Peredel>> Надеюсь будет предусмотрена возможность применения Посейдона с береговой линии наземным транспортом, пусть даже специальным по типу Мзкт. Потому что пара лодок носителей мне кажется весьма уязвимы, и будут отслеживаться противником максимально.
WWWW> Мы не знаем что такое "Посейдон"
WWWW> Те данные которые приводятся в мурзилках они фантастичны и взаимоисключающи.
WWWW> Не имея никаких данные просто предположу, что система в реале относительно простая и относительно "тупая".
WWWW> Просто потому что иначе она перестает быть оружием.
WWWW> Поэтому носитель ей просто необходим.
Россия вкладывает средства в разработку и создание полностью автоматизированных атомных реакторов для подводных аппаратов. Первым приходит на ум огромная межконтинентальная автономная торпеда «Посейдон», оснащенная атомной энергоустановкой и ядерной боеголовкой. Часто этот аппарат называют беспилотником, однако, на самом деле, это оружие. Он разработан для маршрута в одну сторону, и у него нет тех характеристик, которые нужны для выполнения подводными лодками обычных операций.
Однако у России есть еще один автономный подводный реактор, предназначенный для продолжительных операций. Автономный атомный турбинный генератор (Autonomous Nuclear Turbine Generator — ATGU) предназначен для снабжения электричеством инфраструктуры, расположенной на дне моря и под коркой льда. Однако российское конструкторское бюро «Малахит» предложило использовать эту установку на обычных подводных лодках, выполняющих свои операции под толщей льда. У такой «обслуживающей субмарины» (Service Submarine) еще будет своя команда, однако ее члены будут выполнять другие задачи. Сам аппарат и его двигательная установка будут полностью автоматическими и не будут нуждаться в присутствии человека.
Российские подводные беспилотники продолжают будоражить военные умы Запада. Автор сравнивает современные американские субмарины с существующими дронами и, пытаясь понять, когда Запад сможет построить необитаемые атомные подлодки, приходит к выводу, что у России такие субмарины появятся раньше.
// inosmi.ru
Таким образом, Россия имеет возможность соединить атомные турбинные генераторы с технологией дронов для создания первой в мире ударной необитаемой атомной подводной лодки.
Исключение человека из этого уравнения не только просто освобождает больше места, но и значительно сокращает потребность в обеспечении электричеством. По данным Рейчел Полинг (Rachel Pawling), преподавателя в области проектирования и создания военно-морских кораблей Университетского колледжа Лондона, более 30% потребления электричества на борту подводной лодки, не считая расхода силовой установки, приходится на обслуживание пребывания на борту команды. Речь идет о жизнеобеспечении, освещении и о заморозке пищи.
Возможности такого рода автономной ударной подводной лодки, скорее всего, будут ограничены в сравнении с действующими ударными атомными субмаринами. Однако они будут иметь преимущество в результате неограниченной продолжительности своих миссий (пока не произойдет какой-то отказ), более низкой стоимости, а также, в определенной степени, они могут быть расходным материалом. И они, по определению, будут значительно более мощными, чем самые большие неатомные автономные подводные аппараты.
Таким образом, независимо от того, хорошая или плохая идея иметь полностью необслуживаемые атомные реакторы на автономных подводных лодках, подобные аппараты, скорее всего, мы увидим в составе российского Военно-морского флота задолго до того, как они появятся у какой-либо западной державы.