Leonar> посчитал. Вот счеты.
Подход к счетам хороший, масштабный, за него респект.
Leonar> так и не понял сколько ты dV закладываешь в буксир на выброс пустой бочки, поимку новой бочки и утаскивания ее на космокосмодором.
dV для стаскивания пустой бочки от ОС на низкую орбиту, с которой она очень быстро утонет, равна dV корабля для подъема с низкой орбиты (опорной или орбиты фазирования).
dV на поимку модуля ПН равна dV на дальнее, зависание и ближнее сближение с орбитальной станцией.
dV на утаскивание модуля ПН на орбитальный космодром равна dV на полет корабля с опорной орбиты (или орбиты фазирования) на орбитальную станцию с стыковкой.
Leonar> появился еще вопрос как ты буксиром на оло возить все будешь?
Нет, конечно. Орбитальный буксир исключительно для доставки контейнеров с ПН после вывода носителем на опорную орбиту до орбитального космодрома.
Попутно еще несколько комментариев по твоему расчету.
Во-первых, масса пустой бочки в 1/10 от массы груза это очень много. Весовое совершенство ракеты-носителя в пределах 1/20. Конструкция "просто бочки" должна быть еще легче, 1/40 и менее, как у современных топливных баков.
Для отлета с ОЛО к Земле требуется 700-800 м/с. С маневрами у Земли это 900-1300 м/с. У тебя, кстати, вверху в справочных данных стоят правильные параметры, а затем в самом расчете ты поставил 2300 м/с.
Главное, у тебя буксир зачем-то тащит пустые бочки из-под топлива с Луны к Земле. Зачем?
Leonar> я посчитал заправку буксира на ноо для его перелета с ноо на оло с ПН в 15т и полет обратно с аэроторможением об атмосферу землт и стыковкой с космокосмодромом.
Работа проведена масштабная.
Но концепция многоразового буксира на химическом топливе с несбрасываемыми баками, заправляемого доставляемым с Земли топливом, для перевозок на линии орбита Земли - орбита Луны очень сомнительная. Что твой расчет и доказал.
Я считаю, что при орбитальной сборке на орбите будет собираться или лунный орбитальный корабль, то есть на "Союз-Л" будет крепится "Фрегат", или тяжелый лэндер с модулем ПН, то есть на лэндер вешаться пара моих "бочек" с топливом. Я исхожу из их массы в 8 т.
И тяжелый разгонный блок на 60 т как минимум, который будет разгонять лунный орбитальный корабль или тяжелый лэндер на отлетную траекторию.
Leonar> твою идею про лендеры.
Лэндеры у меня исключительно одноразовые. Стандартный легкий лэндер доставляет на Луну 200 кг. В пассажирском варианте имеет специальный узел для крепления на ЛОК и стойку для пристегивания космонавта на платформе, видимо потребуется еще какой-то интерфейсный МФИ, с Земли стартует без модуля ПН, встречается на ОЛО с ЛОС или ЛОК, после перехода ЛОК с ним на низкую орбиту и перехода космонавта на платформу - доставляет его на лунную базу.
В грузовом варианте легкий лэндер с РБ выводится средним носителем на НОО, разгоняется РБ на отлетную траекторию, на своем двигателе выходит на ОЛО и садится к Лунной Базе.
Тяжелый лэндер есть только в грузовом варианте, доставляет на поверхность Луны около 2 т. Один из вариантов ПН для него - "взлетный лэндер" на базе стандартного легкого лэндера для доставки космонавта с поверхности на орбиту Луны.
Leonar> нужна тебе ЛОС или нет?
По хорошему нужна. Но по плохому можно обойтись и без нее.
У нас вроде как янки собираются лунную орбитальную станцию строить. Понадеемся на них в этом вопросе.
Leonar> какой пилотируемый корабль?
Лунный "Союз" в двухместном варианте.
Leonar> я использовал КА Союз с увеличенными баками и на ндмг/ат.
Да, для лэндеров и всех прочих КА, маневрирующих у Луны, ИМХО надо закладываться на высококипящие компоненты.
Увеличение баков "Союза" потребует создания нового пилотируемого носителя повышенной грузоподъемности.
Что на сегодня выглядит маловероятным мероприятием.
Скорее на орбитальной верфи на "Союз-Л" будут крепить тот же "Фрегат" или "Бриз-КМ".
Leonar> для простоты везде брал один и тот же импульс двигателей.
Для разгонных блоков, обеспечивающих разгон с земной орбиты на отлетную траекторию, очень бы хотелось использовать криогенные топливные пары.
Разгонный блок под лунные спутники и легкие лэндеры, при специальном подборе стартовых окон, может на опорной орбите находится единицы минут, то есть ему может быть достаточно активного времени существования в первые десятки минут. Очень хотелось бы увидеть на этом РБ жидкий водород. Это, конечно, получится очень специфический РБ, по сути дела нигде, кроме межпланетных исследовательских программ не нужный. А в межпланетных программах его применение будет сильно ограниченно малой массой.
Однако конкретно в подготовке и обеспечении работы Лунного Полигона он был бы очень полезен, и количество его пусков по этой программе превысит пару сотен.
Для тяжелого разгонного блока, собираемого на орбите, использование жидкого водорода сомнительно. Однако хранить жидкий кислород на орбите без потерь в течении 15 суток научились еще в 80гг, в программе "Буран". При использовании специального оборудования на орбитальном космодроме этот срок, ИМХО, сегодня можно будет увеличить. Поэтому для тяжелого разгонного блока, собираемого на орбите, имеет смысл закладываться на пару жидкий кислород - углеводородное горючее. Или жидкий кислород - жидкий метан.