Анатолий> могу указать авторов..думаю это несекрет
Анатолий> и опубликовать только непосредственно выдержки из писем по крейсеру.
В бщем я принял решение.
Опобликую известные фамилии и их цитаты!
Дальше делайте выводы сами.
Титушкин.Офицер ВМФ! /челоек известный/.
1.По датам.
.. конечно корабли назывались с ведома Сталина, а кому отдать наименование приказом - вождь мог и прямо распорядиться по телефону... "Аосту" в отличие от "Чезаре" итальянский экипаж сдавал прямо в Одессе. Странно, что не там же, а во Влёре сдавали "Чезаре". Видать причины на то были. С.С.Бережной "сидел" на архиве исторической группы ГШ ВМФ. Там были очень интересные документы, но далеко не все. К примеру - он так и не смог "посчитать" все тральщики пр.254 и модификаций. Надо сказать, что вопрос очень запутан самим ГШ - тактические номера(а собственные наименования были лишь у отдельных кораблей этого проекта) менялись с передислокацией по флотам по нескольку раз. Наверно чтобы запутать супостата, но в итоге - запутались сами. А чертежи (все!) пр.254А и везде -сожжены. Последняя надежда-сыскать где-то тактический формуляр.
Но, к нашим баранам -"Аоста" - и в 1ЦНИИ и КГНЦ материалов очень мало. К сожалению описания корабля комиссией этих институтов ВМФ и МСП я не нашел - по книгам учета значилось, но и там и там - сожгли в начале 80-х. Очень жаль- там были и копии искомых приказов во первых строках - в исторической справке.Надеюсь в декабре скататься в Гатчину.М.б.тогда что-нить сыщу... С уважением...
2.Еще Титушкин.
.. Насчет "Аосты"(согласно моих выписок из документов ЦВМА - к сожалению не могу сослаться на дело и лист - тогда,20 лет назад, по недостатку времени и обилию материала не все записывал)могу доложить следующее: корабль под наименованием "Сталинград" зачислен в состав эскадры КЧФ приказом командующего КЧФ от 15 марта 1948 г. за №0151, а наименование "Керчь" было объявлено ему опять же приказом командующего КЧФ от 16 апреля 1949 г. за №0218. Это событие последовало после "высочайшего" решения назвать "Сталинград" головной крейсерок по проекту 82, который, как Вы помните, уже начинался строительством в Николаеве...
Статью по "Аосте", конечно, мы напишем. Может даже книжонку в серии "Мидельшпангоут" в "Гангуте". Сейчас заканчиваю такой "Мидельшпангоут" по "Чезарию"-собрал все, что было, немножко "посчитал, прослезился..." Фото много, но в основном - итальянских. Напряг друзей в Севастополе, но с фото у нас пока туго, хотя в училище у нас служило еще (в бытность меня курсантом) много офицеров и мичманов "ушибленных" сим пироскафом...
Рад, если сообщил Вам что-то интересное и полезное! Всегда на связи!
3.Костриченко.
..Приветствую, Толик.
О Керчи-Сталинграде я помню только, что на мой вопрос о крейсере Бережной говорил, что корабль первоначально короткое время носил наименование СТАЛИНГРАД. Он тогда еще готовил книгу по трофеям и также имел проблемы с опубликованием судьбы некоторых кораблей.
4.Костриченко.
...По поводу крейсера КЕРЧЬ я тебе писал уже давно - видать не дошло. Четких документов я тоже не видел, но покойный СС Бережной, когда в последние свои годы пару раз у меня останавливался дома - в беседе говорил, что такой факт имел место.
5.Н.Афонин.
Привет, Анатолий! То, что у меня есть:
"6 февраля 1949 г. в порту Одессы крейсер был передан советскому экипажу от итальянского и 26 февраля получил новое наименование - "Сталинград", которое вскоре изменили на "Керчь" ("Сталинградом" решили назвать закладывающийся в ту пору головной тяжелый крейсер пр. 82). С.И.Титушкин. Судостроение 1995. №8-9 С.57
6.Юра Каторин.
...Ну, и я тоже привык считать Бережного своего рода библией - человек перелопатил кучу архивов, ну а ошибки, конечно же в таком объеме материала они неизбежны. Тем более, что и документы часто так друг другу противоречат, что - мама не горюй...
я вплотную занялся этим кресером..
пока 50 на 50...жду ответы на свои вопросы из разных источников.
некоторые источники к моему удивлению,оказались беднее моих.
Все пользуются Бережным,Титушкиным,Патятиным..но все это данные
после 1991г.
А надо копать глубже!
Все что было известно до 1991г
7.Ю.Каторин.
...Согласно Бережного, "Сталинградом" его не называли - это миф, т.к. в это время под таким названием строили большой крейсер (конец 1951 г., заводской № 0-400, главный строитель — М.А. Пудзинский). На самом деле итальянец был переименован в "Керчь" с самого наачала приказом Главкома ВМФ адмирала Юмашева от 30 марта 1949 г.
/какже он назывался с 6 февраля по 30 марта ?
8.Юра Иванов.
... Передача крейсера состоялась 6 февраля 1949 в порту Одессы под условным именем Z-15. 26 февраля крейсер был переименован в «Сталинград», а потом и в «Керчь».
9.Саша Бадякин.
...Добрый вечер, Толя! Извени, что задержался с ответом на твоё сообщение.
По поводу ЛКР "Керчь". Конечно, у Сергея Сергеевича хватало ошибок, он был один, а информации - море.
Крейсер "Эммануэле Филиберто дука д*Аоста" 6 февраля 1949 г. в порту Одесса был передан советскому экипажу
от итальянского и 26 февраля получил новое наименование - "Сталинград", которое через пол года изменили на
"Керчь", т.к.решили назвать "Сталинград" головной ТКР пр. 82. Дату я до сих пор не могу найти по переименованию.
Фото у меня "Сталинграда" ни когда не было, а С. С. от этого разговора при моём
вопросе у него дома ушел.
10.Вот все что удалось накопать от коллег.
Дальше выводы делайте сами незнаю,при этом не присутствовал и считаю что без настоящих документов вопрос зашел в тупик./а документов дейсно уже может и небыть!