Полл> Палубные самолеты горизонтального взлета и посадки так же не являются совсем обычными, и их серия так же по меркам обычных мала.
Но и возможности у них гораздо выше, и сложность конструкции, а следовательно и стоимость ниже. Затевается-то это все для удешевления и упрощения.
liv444.1> Т.е. говоря про Италию и Турцию, Вы имеете ввиду СЗМ.
liv444.1> А СЗМ, кстати, тоже наша "лужа", в которой есть и наш интерес ...
liv444.1> По пресечению и отражению "глобального удара". Причем из Средней его части.
liv444.1> А вот зачем нам нужен тяжелый АВАВ, я совершенно не понимаю.
Да в Средиземном море, например, и нужен. Причем нужен именно полноценный, а не с урезанными возможностями. Подобный корабль нужен уже далеко не для демонстрации флага. А опыт в Сирии показал, что сам по себе Кузнецов - это практически ничего. Как усиление он подошел бы, но скорее всего он больше выполнял задачи по отработке задач в реальных боевых условиях, чем реально что-то решал на ТВД.
Средиземное море сплошь забито всякими островами, военными базами разных стран и противники там вполне серьезные. Это не папуасы какие-то. Что там может радикально решить малый авианосец?
Можно сделать чуть облегченный, но все равно не под самолеты вертикального взлета. Нужна палуба длиной порядка 300 м. Пусть без катапульты, а только с трамплином, но все же не под вертикальный взлет. Нужно, чтобы на корабле было хотя бы 50-70 машин - чтобы присутствие корабля было действительно ощутимым. Нужен запас горючего для самолетов (даже без вертикального взлета горючего надо много иметь в запасе). Танкер в составе эскадры тоже может быть, но и на корабле должен быть все равно. Итого, получается ВИ 70 тыс, не меньше никак. То, к чему в конце концов пришел СССР - это облегченный еще авианосец. Это и надо строить. Или вертолетоносец, если такое не получается.
Тогда разведку можно как-то беспилотником осуществлять, но зато на корабль можно посадить тяжелые истребители по крайней мере, которые будут не урезаны по характеристикам, вменяемые по цене и обслуживанию (обслуживание - это еще и штат техников в составе экипажа), которые не настолько прожорливы и имеют больший радиус действия при прочих равных.
Кстати, именно в Средиземном море и вертолетоносец может решать достаточно много задач, пусть и не совсем совпадающих с авианосцем.