metafizich> В АМП ... было несколько буксиров типа Мурманрыба. ... "Скиф" построенный раньше был со сварным корпусом, а "Колгуев" построеный позже был с клепаным корпусом. "Абхазец" построенный позже "Колгуева" опять был сварной. Получается фины то варили корпуса потом клепали потом снова варили.? Или строили на разных стапелях, на одних буксиры варили на других клепали?
Или. Была проблема со сталью, после войны, В процессе переплавки огромного количества металлолома приходилось ломать голову на предмет "изьятия" легирующих компонентов из сплава бывшего "боевого" лома.
Не всякая марка стали хорошо сваривается. На швах и около них возникают микротрещины. Грубо говоря, на море пароход начинает разваливаться. Вот пока разбирались с химсоставом и физ. свойствами(как минимум - получение нужного процента серы и фосфора в стали. А еще химсостав сварочного флюса, также мог быть головной болью.) стального проката, и решили не тянуть время и собрать корпус "Колгуева" на заклепках. Так надежнее. А на момент постройки "Абхазца" вопросы с материалами и технологией были решены, и корпус благополучно сварили.