sam7>> Если грубо - то один завод с напрягом 1000 т секций в месяц выдать может, если ничего не делает. БЗ загружен.
Bredonosec> Я тут вспомнил, что в отношении рф же действуют заград-пошлины сша по стали. Так вот, как раз можно будет немножко нарастить выпуск стали, как раз надобность появилась. А за счет более высокой производительности (не надо на минимальной держать) - можно будет и скидку попросить у производителя..
Bredonosec> Или ты про саму сборку конструкций из готового проката на судозаводах?
Bredonosec> А если действительно, ЖБ? Там же, по идее, нет нужды обеспечивать качество шва толстых листов, достаточно только арматуру встык варить в микротигельках (не знаю, как точно оно зовется, пруты центруются, навешивается чугуноподобная струбцинка, в неё насыпают шарики шлакующегося материала для изоляции от атмосферы, а далее вешают электроды и подают в зону тигелька проволоку, потом всё остужается, струбцинка сбивается, и у нас длинный прут вместо 2 коротких), и потом только заливать бетоном. Причем, сами сетки можно привозить готовыми, прихваченными где-то, а не вязать/варить на месте.
Там тоже куча нюансов, как с отливкой, так и со стыковкой ЖБ понтонов с металлическими башнями. Когда я на заводе Паллада был - рассказывали, что в 70х они довольно долго осваивали эту технологию
Но оказывается в России есть ЗАВОД СТРОЯЩИЙ КОМПОЗИТНЫЕ ПЛАВДОКИ
Наш завод — уникальное по уровню технической подготовки предприятие. Мы с удовольствием беремся за сложные заказы, требующие нестандартного подхода и творческого решения.
Композитное судостроение (иногда его не совсем верно называют железобетонным судостроением) — это строительство корпуса с применением различных материалов в едином корпусном исполнении. То есть железобетон — лишь один из материалов, который при этом используется.
Раньше во всем мире полноценным композитным судостроением занимались только Канада, США, Италия и СССР.
// Дальше — www.gsverf.ru
ОАО ССК г.Городец Нижегородской обл. И живой и со своим бетонным заводом. Т.е. в принципе спроектировать композитный плавдок на базе имеющихся у них проектов (пусть и пропорциональным увеличением) они смогут, понтоны отлить смогут, технология стыковки понтонов с башнями у них есть ... проблема в габаритах для проводки внутренними путями, потому видится вариант изготовления ЖБ понтонов в Городце и буксировка по внутренним путям для сборки (СПБ или Север) и там под общим руководством спец-ов ССК изготовление, монтаж башен и насыщение. Плюсов - много: получаем большой док с ресурсом в 50 лет (а при должном обслуживании и под сотню), нет необходимости в самодоковании (т.е. вывода дока из работы по назначению), импортозамещение - деньги в стране и для своей промышленности, в т.ч. налоги, не перегружаем ССЗ (это в альтернативу варианта стального дока), раз уж они и так загружены (в варианте композитного дока им работы в 2 раза меньше по корпусу) ... но по времени долго все равно, в том числе с учетом навигации
С технической точки зрения проблем не видится.