("афганский дневник" полковника-кандидата военных наук, сына адмирала-подводника, Героя Советского.Союза, помощника Министра обороны СССР. Вопреки известному анекдоту "у генерала есть свой внук" - "телефоны" из приемной Министра обороны СССР "сработали" только в начале афганского пути - "приложить немало сил, дойти до Москвы" для "нажатия" на командира дивизии и еще через 4 года - чтоб получить полковника "в срок" на должности командира аварийного полка по итогам прошлого года даже через 11 месяцев после авиакатастрофы: с утра на учебно-тренировочных полетах погиб молодой летчик после "внезапной" ночной тревоги в 4ч.ночи накануне этих запланированных полетов.)
"13 июня 1983 г. Волею судьбы лечу не ведущим, а ведомым в первой паре первого звена. Пока был в отпуске, комдив принял решение оставить заместителя командира полка, т.е. меня, дома старшим с третьей эскадрильей. Оставаться, не участвуя в том, для чего всю жизнь учился и готовился, не хотелось. К счастью, в Березе был еще один замкомполка второго комплекта Саша Головин. Пришлось приложить немало сил, дойти до Москвы, наконец, командующий ВВС БВО генерал-лейтенант В.Буланкин надавил на комдива, и я попал в состав отлетающих. На «транспорте» лететь конечно не хотел и, чтобы сильно не менять уже утвержденный план перелета, включил себя в группу первого звена, которую вел начальник штаба полка.
23 сентября 1983 г. Через три месяца нашего пребывания случилась оказия слетать домой. Свыше двухсот боевых вылетов – больше всех в полку, а также полностью отлаженная организация боевой работы, давали мне определенное моральное право расслабиться на недельку.
11 ноября 1983 г. Какая-то непонятная слабость, и небольшая температура. Сегодня впервые полностью «отрубился» в полете. Ранее иногда при высоких перегрузках темнело в глазах, а сегодня на выводе произошла полная «отключка» на несколько секунд. Придя в себя, сразу не понял, где нахожусь, прервалась последовательность осознаваемого хода событий. Через доли секунд «вспомнил» себя в кабине самолета. Сознание пришло с восприятием резких бросков по крену, холодом внутри головы, приборов, показывающих набор на форсаже с углом 30º, тепловых ловушек в перископ. На второй вылет, на всякий случай, надел ППК.
13 ноября 1983 г. Слабость так и не проходит, все чаще смотрю в зеркало, глаза явно желтеют, есть и другие признаки. Делаю два вылета, во втором на выводе снова «отрубаюсь». Пока занимаюсь самолечением, глотаю какие-то привезенные из Союза таблетки для печени и пытаюсь очистить кровь в бане. К медицине пока не обращаюсь, все равно вылечить не вылечат.
14 ноября 1983 г. После сегодняшних трех вылетов, все симптомы гепатита налицо. По нашим же правилам запрещено летать 3 месяца после выписки из госпиталя. Это самое неприятное! Поэтому принимаю решение, медицину в известность не ставить, а на пару недель исчезнуть, тихо «зализав раны», и вернуться уже не с желтыми глазами.
19 января 1984 г. Реально, месяц оказался двумя, гепатит оказался тяжелой формы, с рецидивом. Новый год встречал в инфекционном бараке. В Афганистане командующий тайну сохранить так и не смог, выписывая нашему доктору фитиль за вспышку заболеваний, случайно, к удивлению всех упомянул и меня.
16 февраля 1984 г. В армии и полку медицина давно знает о моей болезни, Володя Чечнев сидит надутый, считая, что фитиль от командующего за больных получил из-за меня.
20 февраля 1984 г. Инкогнито летаю на спарке. Сегодня слетал с Виталием. Правда, особо стараюсь не перетруждаться, все же проходить ВЛК, уже один раз рецидив в госпитале был.
20 марта 1984 г. Приехали врачи проводить у летчиков ВЛК. Моя попытка проскочить ВЛК пораньше амбулаторно со всеми, несмотря на давление свыше, так не увенчалась успехом, слишком засветился ранее.
15 июня 1984 г. У нас еще одна потеря, к счастью, только самолета. Утром при ударе по цели в районе аэродрома сбили капитана А.Гордиюк. Я взлетел раньше, а когда сел, летчик, катапультировавшись, был уже на аэродроме, подобрали его через 3 минуты после приземления. По рассказу летчика на выводе почувствовал резкие броски по крену и катапультировался. Не в обиду ему, у меня все же возникли сомнения, тем более, что не смог ответить и на то, как самолет управлялся в продольном отношении. Так знакомые мне броски по крену, когда кажется, что голова болтается вправо влево по кабине – субъективные ощущения приходящего в сознание человека. Но бог судья, хорошо, что все обошлось, а железо оно хоть и одухотворенное и летающее, но все равно раньше или позже на слом.
28 июня 1984 г. По-прежнему мы на подхвате. Летаем раза в два больше остальных, хотя мы истребители, и «долбить» землю – не наше основное предназначение.
Сегодня нам торжественно пообещали, что прилет наших заменщиков произойдет не позднее 15 июля. Чувствуется общая усталость, случай с А.Гордиюком тому подтверждение.»
626>> ЕЩЕ РАЗ подтвердил что клюешь на ЛОХотрон садовниковых-каревых
GranD>Гордиюк, ты меня убедил! Зассал и прыгнул. В Афган ехал ссал, в Афгане ссал. Лучше-б ты пил.
GranD> 12.12.2018г.А подтирать за ним кто будет? Этот "парень" чужие ошибки выискивать любит. Сам врет незаморачиваясь.
GranD> Всё больше убеждаюсь, что Карев прав-Летчик конечно слабак, особенно эмоционально, видно летал слишком часто глядя на держки катапульты.
GranD> Гордиюк, когда же до тебя дойдет? Убеждают не Карев с Садовниковым. Убеждает твоя писанина.
GranD> На форумах, где они никогда не появлялись, общение с тобой меняет отношение с уважительно-участливого на презрительно-вопросительное. Вот и я интересуюсь. Когда ты прекратишь дурью маяться?
"Мир авиации" 1998/01)>>: "...Второй самолет был потерян при ударе по цели в районе аэродрома Баграм летом 1984 г. Его пилотировал старший летчик капитан Г. По его словам, самолет на выводе из пикирования потерял управление, появились резкие броски по крену. Летчик катапультировался и был подобран вертолетами ПСО. Самолет упал на землю и взорвался. Официальная причина — поражение средствами ПВО. Вероятная (неофициальная) — временная потеря сознания на выводе из-за большой перегрузки, а так-же эмоционального и физического истощения. Придя в сознание, летчик принял резкие броски по крену за отказ управления и, не раздумывая, катапультировался. Броски по крену — особое восприятие приходящим в сознание человеком работы автопилота, в режиме стабилизации выдерживающего заданное значение крена."
GranD>Ну давай поразмышляем. Ты сам призываешь правдиво рассказывать о том, чему был свидетелем. Не понятно, как можно услышать, о чём говорят два РП, даже поднявшись на 5-6 ступенек стремянки возле самолета...
Ну давай поразмышляем, чему был свидетелем "правдиво рассказавший" СПУСТЯ 25 лет о причине потери 2-го самолета в воздухе на выводе 800-1000м над целью зам.командира полка, по своим функциональным обязанностям ОРГАНИЗАЦИИ БОЕВОЙ РАБОТЫ - ЗАПЛАНИРОВАВШИЙ летчика с "эмоциональным и физическим истощением". Т.е. он САМ ПИСЬМЕННО ПРИЗНАЛСЯ (не вырубить топором) что зная по себе о возможной "потере сознания" в ОДНОМЕСТНОЙ кабине НЕСКОЛЬКО РАЗ, тем не менее ЗАПРОГРАММИРОВАЛ потерю летчика, самолета на БШУ. Вот только не указал - как именно он достиг физического истощения у летчика. Обычно "деды" срочной службы заставляли молодых солдат ночь напролет драить туалет зубной щеткой и т.п. Заодно он ПИСЬМЕННО ОБВИНИЛ начмеда полка в отсутствии медосмотра перед полетом и тот не отстранил от вылета - уголовная статья, военный трибунал. Этот ПРОМОЛЧАВШИЙ зам.командира, знающий такие последствия - не доложил вышестоящему командованию, в военную прокуратуру и по законам военного времени - сам стал СОУЧАСТНИКОМ воинского преступления. Кроме зам.командира и начмеда "промухали" истощенного летчика и др.командиры и начальники - КЗ, комэска-замполит и замполит аэ, командир полка и замполит полка, инженеры аэ, полка.
GranD> Всё больше убеждаюсь, что Карев прав-Летчик конечно слабак...