mihail66> Когда ракета стоит на "стартовой", то вертикальный аксель. показывает g потому что есть опора, боковой дает "О".
Сила реакции опоры - это ответ на силу тяжести. Поэтому они обязательно совпадают по модулю и противоположны по направлению.
mihail66> Когда летит головой вниз с постоянной установившейся скоростью,
mihail66> то вертикальный аксель. показывает минус g, потому что появилась опора (сила сопротивления воздуха), боковой по прежнему дает "0".
Сила сопротивления воздуха - это не ответ на силу тяжести, это расход кинетической энергии ракеты. Поэтому сила сопротивления воздуха не обязана совпадать с силой тяжести по модулю.
То, что при отвесном падении с некоторой скоростью они совпадают, это просто из-за того, что расход потенциальной энергии, переходящей в кинетическую, в точности равен расходу кинетической, переходящей в тепло из-за сопротивления воздуха.
mihail66> А если летит вниз под углом, то боковой должен это видеть.
Боковой не должен этого видеть, поскольку, при нулевом угле атаки, ускорений поперёк ракеты нет.
Если ракета статически устойчива, и непрерывно поддерживает угол атаки равным нулю, то модуль ускорения вдоль ракеты может меняться, но, если воздух статичен, то акселерометры, стоящие в её центре тяжести, ничего не зарегистрируют по поперечным осям.
mihail66> А какая разница, тормозит ракета вверх или вниз?
разница существенная
когда ракета тормозит вверх, кинетическая энергия тратится куда быстрее, потому что она частично переходит в потенциальную, а частично - в тепло, а, когда ракета тормозит вниз, потенциальная энергия подпитывает кинетическую, в результате и может создаться иллюзия опоры