[image]

Северный морской путь

Северный морской путь - чего не хватает для эффективной работы
 
1 11 12 13 14 15 60
RU Черномор™ #30.12.2017 15:46  @3X#18.11.2017 13:26
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
3X> Путин рассчитывает, что только судам под флагом РФ разрешат перевозить углеводороды по СМП - Экономика и бизнес - ТАСС

Внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания России

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». //  kremlin.ru
 
   

Userg
userg

старожил
★★★
VAS63> Но по Севморпути наши "партнеры" уже облизнулись впустую, то же будет и по Керченскому проливу.

Севморпуть наши ни кому не могут закрыть. Мы монополизировали обслуживание и сопровождение, а без этого там пройти практически невозможно.
   1818

info

аксакал
★☆
VAS63> Но по Севморпути наши "партнеры" уже облизнулись впустую, то же будет и по Керченскому проливу.
будете читать учебники по теории корабля,заодно почитайте и это ;)


часть акватории СМП постоянно находится либо в границах территориального моря (12 морских миль), либо в границах исключительной экономической зоны (200 морских миль) или континентального шельфа РФ. Если на участки СМП, находящиеся в территориальном море распространяется суверенитет РФ, то на участки, проходящими через исключительную экономическую зону и континентальный шельф Россия имеет только ряд суверенных прав, среди которых нет права на ограничение прохода иностранных судов [7]. На первый взгляд у России отсутствуют права на полный контроль СМП, однако de facto она его осуществляет




осуществляет потому,что есть ледоколы. Появятся ледоколы у китайцев или других или расстает вдруг лед- все будут ходить беспрепятственно

ИМХО. есть какие то договоренности между РФ и Укр. Они,как я понимаю не соблюдаются. Наверное Укр хочет как то придать договоренностям.статус закона. Можно ли это делать односторонее - хз

зы. если возникнут вопросы с правкой текста, то исправлял ошибки :) клавиши западают.. ну вы в курсе,делали замечания уже :)
   67.0.3396.7967.0.3396.79
Это сообщение редактировалось 12.06.2018 в 19:48

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
info> осуществляет потому,что есть ледоколы. Появятся ледоколы у китайцев или других или расстает вдруг лед- все будут ходить беспрепятственно
Осуществляет, потому что запретила бесконтрольный проход по СМП другим государствам. Конкретно этим сейчас занимаются два недавно созданных пограничных управления по западному и восточному арктическим районам.
В первую очередь, потому, что не заходя в пределы террморя РФ, по СМП не пройти.
Во-вторых и американцы и китайцы пытались ходить в полярном секторе, прилегающем к территории России, на ледоколах, но были предупреждены Россией, что это будет расценено как недружественный шаг с соответствующими последствиями. Теперь и США и Китай воздерживаются от плавания вне пределов СМП без ведома России.
А если растопит лед, то зальет Литву, как мы с Вами будем переписываться?
Так что, будете читать учебники по живучести и остойчивости, почитайте историю вопроса про СМП.
info> зы. если возникнут вопросы с правкой текста, то исправлял ошибки :) клавиши западают.. ну вы в курсе,делали замечания уже :)
Ага, понял, это из-за западающих клавиш в каждом сообщении по нескольку новых абзацев и картинок? :D
Будьте внимательнее или поменяйте клавиатуру.
PS Вообще, если есть желание обсудить Севморпуть - прошу в соответствующую тему.
   59.059.0

info

аксакал
★☆
VAS63> В первую очередь, потому, что не заходя в пределы террморя РФ, по СМП не пройти.
у СМП нет четкого фарватера. Где то попадает террводы,где то нет.
VAS63> Во-вторых и американцы и китайцы
АПЛ американце ходят к Полюсу тоже спрашивают? или полярные экспедиции других стран?

р-н Полюса он общий 5 стран примыкают


VAS63> А если растопит лед, то зальет Литву, как мы с Вами будем переписываться?

я живу ниже уровня моря. Я и так стараюсь не переписываться,но вы меня втягиваете,а потом обвиняете :) У меня мобилка влагозащитная.смогу ответить

VAS63> Так что, будете читать учебники по живучести и остойчивости, почитайте историю вопроса про СМП.
читал

VAS63> Ага, понял, это из-за западающих клавиш в каждом сообщении по нескольку новых абзацев и картинок? :D
ну.. картинки правкой не считаем. ок?

VAS63> Будьте внимательнее или поменяйте клавиатуру.

Да мобилка неудобная. с нее поганой пишу :) а ведь новая совсем :)

VAS63> PS Вообще, если есть желание обсудить Севморпуть - прошу в соответствующую тему.

перенесем на завтра. устал :D
   67.0.3396.7967.0.3396.79
VAS63: Объяснял, что про Севморпуть в другой теме; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

3X

аксакал
★☆
VAS63> Во-вторых и американцы и китайцы пытались ходить в полярном секторе
Китайцы пока могут только пытаться :)
   55

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> Китайцы пока могут только пытаться :)
Все они пытаются. Идет систематическое бешеное давление для интернационализации Севморпути.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Muholov

втянувшийся

VAS63> А если растопит лед, то зальет Литву, как мы с Вами будем переписываться?

Если растопит Арктику, т.е. лед, который в океане, то ничего не затопит. А вот если Гренландию и Антарктиду, в общем, то, что на суше, то да.
Еще я думаю, что Россия постарается подкопить силенок и построить где-то на шельфе искуственный остров с базой на манер китайцев в Южно-Китайском море. И с той же целью - сделать путь исключительно своим.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Muholov> Если растопит Арктику, т.е. лед, который в океане, то ничего не затопит.
Это важно?
Muholov> Россия постарается подкопить силенок и построить где-то на шельфе искуственный остров
В Арктике? Зачем? И как это поможет сделать Севморпуть исключительно российским?
   67.0.3396.8167.0.3396.81

3X

аксакал
★☆
VAS63> Все они пытаются. Идет систематическое бешеное давление для интернационализации Севморпути.
нет у них техники для арктики, у Китайцев есть только советский снабженец (ЛО-РО) и строящийся сейчас (сдача в 2019г) их первый ледокол, но они оба непригодны даже для полугодичной работы на СМП :)

Американцы и Канада тоже не могут, не считая АПЛ которые могут везде в подводном положении, но им СМП и не нужен

а СМП открыли еще в начале 90-х, зазывали иностранцев для интернационализации бешенно, только за 25 лет всего лишь немногие откликнулись :)

насчет растает лед (к 2079г -как обещали).... может быть, а пока без проводок никак и коммерческая эксплуатация СМП без РФ невозможна
   55
Это сообщение редактировалось 13.06.2018 в 00:23
UA тащторанга-01 #13.06.2018 01:39  @3X#13.06.2018 00:08
+
+2
-
edit
 
3X> а СМП открыли еще в начале 90-х, зазывали иностранцев для интернационализации бешенно, только за 25 лет всего лишь немногие откликнулись :)
Не откликнулись т.к. для линейного судоходства не так важно сокращение расстояния которое даёт СМП, как попутные судозаходы на линии, что по понятным причинам на СМП отсутствует...
   

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
3X> а СМП открыли еще в начале 90-х, зазывали иностранцев для интернационализации
Под интернационализацией здесь имеется ввиду объявление СМП международным, с правом плавания без получения разрешений от РФ.
   59.059.0

Muholov

втянувшийся

VAS63> Это важно?

Это уточнение.

Muholov>> Россия постарается подкопить силенок и построить где-то на шельфе искуственный остров
VAS63> В Арктике? Зачем? И как это поможет сделать Севморпуть исключительно российским?

Ровно затем, зачем Китай строит искуственные острова и обустраивает на них свои военные базы - чтобы объявить потом это своими внутренними водами, а соответственно и заявить на свое исключительное право передвижения судов в этом районе. Либо Чтобы для разрешения прохождения судов потребовалось договариваться об условиях с китайцами. И если в Южно-Китайском море китайцев США могло изначально вытеснить с помощью своего более мощного флота, то при наличии наземных сил базирования на островах сделать это уже намного сложнее. А после Парасельских островов и Спратли сейчас будет все интенсивнее разгораться борьба за Тайвань. США будут пробовать взять реванш с помощью Тайваня. Если же Китай сможет добиться успеха и там (не факт конечно, совсем не факт), то это будет означать окончательную потерю для США этого региона и как следствие сокращение части флота, отвечающего за этот регион.
А ради чего это затевается? Имея контроль над Южно-Китайским морем (хотя бы просто контроль) можно уже заявлять о жизнеспособности ШОС. В эту организацию потянутся (и они уже потянулись) участники - именно к сильному и перспективному игроку. А без контроля в любой момент США могли зажечь там какой-либо конфликт и по сути могли контролировать объем торговли в этом регионе, направляя поток товаров другим путем (который под контролем США) либо ставя условия, на которых страны могут осуществлять торговлю (например только за доллары США). И только с помощью этого США делают "нужным" доллар для всего мира. Кто фактически контролирует стратегические для торговли региона (бутылочные горлышки), тот диктует свои условия при заключении различных договоров.
Если Россия сделает свой собственный торговый путь, пусть и не такой мощный, как поток в Южно-Китайском море, как в Суэцком или Панамском каналах, то это по крайней мере будет говорить о России как о самостоятельном игроке, который не всецело зависит от условий, поставленных другими.
Что касается ледоколов, то построить их могут и США, и некоторые другие страны. Другое дело в окупаемости этой затеи. Для России реализация этого проекта проще - у своих портов-то и по наиболее простому маршруту.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Muholov> Ровно затем, зачем Китай строит искуственные острова и обустраивает на них свои военные базы - чтобы объявить потом это своими внутренними водами
Вы не очень владеете информацией, что такое внутренние воды, территориальное море и т.п. и каким образом они устанавливаются. Можно посмотреть конвенцию 1982 года или законодательство РФ по этому поводу, и там и там дается подробное описание.
Добавлю только, что искусственные сооружения не дают право объявлять вокруг них внутренние воды, террморе, экономзону. Только зону безопасности ЕМНИП до 500 метров.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Muholov

втянувшийся

VAS63> Вы не очень владеете информацией, что такое внутренние воды, территориальное море и т.п. и каким образом они устанавливаются. Можно посмотреть конвенцию 1982 года или законодательство РФ по этому поводу, и там и там дается подробное описание.
VAS63> Добавлю только, что искусственные сооружения не дают право объявлять вокруг них внутренние воды, террморе, экономзону. Только зону безопасности ЕМНИП до 500 метров.

У кого ружье, тот и пишет правила. Для Северного морского пути вообще могут предложить сделать его открытым для всех стран подобно тому как открыты проливы. Но это при отсутствии ружья у России. Если же ружье есть, то писать эти правила при отсутствии страны у которой есть ружье - это делить шкуру еще не убитого медведя.
А что касается внутренних вод, то Китай в Южно-Китайском море пытается понемногу продавить как раз этот вариант. Начинаются дебаты по поводу того что это были, дескать изначально наши шельфы, да и не совсем шельфы, а острова, только очень очень маленькие (типа летают крокодилы, только очень-очень низко) и т.п. А с другой стороны если страна фактически контролирует путь, то могут быть и дополнительные рычаги воздействия. Пусть и не совсем чистые. Например, устроить учения за учениями прямо на торговом пути, оставив небольшой коридор. Кто запретит, если страна там фактически контролирует все? Или может возникнуть какой-то безумный конфликт, в результате которого вдруг появится куча каких-то таинственных пиратов, но контроль за ними будут осуществлять китайские суда - типа хотим избавиться, но вот не получается и все, ну что поделаешь. Могут быть досмотры в связи с угрозой терроризма. Или могут быть другие методы. В общем, как я уже писал, тот кто фактически контролирует узкие места, тот и диктует условия при подписании различных конвенций и контрактов. Да, диктует негласно, но какая разница.
А что касается Северного морского пути, то там точно такая же аналогия как и с Китаем. Россия также пытается продавить изменения о том, что шельфы - это не совсем и шельфы, а часть внутренних вод России. Пока это идет вяло. но если появится ружье, которого нет у других, плюс будет серьезный экономический инструмент, то возможно и получится продавить это решение. Закрывается-то не весь проход, а только наиболее простые для прохождения участки. Хочешь ходить - да ходи пожалуйста, никто не запрещает, но только поближе к полюсу, где льды потолще и портами нашими не пользуйся, плюс не пользуйся услугами наших вспомогательных судов - помощи. Помощи той же в случае чего (я имею в виду не совсем плачевные ситуации, когда корабль терпит бедствие, а более простые аварии). В таких условиях и при такой протяженности пути далеко не каждый сможет осилить. Да и стоит ли оно того?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Muholov> А что касается внутренних вод, ...Начинаются дебаты по поводу того что это были, дескать изначально наши шельфы,
Еще раз, почитайте, что такое внутренние воды и чем они отличаются от континентального шельфа.
Muholov> Россия также пытается продавить изменения о том, что шельфы - это не совсем и шельфы, а часть внутренних вод России.
Ну знаете... Откуда Вы это взяли? Прямо сейчас придумали? Какой-то набор слов, не имеющий смысла.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Muholov

втянувшийся

VAS63> Еще раз, почитайте, что такое внутренние воды и чем они отличаются от континентального шельфа.

Так я и пишу о том, что и Россия, и Китай пытаются всячески изменить эти положения. И мешают им сейчас главным образом США, позиции которых сильны и которые диктуют всем условия, по скольку по факту контролируют большую часть торговых путей своими ВМФ.
Вы просто вдумайтесь что такое банки в принципе. Это не просто заведение, где могут нарисовать бумажки или деньги в электронном виде. Деньги без подтверждения их покупательной способности - это ничто. Банки - это организации, которые обеспечивают осуществление торговли. А обеспечить осуществление торговли можно только имея контроль за осуществлением этой торговли.
По документам, которые для Вас важны, торговля у нас свободная и все имеют равные права, существует свободная конкуренция. А по факту...
В общем, новая китайская платежная система будет жизнеспособна только тогда, когда за ней будут инструменты для осуществления торговли, т.е. гарантия того, что заплатив деньги через эту торговую систему, покупатель сможет получить свой товар. И точно также с российской или любой другой. США бы не содержали такой огромный флот, если бы речь шла исключительно о самозащите. И Великобритания уж подавно, как и некоторые другие страны.
И еще контролировать полностью всю торговлю смысла никакого. Достаточно иметь контроль только над ключевыми поставками, которые наиболее сильно влияют на экономику. Это позволяет регулировать цены в нужную сторону и делать те или иные отрасли прибыльными либо убыточными - в зависимости от ситуации. Поэтому мелочь, которую и видит народ, никому просто не интересна в правящих кругах. Их интересуют только крупные игроки и крупные поставки. Причем не просто крупные, а стратегические.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Muholov> Так я и пишу о том, что и Россия, и Китай пытаются всячески изменить эти положения.
Это Ваши личные мысли или Вы можете привести какую-то конкретику о попытках России изменить подписанную ей конвенцию 1982 года?
Речь не о домыслах о целях строительства искусственных островов.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Muholov

втянувшийся

VAS63> Это Ваши личные мысли или Вы можете привести какую-то конкретику о попытках России изменить подписанную ей конвенцию 1982 года?

Только из СМИ. Типа такого:

Юшкин: Арктика превратится в театр военных действий

Арктика становится ареной столкновения интересов крупных стран и яблоком раздора, пишет в Postimees глава Балтийского центра исследований России Владимир Юшкин. //  rus.postimees.ee
 

Своей инсайдерской информации у меня нет.
Но понимая немного основы экономики, я понимаю, что версия более чем правдоподобная.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

3X

аксакал
★☆
VAS63> Под интернационализацией здесь имеется ввиду объявление СМП международным, с правом плавания без получения разрешений от РФ.
:) и что такое право им даст? ходить без РФ все равно там технически нельзя. если бы у них были возможности ходить за пределами террвод РФ то ходили-бы уже давно.
   55

Muholov

втянувшийся

3X> :) и что такое право им даст? ходить без РФ все равно там технически нельзя. если бы у них были возможности ходить за пределами террвод РФ то ходили-бы уже давно.

На сколько я понимаю, этот путь хотят сделать по типу проливов - т.е. с возможностью свободного захода в территориальные воды России.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

3X

аксакал
★☆
Muholov> На сколько я понимаю, этот путь хотят сделать по типу проливов - т.е. с возможностью свободного захода в территориальные воды России.
зачем кому-то нужно право ходить без разрешения если нельзя этим правом воспользоваться?
это как продажа звезд в космосе
   55

Muholov

втянувшийся

3X> зачем кому-то право ходить без разрешения если нельзя им воспользоваться?

Технический прогресс не стоит на месте. Все упирается в экономическую целесообразность. Настроить себе ледоколов могут многие державы. Другое дело, чтобы эта затея окупилась (хотя бы), а лучше, чтобы приносила прибыль. Если хождение будет проблемным, да по самым неблагополучным местам, то ну его нафиг такую идею. А если в документе будет закреплено право ходить свободно где захочется, то можно и развивать эту тему, вкладывать в нее ресурсы.
Кстати, для тех, кто свято верит в непоколебимость бумаги, напомню, что СССР в 45 году настаивал на пересмотрении конвенции Монтре с подвижками в свою сторону. И только в 53 году после смерти Сталина от этой затеи отказались. Это лишний раз доказывает, что человек с ружьем имеет больше прав по факту чем человек без ружья.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

LtRum

аксакал
★★☆

VAS63>> Все они пытаются. Идет систематическое бешеное давление для интернационализации Севморпути.
3X> нет у них техники для арктики, у Китайцев есть только советский снабженец (ЛО-РО) и строящийся сейчас (сдача в 2019г) их первый ледокол, но они оба непригодны даже для полугодичной работы на СМП :)
Это пока. Но Китай уже много лет активно приглашает специалистов по ледовым испытаниям, проводит соответствующие конференции и др. Так что это пока.
   1818

3X

аксакал
★☆
Muholov> Все упирается в экономическую целесообразность.
ее нет и не будет пока не растят льды
Muholov> Настроить себе ледоколов могут многие державы.
не могут, даже Канада и США для своих территорий
   55
1 11 12 13 14 15 60

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru