Leonar> И каким образом? это фантазии.
Ага.
Тема созрела после прочтения ветки про Сункар. Для начала – вариант компоновки ракеты. Стартовая масса – 1000 тонн. Первая ступень – баллиститные РДТТ (скажем, 30 штук, каждый тягой по 45-50 тонн), общая масса 500 тонн, топлива – 400 тонн. УИ, положим, 200 с. Вторая ступень – 300 тонн, сухая масса 20-25 тонн, один двигатель РД-180. УИ – 337 с, так как он начнёт работать уже на границе атмосферы и большую часть топлива отработает в вакууме. Третья ступень – 150 тонн, сухая масса 10-15 тонн, один…
// Новости околоземной космонавтики
Leonar> Хотя в 3 раза дешевле можно за кг пн... это применяя рн стк.
Одна разработка которого обойдётся в такую дохренищу средств, что на разработку ПН ничего и не останется.
Снижение цены запуска я вижу в следующем:
1 Сверхсерийная атмосферная ступень. Одноразовая. Необслуживаемая на старте.
2 Минимальное количество двигателей на разгонной вакуумной ступени. В идеале - один мощный разгонный ЖРД + достаточно большой запас топлива.
3 Морской старт. И экватор и эколухов всяких топить в охранном периметре. И снятие ограничений на размеры ступени по транспортировке.
4 многоразовый орбитальный буксир для подхвата ступени и доставки к космопорту.
5 строго типовой запуск, оптимизированный ровно под одну орбиту и массу ПН.