pkl>> Наше положение бы здорово облегчилост, если бы нам удалось сохранить прогрумму Як-41. Но, чего нет - того нет. И не факт, что было бы лучше.
Мел> Очень согласен на счёт Як-41.
Вы, похоже, меня не поняли. Если что, я принципиально против СВВП и СУВВП. Почему? Очень просто - стоимость. Знаете, во сколько обошёлся американцам F-35?
Мел> И постараюсь доказать это именно на фактах.
Фактов я не увидел, одни домыслы.
Мел> Некоторые говорят, что СВВП не эффективен...
А давайте вместо того, чтобы заниматься схоластикой, просто сравним ТТХ реально существующих самолётов. Боевая нагрузка у них одинакова, 9100 кг. Боевой радиус действия: F-35B - 865 км, F-35C - 1140 км. Дальше, стоимость: F-35B: 108,1 млн $,F-35C: 93,3 млн $.
Отечественные Як-141, Су-33 и МиГ-29К будем сравнивать?
Мел> Некоторые говорят что СВВП нужно проектировать с нуля и проще поставить на палубу существующий Су-57, якобы это дешевле. И это не так. Если к фронтовому ИБ прицепить гак и при посадке он зацепит гаком канат, самолёт разорвёт на части перегрузка. Это значит, что хоть и аналог, но морской ИБ всё-равно придётся проектировать с нуля для обеспечения повышенной прочности.
Да, но для Су-57 уже готова система управления, продута аэродинамика, двигатели выходят на финишную прямую. Для СУВВП это всё надо будет делать заново. Причём есть мнение, что именно перечисленное мною определяют стоимость самолёта.
Мел> К тому же я считаю, что Су-57 слишком большой и тяжёлый для авианосца (Су-33 это продемонстрировал многократно).
На чём основано это Ваше утверждение? Кто Вы по профессии, если не секрет?
Мел> Итак мы установили, что морской ИБ со взлётом на трамплине и аэрофинишёрной посадкой не имеет никаких преимуществ по сравнению с СВВП.
Кто это "мы"? И каким образом Вы установили? А то мне Википедия говорит о прямо противоположном.
Мел> Только катапульта даёт большой прирост ПН. Но при этом она очень сложна и дорога - даже англичане её не потянули, не говоря уже о России.
Что сложнее и дороже: ЭМ-катапульта или самолёт вертикального/укороченного взлёта и посадки?
Мел> Наш авианосец в Сирии был абсолютно не нужен по той простой причине, что руководство Сирии предоставило нам сухопутные аэродромы, которые гораздо удобней чем авианосец.
Хорошо. А если руководство Сирии откажется предоставлять нам сухопутные аэродромы и предложит убираться из Сирии, что мы будем делать тогда?
Мел> Некоторые говорят что нам нужны большие авианосцы как у американцев. Но большие авианосцы - это полицейское оружие, предназначенное для захвата новых территорий. Поэтому основная функция самолётов, которые на них базируются - это ударные наземные задачи. Для этого они должны брать на борт как можно больше бомб и как можно дальше их нести. А для этого нужна катапульта. Наша страна никогда не планировала таких операций. Наши войска работают в других странах по приглашению их руководства, которые и предоставляют нам свои аэродромы. Вот и получается, что большие авианосцы нам не нужны, у нас нет для них задачь.
Значит ли это, что такие задачи /нанесение ударов по берегу/ не появятся в будущем? У авианосцев очень длинный жизненный цикл, до 50 лет. А может, и больше. Откуда Вы знаете, какие задачи встанут перед нашим флотом в середине-второй половине текущего столетия?
Мел> 1) негде строить (нет подходящих верфей)?
Таких верфей как минимум три: "Звёздочка" в Северодвинске, где переделывали Горшкова в Викрамадитью, Северная Верфь в Питере, которую сейчас реконструируют и которая рвётся получить заказ и "Залив" в Керчи.
Мел> 2) дорого - экономика России не потянет
Вот этот Ваш аргумент - самый интересный. То, что Вы обеспокоены нашими экономическими возможностями - похвально, меня тоже это беспокоит. Собственно, это самый главный вопрос. Но что Вы предлагаете ниже? СУВВП, который сам по себе дорогой, базирующийся на атомном авианосце. Т.е. разместить самый дорогой самолёт /см. выше стоимость F-35/ на самом дорогом корабле! До такой "экономии" даже американцы не додумались. Несомненным /пожалуй, даже единственным/ преимуществом СУВВП является его возможность совершать взлёт и посадку на небольшие площадки, соизмеримые по размерам с самим самолётом. У американцев F-35 базируются на относительно "небольших" УДК. Под те же корабли они предлагают эти самолёты на экспорт. Т.е. идея СВВП сводится к тому, что мы делаем дорогой самолёт, чтобы сэкономить на авианесущем корабле, который в крайнем случае может быть вообще переделанным гражданским танкером, сухогрузом, контейнеровозом. А Вы предлагаете самый дорогой самолёт поместить на самый дорогой корабль! Офигеть, "экономия"!
Мел> Но авианосцы нам нужны. У нас есть подводные ракетоносцы, которые не могут сразу выйти в океан. Они должны сначала проийти по мелководью мимо стран НАТО и Японии. А это самые уязвимые участки, там-то их и ловят потенциальные партнёры. Вот для прикрытия наших ПЛ на этих участках и нужны авианосцы.
Это ещё зачем? Чтобы наши подводные ракетоносцы было проще обнаружить? Они вообще ещё в советские времена ходили к берегам Америки и возвращались назад, будучи необнаруженными.
Мел> Вывод: строительство небольших авианосцев с СВВП единственно правильное решения для России и в этом я согласен с руководством России.
А что, руководство России уже приняло решение по этому вопросу? Вообще-то было сообщение, что в России поручено разработать электромагнитную катапульту некоему КБ. Кому - не говорят.
Мел> Нам нужны пара авианосцев на западе, пара на востоке (пара - по принципу: один на дежурстве, второй на ремонте).
А не жирно ли? Один на дежурстве, один на ремонте предполагает коэффициент оперативной напряжённости, равный 0,5. А такого у нас никогда не было. Реальный - 0,25. Т.е. авианосцев да, надо четыре, но только "или-или": или на Дальнем Востоке, или на Северном флоте. И не забывайте про корабли сопровождения - их в любом случае хватит только на одну авианосную ударную группу.
Мел> Скажем за науку спасибо F-35B.
F-35B надо сказать спасибо за то, что эта программа показала нам, как НЕ НАДО строить самолёты. Достаточно узнать его стоимость, особенно на весь жизненный цикл.
Мел> 2) Каким д.б. самолёт ДРЛО? В данном случае имеем ограничение - отсутствие катапульты. К этому добавим то, что полётный режим и обработка радарной информации хорошо автоматизируются. Я вижу в качестве ЛА ДРЛО конвертоплан беспилотник.
Т.е. вдобавок к специализированному палубному истребителю-перехватчику Вы предлагаете делать специализированный самолёт ДРЛО, да ещё и беспилотный??? А Вы не думаете, что две эти программы в совокупности будут стоить дороже, чем авианосец Дж. Форд?