Реклама Google — средство выживания форумов :)
С точки зрения конструкции корабль развивал идеи, заложенные в более ранних советских авианосных кораблях: не располагая сопоставимой с ВМС США группировкой надводных сил, которая могла бы обеспечить охранение авианосцев, СССР строил авианосные крейсера, рассчитанные на минимальные силы прикрытия и способные защитить себя самостоятельно. Более того, наличие мощнейшего ударного вооружения (20 крылатых ракет «Гранит» на проекте 1153 - столько же, сколько и на тяжёлых атомных ракетных крейсерах типа «Киров») придавало советским авианосцам уникальные возможности против кораблей противника: если классическому авианосцу для атаки по вражескому соединению необходима длительная подготовка[18], то атака противника с помощью крылатых ракет требует на порядок меньшего времени.
Безусловно, несколько меньшие размеры советского «Орла» по сравнению с американскими «Нимицами», а также наличие многочисленного ударного и оборонительного вооружения вылились в меньшую самолётовместимость советского корабля: 50 самолётов и вертолётов против 90 на американских авианосцах. Однако все свои самолёты сразу крупный авианосец поднять в воздух не в состоянии, поэтому большая авиагруппа играет роль только во время длительной кампании, когда выбывшие из строя машины оперативно заменяются резервными. В гипотетическом столкновении авианосных групп США и СССР большая самолётовместимость американского корабля сама по себе преимущества перед «Орлом» ему не давала. Реальным преимуществом американцев являлось бы только наличие в авиагруппе самолётов ДРЛО, а также дальних перехватчиков - советский «Орёл» проекта 1153 подобные самолёты должен был получить только в перспективе, авиагруппа раннего состава их ещё не предусматривала.
Можно констатировать, что у советских конструкторов получился мощный и современный авианосный корабль, способный на равных соперничать с атомными авианосцами США и, будь он построен, оставивиший бы далеко позади любые достижения всех остальных морских держав в этой области. Тщательная проработка проекта 1153 и учёт реальных возможностей советской промышленности позволяет утверждать, что головной корабль этого проекта вполне мог быть введён в строй в 1987 году, аналогично реально строившемуся в те же сроки ТАКР «Баку».