VAS63> Вы не очень владеете информацией, что такое внутренние воды, территориальное море и т.п. и каким образом они устанавливаются. Можно посмотреть конвенцию 1982 года или законодательство РФ по этому поводу, и там и там дается подробное описание.
VAS63> Добавлю только, что искусственные сооружения не дают право объявлять вокруг них внутренние воды, террморе, экономзону. Только зону безопасности ЕМНИП до 500 метров.
У кого ружье, тот и пишет правила. Для Северного морского пути вообще могут предложить сделать его открытым для всех стран подобно тому как открыты проливы. Но это при отсутствии ружья у России. Если же ружье есть, то писать эти правила при отсутствии страны у которой есть ружье - это делить шкуру еще не убитого медведя.
А что касается внутренних вод, то Китай в Южно-Китайском море пытается понемногу продавить как раз этот вариант. Начинаются дебаты по поводу того что это были, дескать изначально наши шельфы, да и не совсем шельфы, а острова, только очень очень маленькие (типа летают крокодилы, только очень-очень низко) и т.п. А с другой стороны если страна фактически контролирует путь, то могут быть и дополнительные рычаги воздействия. Пусть и не совсем чистые. Например, устроить учения за учениями прямо на торговом пути, оставив небольшой коридор. Кто запретит, если страна там фактически контролирует все? Или может возникнуть какой-то безумный конфликт, в результате которого вдруг появится куча каких-то таинственных пиратов, но контроль за ними будут осуществлять китайские суда - типа хотим избавиться, но вот не получается и все, ну что поделаешь. Могут быть досмотры в связи с угрозой терроризма. Или могут быть другие методы. В общем, как я уже писал, тот кто фактически контролирует узкие места, тот и диктует условия при подписании различных конвенций и контрактов. Да, диктует негласно, но какая разница.
А что касается Северного морского пути, то там точно такая же аналогия как и с Китаем. Россия также пытается продавить изменения о том, что шельфы - это не совсем и шельфы, а часть внутренних вод России. Пока это идет вяло. но если появится ружье, которого нет у других, плюс будет серьезный экономический инструмент, то возможно и получится продавить это решение. Закрывается-то не весь проход, а только наиболее простые для прохождения участки. Хочешь ходить - да ходи пожалуйста, никто не запрещает, но только поближе к полюсу, где льды потолще и портами нашими не пользуйся, плюс не пользуйся услугами наших вспомогательных судов - помощи. Помощи той же в случае чего (я имею в виду не совсем плачевные ситуации, когда корабль терпит бедствие, а более простые аварии). В таких условиях и при такой протяженности пути далеко не каждый сможет осилить. Да и стоит ли оно того?