по полной проверке при внесении в конструкцию изменений. Ну а насчет новизны для Зеленодольска, то подумайте о том, что некоторые корпусные секции могли и из Питера поступать с Северной верфи, ведь там корпусное производство явно не самое тормозное в деле корветостроительства. Ну и опять же вас должны заботить не проблемы нового завода по освоению проекта, а проблемы ВМФ по содержанию двух принципиально разных корпусов!!!
Gorjatschew> В 11661 главный вопрос - это ГЭУ. Заложили бы мы его в 2013 году, и что? До сих пор бы на стапеле стоял, а бюро спешно придумывало бы, чем заменить украинские турбины.Кроме того, кто видел на Морском салоне макет патрульного корабля на базе 11661, мог обратить внимание, что от старого заказа тоже остаётся только корпус, всё остальное меняется.
Да поставили бы половинку от корветовской ГЭУ, как на 22160 и горя бы не знали!!! Да и кто заставляет делать патрульник на базе 11661 так, как представлено на модельках? Ведь можно было бы сделать и как на вьетнамцах то, что можно использовать.
Gorjatschew> Если же взять за основу "Полярную звезда", то упираемся в импортозамещение, причем не только в части ГЭУ - насколько я помню, там практически все системы зарубежные.
Если бы ввалили столько бабок, сколько в новый 22160, в "Полярную звезду", то там бы импортозаместить успели бы все давным давно.
Gorjatschew> Вроде бы, второй корпус должен был быть лишён этого недостатка, но где он? Думаю, в достройке будет ещё минимум год- полтора, потом сдача, по срокам как у головного.
А я думаю, что Зеленодольский завод просто надорвался на постройке четырех разных проектов. Их менеджмент просто ступил, когда решил взяться за одновременную работу по четырем разным проектам, лишенным всякой унификации! Вот и погорели...
Gorjatschew> И какой же сухой остаток?
Gorjatschew> Если патрульный корабль нужен "вчера", то 22160 - это идеальный вариант.
Gorjatschew> Кроме того, если бы не замена немецких дизелей на Коломну, то он бы уже год как был в строю.
Выводы неверные и очень похожи на конъюнктурные. Они были бы правильными, если бы ВМФ отказался от постройки всего зоопарка корветов и МРК, сосредоточившись на массовой постройке 22160. Правда для этого надо еще убедиться в его выдающихся боевых и технических качествах в море, а не на бумаге и плакатах.
Это сообщение редактировалось 10.10.2017 в 22:17