SashaMaks>> А масса ракеты есть?
-VMK-> Надоело писать:
-VMK-> 175кг.
Да я так, для статистики больше. Этот двигатель ни разу не для высотных ракет. Замечу именно двигатель, не ракета, которую вы там запускали.
1. Этот двигатель не имеет шашек с геометрией типа "Луна", это шашки, горящие по всем поверхностям. У них время горения в двигателе будет в 4 раза меньше.
2. Результат массовой оптимизации показывает, что оптимальной массы нет, т.е. двигатель её уже съел полностью, а максимально возможная высота полёта для голого двигателя или очень легкой ракеты на нём не будет больше 1000м.
3. Средняя тяга порядка 1150 кГс при времени работы 1,5с - это СИ = 16900 Нс и УИ = 96с при массе топлива 18 кг.
4. Но часть топлива действительно вылетела впустую, рабочее давление порядка (20...26)атм, потери по УИ 30%, что заметно больше 15% (задаваемые тут для сопла в SRM).
5. Время работы двигателя всего лишь 1,5с, далеко не 8с, что вполне ценой полного своего уничтожения способна выдержать теплоизоляция толщиной (1...1,5)мм.
6. Стальной корпус для классической карамели с температурой горения (1250...1300)°С, вполне способен выдержать корпус из Стали 20.
7. При указанной геометрии корпуса, запас прочности составляет порядка (5...6) единиц, что соответствует общей статистики среднего любительского уровня, т.е. таких примеров много.
Итого: время теплового воздействия в 4 раза меньше, время горения топлива в 1,5 раза меньше, то степень теплового воздействия на ТЗП в 6 раз меньше. Температура разрушения стеклопластика в 6 раз меньше, чем стали. Запас прочности в 3 раза меньше. Задача по теплоизоляции корпуса сложнее в 108 раз для двигателя РДМ-60 с зарядом типа "Луна".
П.С. Для заряда типа простой симметричный канал, горящий по внутренней поверхности, задача будет где-то в 50 раз сложнее при тех же условиях, но есть ещё одно условие - защита корпуса топливом, что упрощает её по факту до (3...10) раз всего лишь.
Но если честно, на данный момент именно стальной корпус и обычная калиевая карамель дают самый простой и надёжный двигатель, правда с одной оговоркой, если есть где точить стальные детали.
Высотным он вряд ли будет. Зато у него есть неведомое пока что любителям преимущество перед композиционными материалами, которое пока что и в моей практике делает стеклопластиковый композиционный материал до сих очень сложным в плане обеспечения надёжности работы двигателя.
Даже бумага выходила сложнее, но с ней удалось разобраться.
С новым стеклопластиковым корпусом эта задача на данный момент решена на (95...97)%. Есть некоторые технологические недоработки, которые иногда приводят к прогарам, т.е. есть чёткое знание того, что происходит, и что с этим делать, но технологически это не удаётся пока реализовать полностью. так же было и с бумажным корпусом, поэтому, чтобы сделать также просто, как со сталью, необходимо ещё подумать и, возможно, что-то позаимствовать с бумажного корпуса...