[image]

Крейсера проекта 26 типа "Киров" и проекта 26-бис

 
1 11 12 13 14 15 46
RU Вованыч #31.05.2018 22:10  @Анатолий#31.05.2018 21:59
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> Оставлю без коментариев

Почему? С чем-то не согласны?
Кстати, по КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) - они довольно легко определяются (см. аттачи)
Прикреплённые файлы:
КОР-1 (Бе-2).jpg (скачать) [1040x716, 232 кБ]
 
КОР-2 (Бе-4).jpg (скачать) [1317x735, 224 кБ]
 
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 22:11  @Вованыч#31.05.2018 21:53
+
-
edit
 
Анатолий>> ВОВАНЫЧ..если хочешь можем вернутся к теме Сталинград-Керчь
Вованыч> Я всегда за, если разговор о кораблях. Только не помню насчёт "вернуться". Мы там когда-то чего-то недовыяснили?
Да..невыдояснили!
Кратко предыстория.
Я утверждал../соглашался с тем что в Союз он шел под кодовым именем/
Но приходе в Одессу он получил название Сталинград,гласно,негласно,я незнаю..
в архиве Гатчины по нем приказы по переименованию отсутствуют.
Я связывался тогда с Титушкиным и Костриченко.
Оба поддерживают мою версию о том,что крейсер 1-2 месяца,не больше носил название Сталинград
и большей частью стоял в Одессе.Жив человек который жил рядом с крейсером,весьма известный и Уважаемый.
Как только заложили тяжелый крейсер Сталинград бывшему Итальянцу присвоили имя Керчь.
Титушкин даже собирался по нем выпускать Мидель шпангоут..ну и мои фото и данные.
Все или почтьи все..фото крейсера я собрал..но он не дает ответа на название,а только ответ на вертолетные испытания.
Письмо Титушкина вряли сохранилось..а вот Извуестного или Уважаемого тобой человек,письмо с того света я должен был сохранить ибо там данные от самого С.Бережного./кратко так..повторюсь..в Архиве Гатчины,почти все приказы по Керчи не сохранены./по какой причине ?
Спор зашел кто больше прав. :)
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 22:20  @Вованыч#31.05.2018 22:10
+
-
edit
 
Анатолий>> Оставлю без коментариев
Вованыч> Почему? С чем-то не согласны?
согласен..но надо вникать..
Вованыч> Кстати, по КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4) - они довольно легко определяются (см. аттачи)
это тут легко видно..и скажу шикарные фото..иначе бы не обратил внимания.
Картинки шедевральные..теперь бум знать. :)
а на обычный фото разного качества..если и есть самолет..поди поди разбери какой..
иногда даже непонятно..стоит катапульта или нет..или ее брезентом закрыли.
А Костриченко..хоть и делал иногда ошибки,,но в основе у него все было правильно!
Добавлю мелочь..он застал многих живых ветеранов ВОВ..и скрупулезно все записывал!
Где в какой книге Вы найдете что с Молотова во время ремонта с кормой от Фрунзе,сняли катапульту..
для облегчения веса по корпусу../это если не ошибаюсь еще тот док в котором сейчас стоит Б-380.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 22:25  @1945#26.05.2018 10:07
+
-
edit
 
1945> На фото, возможно, Максим Горький (качество ужасное, поэтому, возможно, не видна антенна Редут-К).
Вспомнил,не буду искать на полках...в книге Курс на Севастополь там опубликовано это фото..как Молотов
и что теперь неверить непосредственным ветеранам,участников боев и жизни на этом крейсере ?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #31.05.2018 22:53  @Анатолий#31.05.2018 22:11
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> крейсер 1-2 месяца,не больше носил название Сталинград

Ничего про переименование сказать не могу. Не встречалось.

Анатолий> Как только заложили тяжелый крейсер Сталинград бывшему Итальянцу присвоили имя Керчь.

Передача "итальянца" произошла 6.2.1949 г., а КрТ "Сталинград" был заложен 31.12.1951 г. (в списки зачислен чуть раньше - в августе того же года). Т.е. получается по Вашей версии итал почти 2 года назывался "Сталинградом". И об этом нигде не упоминается? Ну вот не поверю.
ИМХО всё прозаичней.
А вот насчёт того, что ХОТЕЛИ назвать - здесь да, не спорю, возможно.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #31.05.2018 22:56  @Анатолий#31.05.2018 22:25
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> в книге Курс на Севастополь там опубликовано это фото..как Молотов

Тогда куда делась РЛС "Редут-К" (на фото отсутствует)? "Молотов" - единственный, кто носил эту РЛС, и очень хорошо по ней атрибутируется.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA preodol #31.05.2018 23:44  @Анатолий#31.05.2018 22:11
+
+1
-
edit
 

preodol

опытный

Анатолий> Оба поддерживают мою версию о том,что крейсер 1-2 месяца,не больше носил название Сталинград
Прикреплённые файлы:
IMG_2501.JPG (скачать) [1600x1200, 570 кБ]
 
IMG_2505.JPG (скачать) [1600x1200, 541 кБ]
 
 
   67.0.3396.6267.0.3396.62
UA Анатолий #31.05.2018 23:55  @preodol#31.05.2018 23:44
+
-
edit
 
Анатолий>> Оба поддерживают мою версию о том,что крейсер 1-2 месяца,не больше носил название Сталинград

Миша,это давно известно.
Но как казав ВОВАНЫЧ пару лет назад..где доказательства ?
а где я их возьму ? завтра поищу нужное письмо и както постараюсь опубликовать.
Сейчас доказывать чтото сто процентов небудет.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 23:58  @Вованыч#31.05.2018 22:56
+
-
edit
 
Анатолий>> в книге Курс на Севастополь там опубликовано это фото..как Молотов
Вованыч> Тогда куда делась РЛС "Редут-К" (на фото отсутствует)? "Молотов" - единственный, кто носил эту РЛС, и очень хорошо по ней атрибутируется.
Это вопрос некомне..фото в книге слабое...и адресовать его надо автору./которого тоже видимо нет среди нас.
Далее.По Молотову-М.Горькому.
Я вообще первый раз увидел эту картинку,тут на фото как Максим Горький..а не Молотов.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #01.06.2018 00:09  @Вованыч#31.05.2018 22:53
+
-
edit
 
Вованыч> Ничего про переименование сказать не могу. Не встречалось.
Но с этого начался спор ?
докажи...а как кто может сейчас доказать ?
Если сам Сергей Бережной ненашел приказов в архиве.
Завтра поищу это письмо и выложу.
Кстати..доказать...это уже както не актуально звучит..
как говорят..хрен его знает.
Ведь все данные косвенные.
Известный в свое время тут на форуме.Алексанр Мандель..сын Владимира Ефимовича Манделя,потомственного
военного моряка..это он мне рассказывал где стоял Сталинград в Одессе...он это помнит.
/именно Сталинград а не Керчь./Позже,да Керчь,хотя сама судьба и служба в СССР была насыщенной.
Самый интересный момент..ПЕРВАЯ посадка вертолета на его корму./а не Ушаков илм Кутузов/хотя и там могли быть посадки..плюс знаб что были такие испытания и на СФ..как то собирал материал..где он сейчас..но это больше были не полноценные вертолеты,атак первые образцы..а еще раньше если не ошибаюсь были посадки автожиров.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+2
-
edit
 

Dirk

опытный

Ещё немного "Петропавловска" конца 50-х гг.

1.
Прикреплённые файлы:
img139.jpg (скачать) [1701x1199, 281 кБ]
 
 
   1818

Dirk

опытный

Dirk> Ещё немного "Петропавловска" конца 50-х гг.

2
Прикреплённые файлы:
img133.jpg (скачать) [1230x1701, 290 кБ]
 
 
   1818

Dirk

опытный

Dirk>> Ещё немного "Петропавловска" конца 50-х гг.

3.
Прикреплённые файлы:
img140.jpg (скачать) [1134x1701, 385 кБ]
 
 
   1818
RU Вованыч #01.06.2018 10:07  @Анатолий#31.05.2018 23:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> Я вообще первый раз увидел эту картинку,тут на фото как Максим Горький

Что поделать - многое бывает "в первый раз". Я вон в соседней ветке раньше тоже не думал, что на "Харькове" было 4-6 спарок "кольт-браунингов". Пришлось вникать и удивляться.
А вообще, по отечественному флоту (по крайней мере, периода ВОВ) белых пятен ещё - мама не горюй! И тема ждёт своих исследователей.
   52.052.0
RU Вованыч #01.06.2018 10:43  @Анатолий#01.06.2018 00:09
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> Кстати..доказать...это уже както не актуально звучит..

Назовите "обосновать" - суть от этого не поменяется. Навскидку выписка по "Керчи" (см. аттач). Кстати, упоминаемый Вами Титушкин в своих работах по "итальянцу" тоже вроде про "Сталинград" не писАл.

Анатолий> Известный в свое время тут на форуме.Александр Мандель

Да, помню - очень знающий, эрудированный и грамотный специалист. Жаль, что больше сюда не заходит.
Прикреплённые файлы:
Керчь.jpg (скачать) [800x331, 60 кБ]
 
Керчь2.jpg (скачать) [837x358, 75 кБ]
 
 
   52.052.0
UA Анатолий #01.06.2018 12:24  @Вованыч#01.06.2018 10:07
+
-
edit
 
Вованыч> А вообще, по отечественному флоту (по крайней мере, периода ВОВ) белых пятен ещё - мама не горюй! И тема ждёт своих исследователей.
Ну это беспорный факт./и даже незнаю кто будет об этои писать ,Сергей и тот чтото надолго замолчал.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #01.06.2018 12:25  @Вованыч#01.06.2018 10:43
+
-
edit
 
Вованыч> Назовите "обосновать" - суть от этого не поменяется. Навскидку выписка по "Керчи" (см. аттач). Кстати, упоминаемый Вами Титушкин в своих работах по "итальянцу" тоже вроде про "Сталинград" не писАл.
Писал мне в пару писем что в теории такое могло быть.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #01.06.2018 12:33  @Вованыч#01.06.2018 10:43
+
-
edit
 
Вованыч> Да, помню - очень знающий, эрудированный и грамотный специалист. Жаль, что больше сюда не заходит.
Надеюсь словам его отца также можно верить..они жили в то время порту,рядом со стоянкой крейсера.
Имуто зачем придумывать ?
Ваши..одна маленькая деталь..кажись изначально я и писал что крейсер с месяц носил название Сталинград..а далбше можно варьровать как угодно..сколько людей столько и мнений.
Я очень надеялся на ветерана с крейсера,он же прослужил всю ВОВ на Бодром..
прожил гдето 95 лет..но жил далеко в области и соседи не очень и хотели чтоб я с ними хоть раз поехал.
А насчет письма Костриченко об этой истории..сейчас буду искать.
Хотя в принципе я перегорел после этой *истории*и дальше чтото искать и дказывать у меня нет желания.
Пусть все будет как есть./Небыло Сталинграда,только Керчь/ :)
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #01.06.2018 12:41  @Анатолий#01.06.2018 12:33
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Анатолий> Не было Сталинграда,только Керчь

Пока не приведут доказательства/подтверждения - так и есть.

Анатолий> Если сам Сергей Бережной не нашел приказов в архиве.

...логично предположить, что может тогда и не было никакого переименования (по крайней мере, официального)?
Тот же Бережной в своём справочнике по трофеям и репарациям про "Сталинград" тоже не упоминает.
   52.052.0
UA Анатолий #01.06.2018 12:59  @Вованыч#01.06.2018 12:41
+
-
edit
 
Вованыч> Тот же Бережной в своём справочнике по трофеям и репарациям про "Сталинград" тоже не упоминает.
В общем я нашел что искал и даже больше..целую папку писем ибо предпологал что к этому вопросу еще вернемся.
Но...перепиская частная,немало личного или не по теме..
четыре или пять человек мне ответили...
было это четыре года назад.
Сделать выборки и указать авторов ?
или послать целиком на твой мейл..почитаешь,сделаешь вывод для всех.
/хотя и сейчас все в тумане,не одного Настоящего документа.
Ваши вырезки,может итак..но это не документы.
Нет документов.
В общем напишите как лучше поступить с частной перепиской.Все живы кроме ДОКТОРА и Бережного.
Все взрослые солидные люди.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #01.06.2018 13:03
+
+1
-
edit
 
могу указать авторов..думаю это несекрет
и опубликовать только непосредственно выдержки из писем по крейсеру.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU diletant2010 #01.06.2018 13:20  @Анатолий#01.06.2018 13:03
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Анатолий> могу указать авторов..думаю это несекрет
Анатолий> и опубликовать только непосредственно выдержки из писем по крейсеру.

Как мне кажется, это будет наиболее оптимальный вариант.
С уважением
   55
UA Анатолий #01.06.2018 13:35  @Анатолий#01.06.2018 13:03
+
+7
-
edit
 
Анатолий> могу указать авторов..думаю это несекрет
Анатолий> и опубликовать только непосредственно выдержки из писем по крейсеру.
В бщем я принял решение.
Опобликую известные фамилии и их цитаты!
Дальше делайте выводы сами.
Титушкин.Офицер ВМФ! /челоек известный/.
1.По датам.
.. конечно корабли назывались с ведома Сталина, а кому отдать наименование приказом - вождь мог и прямо распорядиться по телефону... "Аосту" в отличие от "Чезаре" итальянский экипаж сдавал прямо в Одессе. Странно, что не там же, а во Влёре сдавали "Чезаре". Видать причины на то были. С.С.Бережной "сидел" на архиве исторической группы ГШ ВМФ. Там были очень интересные документы, но далеко не все. К примеру - он так и не смог "посчитать" все тральщики пр.254 и модификаций. Надо сказать, что вопрос очень запутан самим ГШ - тактические номера(а собственные наименования были лишь у отдельных кораблей этого проекта) менялись с передислокацией по флотам по нескольку раз. Наверно чтобы запутать супостата, но в итоге - запутались сами. А чертежи (все!) пр.254А и везде -сожжены. Последняя надежда-сыскать где-то тактический формуляр.
Но, к нашим баранам -"Аоста" - и в 1ЦНИИ и КГНЦ материалов очень мало. К сожалению описания корабля комиссией этих институтов ВМФ и МСП я не нашел - по книгам учета значилось, но и там и там - сожгли в начале 80-х. Очень жаль- там были и копии искомых приказов во первых строках - в исторической справке.Надеюсь в декабре скататься в Гатчину.М.б.тогда что-нить сыщу... С уважением...
2.Еще Титушкин.
.. Насчет "Аосты"(согласно моих выписок из документов ЦВМА - к сожалению не могу сослаться на дело и лист - тогда,20 лет назад, по недостатку времени и обилию материала не все записывал)могу доложить следующее: корабль под наименованием "Сталинград" зачислен в состав эскадры КЧФ приказом командующего КЧФ от 15 марта 1948 г. за №0151, а наименование "Керчь" было объявлено ему опять же приказом командующего КЧФ от 16 апреля 1949 г. за №0218. Это событие последовало после "высочайшего" решения назвать "Сталинград" головной крейсерок по проекту 82, который, как Вы помните, уже начинался строительством в Николаеве...
Статью по "Аосте", конечно, мы напишем. Может даже книжонку в серии "Мидельшпангоут" в "Гангуте". Сейчас заканчиваю такой "Мидельшпангоут" по "Чезарию"-собрал все, что было, немножко "посчитал, прослезился..." Фото много, но в основном - итальянских. Напряг друзей в Севастополе, но с фото у нас пока туго, хотя в училище у нас служило еще (в бытность меня курсантом) много офицеров и мичманов "ушибленных" сим пироскафом...
Рад, если сообщил Вам что-то интересное и полезное! Всегда на связи!
3.Костриченко.
..Приветствую, Толик.
О Керчи-Сталинграде я помню только, что на мой вопрос о крейсере Бережной говорил, что корабль первоначально короткое время носил наименование СТАЛИНГРАД. Он тогда еще готовил книгу по трофеям и также имел проблемы с опубликованием судьбы некоторых кораблей.
4.Костриченко.
...По поводу крейсера КЕРЧЬ я тебе писал уже давно - видать не дошло. Четких документов я тоже не видел, но покойный СС Бережной, когда в последние свои годы пару раз у меня останавливался дома - в беседе говорил, что такой факт имел место.
5.Н.Афонин.
Привет, Анатолий! То, что у меня есть:
"6 февраля 1949 г. в порту Одессы крейсер был передан советскому экипажу от итальянского и 26 февраля получил новое наименование - "Сталинград", которое вскоре изменили на "Керчь" ("Сталинградом" решили назвать закладывающийся в ту пору головной тяжелый крейсер пр. 82). С.И.Титушкин. Судостроение 1995. №8-9 С.57
6.Юра Каторин.
...Ну, и я тоже привык считать Бережного своего рода библией - человек перелопатил кучу архивов, ну а ошибки, конечно же в таком объеме материала они неизбежны. Тем более, что и документы часто так друг другу противоречат, что - мама не горюй...
я вплотную занялся этим кресером..
пока 50 на 50...жду ответы на свои вопросы из разных источников.
некоторые источники к моему удивлению,оказались беднее моих.
Все пользуются Бережным,Титушкиным,Патятиным..но все это данные
после 1991г.
А надо копать глубже!
Все что было известно до 1991г
7.Ю.Каторин.
...Согласно Бережного, "Сталинградом" его не называли - это миф, т.к. в это время под таким названием строили большой крейсер (конец 1951 г., заводской № 0-400, главный строитель — М.А. Пудзинский). На самом деле итальянец был переименован в "Керчь" с самого наачала приказом Главкома ВМФ адмирала Юмашева от 30 марта 1949 г.
/какже он назывался с 6 февраля по 30 марта ?

8.Юра Иванов.
... Передача крейсера состоялась 6 февраля 1949 в порту Одессы под условным именем Z-15. 26 февраля крейсер был переименован в «Сталинград», а потом и в «Керчь».
9.Саша Бадякин.
...Добрый вечер, Толя! Извени, что задержался с ответом на твоё сообщение.
По поводу ЛКР "Керчь". Конечно, у Сергея Сергеевича хватало ошибок, он был один, а информации - море.
Крейсер "Эммануэле Филиберто дука д*Аоста" 6 февраля 1949 г. в порту Одесса был передан советскому экипажу
от итальянского и 26 февраля получил новое наименование - "Сталинград", которое через пол года изменили на
"Керчь", т.к.решили назвать "Сталинград" головной ТКР пр. 82. Дату я до сих пор не могу найти по переименованию.
Фото у меня "Сталинграда" ни когда не было, а С. С. от этого разговора при моём
вопросе у него дома ушел.
10.Вот все что удалось накопать от коллег.
Дальше выводы делайте сами незнаю,при этом не присутствовал и считаю что без настоящих документов вопрос зашел в тупик./а документов дейсно уже может и небыть!
   66.0.3359.18166.0.3359.181
01.06.2018 13:43, diletant2010: +1: +!
RU Дмитрий-2 #03.06.2018 10:20  @Анатолий#01.06.2018 13:35
+
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Анатолий> 2.Еще Титушкин.
Это событие последовало после "высочайшего" решения назвать "Сталинград" головной крейсерок по проекту 82, который, как Вы помните, уже начинался строительством в Николаеве...

Вот что пишут по этому поводу Л.Плясков, Л.Кучеренко в книге "Рожденный в краю корабельном":
"На стапеле 0 31 декабря 1951 года заложили головной корабль проекта 82 с заводским № 400. Его название - "Сталинград" - узнали значительно позже."
   60.060.0
RU Вованыч #07.06.2018 22:40  @Анатолий#01.06.2018 12:59
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★☆
Сорри за некоторое молчание - только из командировки.

Анатолий> послать целиком на твой мейл..почитаешь,сделаешь вывод для всех.
Анатолий> могу опубликовать только непосредственно выдержки из писем по крейсеру..

ИМХО - самый оптимальный вариант.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
1 11 12 13 14 15 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru