Г.М.> Про Супер Хорнет все же некорректно говорить, что он хуже Хорнета (в смысле, что самолет в процессе "редизайна" не улучшили, а только ухудшили). При разработке Супер Хорнета сам исходный "концепт" Ф-18 скорректировали в сторону утяжеления, по вышеизложенной необходимости. В чем-то при этом неизбежно проиграли, в чем-то, что в новых условиях считалось актуальнее, наоборот выиграли.
Умные люди (в том числе упомянутый выше Владимир Антонов) учили меня верить в то, что можно "попробовать на зуб".
Скажем, в БВБ "при прочих равных" всё решают тяговооружённость и располагаемая перегрузка (то есть аэродинамика). Революции в несущих свойствах профилей не произошло - можно смело оценивать по нагрузке на крыло.
А всё остальное... Я не раз уже цитировал эффективщиков КБ:
"Какая при этой модернизации будет боевая эффективность? - А какая вам нужна?".
И, вопреки верящим в "американскую физику", тамошние специалисты считают точно так же. Нет у них других инструментов.
Реальную оценку боевой эффективности дают только реальные бои. Не тренажёры, и даже не учения - только реал. Когда лётчик рвёт анус, потому что речь идёт не об уязвлённом самолюбии, а о выживании.
Всё прочее - не более, чем "технополитические игры".
Вспомнился персонаж ну очень старой советской комедии, директор магазина:
"Девочки, запомните - чем мех дороже, тем он лучше".
Вот по этому принципу эффективность в мирное время и считают.