Aaz> Ну, разве что лавочкинскую "Бурю" реанимировать...
или действительно плутон ))
Использовать этот избыток мощи для доставки вместо одной БЧ - сразу пары десятков на достаточно удаленные друг от друга районы..
>Интересно было бы ещё посчитать к.п.д. пары "реактор + двигатель". Мне инстинктивно кажется, что с уменьшением размерности к.п.д. будет падать.
чисто имхо, у нас главная проблема - передача тепла рабочему телу с максимальной эффективностью.
В принципе, классический компрессор гтд, сжимающий воздух, здесь тоже пригодится, бо теплопроводность и теплоёмкость воздуха растет при уменьшении просвета, то есть, росте отношения поверхности к обьему.
А дальше классический теплообменник на противотоке. Возможно, с вихреобразователями или иными примочками, улучшающими перемешивание струи в потоке и теплообмен.
А будет теплообменник - просто первым контуром теплоносителя, или контуром с самой АЗ (ЖСР с возникающей критичностью где-то в резервуаре и глубокой подкритичностью в трубках обменника), или как-то еще - хз. Единственное, что прокачку воздуха сквозь твердую АЗ тут не рекомендовали из-за возможного возникновения критичности при пролёте сквозь насыщенный влагой воздух облака, тумана, просто влажный..
>Похоже, что на скорости трубочки реактора просто "затыкались", и на входе в них были большие потери давления.
мож хоть тебе димка поверит, мне не поверил ))