По поводу КОР-2 на "Молотове" в апрельском номере "Морской кампании" как раз есть ответ на вопрос.
Цитирую:
Вопрос: Когда на крейсере «Молотов» появился бортовой разведчик КОР-2 (Бе-4)? Фотографии «Молотова» с КОР-2 на катапульте в книге А. Чернышева датированы 1941-1942 гг., но по описаниям постройки и выпуска самолетов КОР-2 (Бе-4), отдельная эскадрилья корабельной авиации была сформирована на ЧФ только в июне 1944 г.
Б. Захаров
Ответ: Да, много фотографий «Молотова» с КОР-2 датированы 1941-1942 годами. Но это явная ошибка, т.к. на них ясно видны 37-мм автоматы (например, на крыше башни №3), которые появились позже. Фактически два первых Бе-4 (КОР-2) вошли в состав отряда корабельной авиации ВВС ЧФ в мае 1942 г., но из-за дефектов (сильный перегрев моторов) к участию в боевых действиях не привлекались. В конце лета 1942 г. этот отряд был переформирован в корабельное авиазвено, которое оперативно подчинили 60-й мраэ.
Решение ГКО «...на кр. Молотов установить модернизированную катапульту ЗК-1а, взамен устаревшей» датируется лишь 12 сентября 1943 г. Это было связано с попыткой сделать катапультный истребитель «Спитфайр». Именно ради них в июне 1944 г. сформировали 24-ю отдельную эскадрилью корабельной авиации, куда вошли вообще все самолеты, обеспечивавшие эскадру ЧФ (8 КОР-2, 9 «Спитфайр», 4 «Бостон-3» и А-20Ж, 1 По-2).
Работы производились в Батуми, и в августе 1944 г. начались испытания новой катапульты (запускали «болванки» – грузовые макеты). Сдаточные испытания проводились в Новороссийске в сентябре 1944 г., что отразилось в Акте приемки: «...катапульта, проверенная многократными пусками самолетов Бе-4 и «Спитфайр», работает отлично и может быть допущена к эксплуатации».
Таким образом, первые достоверно датированные фотографии «Молотова» с КОР-2 (Бе-4) относятся к сентябрю-октябрю 1944 г. К этому можно добавить, что самолет использовался с крейсера, как минимум, до 1947 года.
Ф. Участник, М. Морозов