Реклама Google — средство выживания форумов :)
Модификации двигателя:
ПС-90А (Д-90А) - базовый. Устанавливается на Ил-96-300, Ту-204, Ту-214.
ПС-90А сер. 2 - доработанный. Отличается увеличенным ресурсом.
ПС-90А-10 - дефорсированный до 9500-10500 кгс. Предназначен для пассажирского самолёта Ту-334-200.
ПС-90А-12-Б - дефорсированный до 12000 кгс. Предназначен для пассажирских самолётов Як-242 и Як-46.
ПС-90А-16-мод.
ПС-90А-76 - дефорсированный до 14500 кгс. Отличается увеличенным ресурсом. Предназначен для транспортных самолётов Ил-76МД-90, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-76ТФ. Сертифицирован в феврале 2004 года. На октябрь 2012 изготовлено 64 двигателя.
ПС-90А-154 - двигатель для самолёта Ту-154М2. Отличается возможностью бокового крепления.
ПС-90А2 - модернизированный. Отличается увеличенным ресурсом, улучшенной экономичностью и пожаробезопасностью, возможностью многократного использования чрезвычайного режима. Срок службы увеличен до 12 лет. Разрабатан совместно с фирмой "Прэтт энд Уитни".
ПС-90А3у - модернизированный.
ПС-90АК - газовый с тягой 16400 кгс. Предназначен для авиалайнера Ту-204К.
ПС-90АМ - форсированный с тягой 18000 кгс. Предназначен для аэробуса Ил-96М.
ПС-90ЭУ-16А - привод газотурбинной энергетической установки ГТЭ-16ПА. Разработан на базе ПС-90А2.
ПС-92 - на криогенном топливе.
ГТУ-12П - установка для перекачки природного газа.
ГТУ-16П - установка для перекачки природного газа.
Использование новых сплавов и технологий при производстве лопаток турбины высокого давления, в том числе технологии керамического напыления теплозащитного покрытия на лопатки ТВД и элементы камеры сгорания, а также гранульного сплава ЭП741НП для дисков ТВД позволило увеличить максимально возможную температуру газов перед турбиной практически на 160-180 К по сравнению с прототипом ПС-90А.
Теперь она может достигать величин порядка 1820 К и, соответственно, максимальная тяга от стандартной 16000 кгс может быть форсирована до 18000 кгс.
Проблемы с редуктором