aФон>> Когда контрольные точки выбираются для hugin на близком объекте, то стереопарра получается со сдвигом относительно подлинной стереопарры.
N.A.> Ерунда. Еще разок, медленно: hugin - это программа, предназначенная для сшивки панорам. И ни о каких стереопарах - подлинных или не очень - он ничего не знает. Он умеет корректировать искажения ЦП на снимках таким образом, чтобы их можно было совместить.
Охренительно "Он умеет корректировать искажения ЦП на снимках таким образом, чтобы их можно было совместить" - для Вас софтина это такой маг, который УМЕЕТ.
Нет, глупышка, эта софтина выполняет ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, которые не оказывают НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ на параллакс, именно поэтому мы его и можем отловить, а вот будет он подлинный или со сдвигом тут да, мы определить не сможем, если не имеем понятия о расстояниях.
N.A.>>> Именно поэтому установка контрольных точек на объектах со значительным параллаксом обуславливает плохой результат оптимизации.
Именно из-за того, что перспективные преобразования НИКАК не влияют на параллакс, привлечение точек с большой разницей перспективного сдвига и ведет к росту ошибки оптимизации.
Если у точек одинаковый сдвиг из-за параллакса, то это к росту ошибок оптимизации не ведет.
N.A.> Все просто: если снимки в hugin'е у Вас не совместились ни по переднему, ни по заднему планам, стало быть результат плохой. Вы б у Y.K. спросили - он бы Вам давно уже рассказал.
Это Вы сейчас про ошибки оптимизации говорите?
Конечно, именно поэтому нельзя было расширять кластер точек на горах, расширение вело к росту погрешностей, потому что при расширении диапазона точек, у них росло отличие в параллаксном сдвиге.
Именно поэтому, чтобы получить более точное совмещение нужно было сузить область выбора кластера точек. Это всё следствие того, что ГОРЫ РЯДОМ
aФон>> Однако если точки из выбранной области имеют различные паралаксные смещения, то начинается рост ошибки, софтина тем самым сигнализирует, что не может оптимально подобрать проекции для такой широкой группы точек.
N.A.> И это ерунда, причем полная. Естественно, что для большого количества точек, расположенных насколько это возможно равномерно по полю кадра, СКО будет хуже. А результат совмещения - сюрприз! - лучше. Идеальный нулевое (или околунулевое) СКО получится для малого количества плохо расположенных точек (кучкой, в линию и т.п.). Просто потому, что Вы в этом случае недостаточно ограничиваете фантазии программы.
Вы просто не понимаете, что делает софтина. Она выполняет преобразования перспективы ДЛЯ ВСЕХ ПИКСЕЛЕЙ, но только для контрольных точек она вычисляет среднеквадратичные отклонения, только по ним идет подбор проекции, в которую переводятся снимки.
Поэтому, если у контрольных точек НАРАСТАЕТ сдвиг из-за параллакска, то ошибка оптимизации растёт.
Именно поэтому софтина и дает вот этот совет:
N.A.>>> Во-вторых, если Вы полагаете, что получаете хороший-де результат, размещая точки на объектах, подверженных-де параллаксу - то так не бывает
aФон>> Как раз строго наоборот, чем шире мы пытаемся выбрать точки на вершинах гор, тем сильнее ошибка, которую выдает hugin.
N.A.> Повторение предыдущей ерунды. Вы, как студент, классически отспаривающий заслуженные два балла: "а мне так машина посчитала!" .
Нет, не машина так посчитала, а машине дали такие точки, у которых нет РОСТА ПАРАЛЛАКСНОГО СДВИГА, поэтому ошибка МИНИМАЛЬНА
aФон>> Такое убывание мы и видели на гифках, которые я приводил, сравните близкие камни, ЛМ и сами горы
N.A.> Не. Как раз Вы там видите вращение. Неужто запамятовали? А это как раз и означает, что у Вас точки в разные стороны разбегаются, аки тараканы. Либо на дальностях одного порядка - какие-то стоят, а какие-то пляшут. Желаете опровергнуть?
Не порите чушь, я много раз оговаривал, что означает это "вращение" и даже пояснительные картинки для особо тупых
рисовал:
N.A.> Незачот. От памятника до (неподвижного) французского посольства - 84м.
N.A.> https://d.radikal.ru/d10/1904/28/b21c507c869f.gif
N.A.> Вы даже здесь умудряетесь косячить.
Нет, Вы опять либо тупите, либо врёте
1. На Вашем фото не французское, а швейцарское посольство
2. Расстояние нужно брать не от памятника, а от фотоаппарата
Там и
получается около 100 м, а до угла здания, на котором у Вас точки стоят, даже больше 100 м
aФон>> При базе в 50 см, у Вас здания, удаленные на 100 метров стоят неподвижно!!!
N.A.> Ну да. И даже менее, чем на сто. Просто потому, что параллакс - по определению - изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона. Улавливаете?
Это Вы не улавливаете. У Вас все здания удалены примерно одинаково, поэтому имеют одинаковое параллаксное смещение, а в силу малой базы в 50 см, различия сдвига стремится к нулю, именно поэтому у вас они и стоят неподвижно после обработки
aФон>> О том, что горы ЗНАЧИТЕЛЬНО БЛИЖЕ 100м!
N.A.> Не. О том, что у Вас руки из задницы растут, я ж объяснял. Забыли? У меня "задник" неподвижен. У Вас - его плющит и колбасит. А Вы зачем-то (зачем, кстати?) называете это рукожопие параллаксом.
Верно, у Вас задник неподвижен, потому что
1. Здания существенно ДАЛЬШЕ, чем горы в павильоне
2. Разброс (относительный, при данной базе) в удаленности зданий существенно меньше, чем разброс в удаленности точек гор.
Горы потому и вращаются, что они очень близко и одна их часть (левая) существенно ближе к камере, чем правая сторона, поэтому они и качаются при столь мизерной базе в 15 см.
aФон>> У Вас есть альтернативная обработка?
aФон>> Нет, ну так и помалкивайте в тряпочку.
N.A.> Так Вы ж у нас опровергатель. Вот и опровергайте. Попробуйте изменить расстановку точек со своей рукожопой на нормальную (как у меня, например). И представить результат - ну хотя бы примерно такой же, как у меня - на повторное согласование.
N.A.> Не затруднит?
Я же здесь представлял, как минимум ПЯТЬ вариантов обработки, меняя расстановку точек по желанию местных мартышек, Вы почитайте тему, я все исходники честно выкладывал их можно СКАЧАТЬ И ПРОВЕРИТЬ.