«Есть некоторые проблемы, в частности проблемы с двигателями Д-18. Но мы прикладываем все усилия, чтобы «Колос» продолжился», - пояснил Н. Таликов. По его словам, даже были предложения решить проблемы с двигателями Ан-124, установив на крыло шесть российских ПС-90. «Это предложение исходило от «горячих голов», но конечно, речи не может быть об установке на Ан-124 шести двигателей. Это потребует переделки всего крыла», - отметил Н.Таликов.
Разработка нового сверхтяжелого транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан» внесена в госпрограмму вооружений, рассчитанную до 2027 года. Об этом рассказал в понедельник журналистам вице-премьер России Юрий Борисов.
По словам вице-премьера, скорой замены «Руслану» не требуется, поскольку парк имеющихся самолетов Ан-124 при модернизации бортового радиоэлектронного оборудования и замены украинских двигателей Д-18 на российские Д-35 может эксплуатироваться до 2050 года.
Говоря о возможном возобновлении производства «Русланов», Борисов отметил, что это связано с возможностями двигателей Д-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. «И то, ничего нового создаваться не будет — просто «оцифруем» Ан-124 с новыми двигателями», — уточнил Борисов.
"Ан-124 на 80% делается в России. У нас полностью есть документация. Но если провести серьезную модернизацию, прежде всего кабины, поменять БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование), решить проблему с двигателем Д-18, то до 2050 года совершенно спокойно можно летать, нужды особой нет (возобновлять производство - ИФ)", - сказал Борисов.